Классный час "Волшебники добра"
классный час (1 класс) по теме
Классный час проходит в форме игры - путешествия. Направлен на формирование у учащихся потребности совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
Тема. Волшебники добра.
Цель: формирование у учащихся потребности совершать добрые поступки.
Задачи:
- воспитывать потребность проявлять доброту, предупредительность и другие гуманные чувства к окружающим без напоминания, по собственному убеждению;
- развивать способность замечать добрые поступки окружающих;
- повторить правила доброго, вежливого поведения.
Форма проведения: игра- путешествие.
Класс: 1 класс.
Оборудование:
магнитофон, записи песен « Если добрый ты» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева; « Дарите радость людям» сл. Н.Добронравова, муз. А.Пахмутовой; фишки-солнышки, карточки с заданиями «Вредные советы».
Оформление:
на доске изображение лабиринта ( см. приложение №1), рисунок Дома–Добра , яблоня с яблоками, карточки «вежливых» слов ( см. приложение №2).
Действующие лица: ведущая, Карабас - Барабас, девочки Соня и Вера, мама Сони, автор.
Подготовительная работа: подготовка ученика – Карабаса-Барабаса, подготовка сценки « Рассказ про одинаковых девочек».
Условия игры: в игре принимает участие 20 человек. Дети, помогая Карабасу - Барабасу исправиться, проходят лабиринт испытаний. За правильные ответы они получают фишки- солнышки. Дойдя до площади Добра, они поздравляют Карабаса - Барабаса с его исправлением. Сказочный герой становится их другом.
Ход игры.
I.Организационный момент.
(Дети заходят в класс под музыку «Если добрый ты», рассаживаются полукругом на стулья, перед ними три стола.) Стук в дверь.
Ведущая: Ребята, к нам в гости пришёл герой из одной сказки. Угадайте кто это?
( на доске) ☺ ◙ ♫ ◙ ▲ ◙ ☼ - ▲ ◙ ♫ ◙ ▲ ◙ ☼
☺ ☼ ♫ ◙ ▲
К С Р А Б
Дети: Это Карабас-Барабас.
Ведущая: Давайте посмотрим, угадали ли мы.
(Ребенок в костюме Карабаса-Барабаса заходит в класс).
Карабас-Бараба: Ребята, я очень несчастный. После того, как Буратино нашёл золотой ключик и освободил всех кукол, я остался совсем один. Мне горько в одиночестве. Я хотел бы исправиться, но не знаю как.
Ведущая: Карабас-Барабас, я думаю, что мы можем тебе помочь. Но для того, чтобы вернуть своих кукол и стать их другом, тебе нужно пройти лабиринт испытаний.
Карабас-Барабас: Но я думаю, что один не справлюсь.
Ведущая: А мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
II. Объяснение правил игры.
Ведущая: Путешествовать мы с вами будем на волшебном автобусе. Нам предстоит выполнить все задания, а за правильные ответы вы будете получать фишки-солнышки.
III. Путешествие по лабиринту.
Ведущая: Итак, начнем наше путешествие. ( Волшебный автобус передвигается по лабиринту и доезжает до улицы Добрых слов.) Ребята, куда мы с вами попали?
- Улица Добрых слов.
Ведущая: Вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы проверим какие слова знаете вы.(Учитель читает стихотворение. Учащиеся говорят слова, на доске прикрепляют ступеньки, ведущие к Дому Добра. Карабас - Барабас пытается ответить на вопросы вместе с детьми и за правильные ответы вручает фишки).
Если встретиться знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи по- громче ….. (здравствуй).
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … ( привет).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
- Меня… ( извините).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят… (благодарю).
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорите … ( спасибо).
Ведущая: Молодцы, вы много знаете волшебных слов. А мы отправляемся дальше. Мы добрались с вами до….
Дети: Тупика Вредных советов.
Тупик Вредных советов.
Ведущая: Мы попали в тупик.
Карабас-Барабас: Значит я никогда не попаду к своим друзьям?
Ведущая: Не волнуйся Карабас-Барабас, чтобы пройти дальше, нужно разобраться, что за советы здесь дают, и почему же они вредные.
У нас три задания. Давайте разделимся на три группы.
( Карабас-Барабас делит детей словам : Пьеро, Мальвина, Буратино.
Дети читают задания и обсуждают ответы ).
1-ый стол : Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.
Слов « пожалуйста», спасибо», никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
2-ой стол: Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
3-ий стол: Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
Ведущая: Скажите, что в этих словах не правильного, вредного?
Как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?
( Учащиеся объясняют свои ответы. Карабас-Барабас награждает за правильные ответы.)
Ведущая: А мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите как солнышко заиграло своими лучами. Давайте посмотрим, как играет солнечный зайчик.
( Карабас-Барабас направляет солнечного зайчика на карточки, на которых нарисованы изображения тех движений. Их должны под музыку выполнять дети. Карточки развешаны в разных местах класса. Кто точнее выполняет движения - награждается)
Ведущая: Мы немножко с вами поиграли, садимся в автобус и отправляемся дальше. На какую улицу мы с вами приехали?
- Улица Кривых зеркал.
Ведущая: На этой улице много зеркал, но не все из них показывают всё так, как есть. Послушайте одну историю.
( инсценировка «Рассказ об одинаковых девочках» )
Автор: Жили-были две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. Одну звали Соня, а другую – Вера.
Девочки: (вместе с гордостью ) – Мы во всем, во всем одинаковые!
Автор: Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме,
Соня: Я получила по математике « пятерку», а Вера только «тройку». Мы стали уже не одинаковые.
Мама: (Внимательно посмотрела на дочку и сказала грустно) : Да, ты стала хуже…
Соня: ( Удивленно) Я? Но ведь тройку получила не я!
Мама: Тройку получила Вера, но она получила её потому, что на днях болела…А ты обрадовалась- а это значительно хуже.
Ведущая: -За что мама осудила Соню?
-Какой смысл заключается в последней фразе мамы?
-Что бы вы сказали Соне?
-Каким должен быть добрый человек?
(Дети называют качества доброго человека, на доске выстраивается дом Добра.)
Ведущая: Мы отправляемся дальше и попали…
Дети: В сказочный парк.
- Сказочный парк.
Ведущая: Ребята, как вы знаете в парке растёт много деревьев. А в нашем городе растут волшебные деревья - Добра. Они не простые, когда кто-нибудь из жителей города совершает хороший поступок, на этих деревьях появляются яблоки. И чем больше яблок на этих деревьях, тем больше хороших дел совершили люди. А вы совершали добрые поступки?
(Дети называют свои хорошие поступки, на деревья прикрепляются яблоки.)
- Площадь Добра.
Карабас-Барабас: Ребята, вы настоящие волшебники . Мы с вами дошли до площади Добра, теперь я смогу попросить прощения у своих кукол и надеюсь, что мы с ними станем друзьями. Ребята большое спасибо, что вы помогли мне исправиться. До новых встреч в театре Карабас-Барабаса. (Карабас-Барабас уходит).
IY. Итог игры.
Ведущая: В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек- тот, кто любит людей, помогает им, Добрый человек любит природу. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...