Проект "ДОРОГОЮ ДОБРА".
классный час по теме
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание. В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.
+
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogoyu_dobra.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: «Дорогою добра», 2013 г.
Автор работы: ученики 4 В класса, МАОУ СОШ № 2 УИИЯ, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Руководитель: Степанова Галина Владимировна.
Краткая аннотация:
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.
В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
Актуальность проекта:
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.
Цель проекта:
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта:
- Сформировать в сознании детей понятие «доброта».
2. Расширить знания школьников о доброте и о её роли в
жизни каждого человека.
3. Воспитывать доброжелательность.
4. Формировать положительную эмоциональную
настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
5. Научиться жить под девизом:
«Что бы вы ни делали, количество добра в мире
должно увеличиваться».
Основополагающий вопрос проекта:
Что такое доброта?
Проблемные вопросы:
- Какими пословицами и поговорками народная мудрость учит добру?
- Что говорят о доброте известные во всём мире люди?
- Как в детской литературе авторы раскрывают образ добра?
- Какие литературные и сказочные герои творили добрые дела, приносили людям радость?
- Какие детские песни о доброте вы знаете?
- Можно ли доброту изобразить красками?
Учебные вопросы
- Какого человека мы называем добрым?
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
- Где и как вы проявляете доброту?
- Кому и как мы можем помочь?
Предполагаемая гипотеза:
Всегда ли добро побеждает зло?
План работы:
- Теоретическая часть (сбор информации):
- Библиотека.
- Интернет.
- Практическая часть:
- Анкетирование.
- Изготовление продуктов деятельности
(«Книга добра», памятки для учеников класса).
- Заключительная часть:
- Выводы.
- Рекомендации.
- Презентация проекта.
Продукт проекта:
- «Книга добра»
- Памятки для учеников класса о добре.
Работа над проектом.
Стихотворение о добре. (Декламация)
“Я вчера был занят очень,
Я трудился что есть мочи,
Целый день добро творил:
Кошке домик мастерил,
Собирал гулять сестричку –
Отыскал ей рукавичку,
Маме пол подметал,
Бабушке очки подал,
Папе гвоздь забить помог,
Так работал – изнемог!
Зря считает мой братишка,
Что я просто - хвастунишка.
Я нисколько не хвалюсь,
Я просто радостью делюсь!”
Анкетирование:
Цель: выяснить, все ли ребята нашего класса отзывчивы, могут ли сострадать ближнему, уважительно ли относятся к старшим.
Была составлена анкета, состоящая из 12 вопросов (см. презентацию).
В анкетировании приняли участие 11человек (ребята 4 В класса).
Работа по сбору информации. Было собрано много информации:
- Толкование понятий «добро», «доброта».
- Собрано много пословиц и поговорок о добре.
- Высказывания о доброте известных людей.
- Чтение и анализ произведения Ю.Насветова «Звонок».
- Чтение стихов о доброте.
- Оформление страниц для «Книги добра».
Составлены рекомендации:
- Рекомендации для учащихся «Копилка добрых дел».
- Рекомендации для учащихся «Как развивать в себе доброту».
- Памятка для учащихся «Ребята, будьте добры!».
Продукт проекта:
«Книга добра».
Выводы:
В ходе работы над проектом, ребята стали уважительнее относиться друг к другу, стали отзывчивее. Думаю, что слова Л.Н.Толстого «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» в нашем классе имеют место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...