Классный час "Волшебники добра"
классный час (1 класс) по теме
Классный час проходит в форме игры - путешествия. Направлен на формирование у учащихся потребности совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebniki_dobra.rar | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
Тема. Волшебники добра.
Цель: формирование у учащихся потребности совершать добрые поступки.
Задачи:
- воспитывать потребность проявлять доброту, предупредительность и другие гуманные чувства к окружающим без напоминания, по собственному убеждению;
- развивать способность замечать добрые поступки окружающих;
- повторить правила доброго, вежливого поведения.
Форма проведения: игра- путешествие.
Класс: 1 класс.
Оборудование:
магнитофон, записи песен « Если добрый ты» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева; « Дарите радость людям» сл. Н.Добронравова, муз. А.Пахмутовой; фишки-солнышки, карточки с заданиями «Вредные советы».
Оформление:
на доске изображение лабиринта ( см. приложение №1), рисунок Дома–Добра , яблоня с яблоками, карточки «вежливых» слов ( см. приложение №2).
Действующие лица: ведущая, Карабас - Барабас, девочки Соня и Вера, мама Сони, автор.
Подготовительная работа: подготовка ученика – Карабаса-Барабаса, подготовка сценки « Рассказ про одинаковых девочек».
Условия игры: в игре принимает участие 20 человек. Дети, помогая Карабасу - Барабасу исправиться, проходят лабиринт испытаний. За правильные ответы они получают фишки- солнышки. Дойдя до площади Добра, они поздравляют Карабаса - Барабаса с его исправлением. Сказочный герой становится их другом.
Ход игры.
I.Организационный момент.
(Дети заходят в класс под музыку «Если добрый ты», рассаживаются полукругом на стулья, перед ними три стола.) Стук в дверь.
Ведущая: Ребята, к нам в гости пришёл герой из одной сказки. Угадайте кто это?
( на доске) ☺ ◙ ♫ ◙ ▲ ◙ ☼ - ▲ ◙ ♫ ◙ ▲ ◙ ☼
☺ ☼ ♫ ◙ ▲
К С Р А Б
Дети: Это Карабас-Барабас.
Ведущая: Давайте посмотрим, угадали ли мы.
(Ребенок в костюме Карабаса-Барабаса заходит в класс).
Карабас-Бараба: Ребята, я очень несчастный. После того, как Буратино нашёл золотой ключик и освободил всех кукол, я остался совсем один. Мне горько в одиночестве. Я хотел бы исправиться, но не знаю как.
Ведущая: Карабас-Барабас, я думаю, что мы можем тебе помочь. Но для того, чтобы вернуть своих кукол и стать их другом, тебе нужно пройти лабиринт испытаний.
Карабас-Барабас: Но я думаю, что один не справлюсь.
Ведущая: А мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
II. Объяснение правил игры.
Ведущая: Путешествовать мы с вами будем на волшебном автобусе. Нам предстоит выполнить все задания, а за правильные ответы вы будете получать фишки-солнышки.
III. Путешествие по лабиринту.
Ведущая: Итак, начнем наше путешествие. ( Волшебный автобус передвигается по лабиринту и доезжает до улицы Добрых слов.) Ребята, куда мы с вами попали?
- Улица Добрых слов.
Ведущая: Вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы проверим какие слова знаете вы.(Учитель читает стихотворение. Учащиеся говорят слова, на доске прикрепляют ступеньки, ведущие к Дому Добра. Карабас - Барабас пытается ответить на вопросы вместе с детьми и за правильные ответы вручает фишки).
Если встретиться знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи по- громче ….. (здравствуй).
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … ( привет).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
- Меня… ( извините).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят… (благодарю).
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорите … ( спасибо).
Ведущая: Молодцы, вы много знаете волшебных слов. А мы отправляемся дальше. Мы добрались с вами до….
Дети: Тупика Вредных советов.
Тупик Вредных советов.
Ведущая: Мы попали в тупик.
Карабас-Барабас: Значит я никогда не попаду к своим друзьям?
Ведущая: Не волнуйся Карабас-Барабас, чтобы пройти дальше, нужно разобраться, что за советы здесь дают, и почему же они вредные.
У нас три задания. Давайте разделимся на три группы.
( Карабас-Барабас делит детей словам : Пьеро, Мальвина, Буратино.
Дети читают задания и обсуждают ответы ).
1-ый стол : Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.
Слов « пожалуйста», спасибо», никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
2-ой стол: Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
3-ий стол: Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
Ведущая: Скажите, что в этих словах не правильного, вредного?
Как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?
( Учащиеся объясняют свои ответы. Карабас-Барабас награждает за правильные ответы.)
Ведущая: А мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите как солнышко заиграло своими лучами. Давайте посмотрим, как играет солнечный зайчик.
( Карабас-Барабас направляет солнечного зайчика на карточки, на которых нарисованы изображения тех движений. Их должны под музыку выполнять дети. Карточки развешаны в разных местах класса. Кто точнее выполняет движения - награждается)
Ведущая: Мы немножко с вами поиграли, садимся в автобус и отправляемся дальше. На какую улицу мы с вами приехали?
- Улица Кривых зеркал.
Ведущая: На этой улице много зеркал, но не все из них показывают всё так, как есть. Послушайте одну историю.
( инсценировка «Рассказ об одинаковых девочках» )
Автор: Жили-были две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. Одну звали Соня, а другую – Вера.
Девочки: (вместе с гордостью ) – Мы во всем, во всем одинаковые!
Автор: Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме,
Соня: Я получила по математике « пятерку», а Вера только «тройку». Мы стали уже не одинаковые.
Мама: (Внимательно посмотрела на дочку и сказала грустно) : Да, ты стала хуже…
Соня: ( Удивленно) Я? Но ведь тройку получила не я!
Мама: Тройку получила Вера, но она получила её потому, что на днях болела…А ты обрадовалась- а это значительно хуже.
Ведущая: -За что мама осудила Соню?
-Какой смысл заключается в последней фразе мамы?
-Что бы вы сказали Соне?
-Каким должен быть добрый человек?
(Дети называют качества доброго человека, на доске выстраивается дом Добра.)
Ведущая: Мы отправляемся дальше и попали…
Дети: В сказочный парк.
- Сказочный парк.
Ведущая: Ребята, как вы знаете в парке растёт много деревьев. А в нашем городе растут волшебные деревья - Добра. Они не простые, когда кто-нибудь из жителей города совершает хороший поступок, на этих деревьях появляются яблоки. И чем больше яблок на этих деревьях, тем больше хороших дел совершили люди. А вы совершали добрые поступки?
(Дети называют свои хорошие поступки, на деревья прикрепляются яблоки.)
- Площадь Добра.
Карабас-Барабас: Ребята, вы настоящие волшебники . Мы с вами дошли до площади Добра, теперь я смогу попросить прощения у своих кукол и надеюсь, что мы с ними станем друзьями. Ребята большое спасибо, что вы помогли мне исправиться. До новых встреч в театре Карабас-Барабаса. (Карабас-Барабас уходит).
IY. Итог игры.
Ведущая: В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек- тот, кто любит людей, помогает им, Добрый человек любит природу. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...