Классный час
классный час (2 класс) по теме

"Урок знаний", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок знаний: "Моя семья"38 КБ

Предварительный просмотр:

Провела: Н.А. Беспалова

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №1»

Урок   знаний

        Тема: «Моя семья»

        Цель: - уточнить представления детей о российской семье;

                       - развивать внимание, быстроту реакции, мышления, воображения, смысловую память, речь;

                  - воспитывать уважительное отношение к своей семье и близким людям.

        Оборудование: оформление доски, карточки со словами пословиц и словами, цветные карандаши, бумага для рисования, рисунок дома и солнца, спички, фото, музыкальное сопровождение.

Ход урока

  1. Орг. момент 

Учитель: - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы так за лето подросли, повзрослели. Вы теперь ученики 2 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и первым уроком в этом учебном году – уроком знаний. Урок у нас будет непростым, мы  посвятим его  нашей семье.

  1. Вступление учителя.

 Учитель: - Тема сегодняшнего урока  «Моя семья». Мы сегодня с вами поговорим о семье и  её ценностях. Ведь у каждого из вас есть своя семья. Мы с вами тоже являемся одной семьёй. И в нашу семью сегодня пришли ещё дети(представление новеньких детей, знакомство с классом)

  1. Работа по теме

Учитель: - Ребята, что такое семья? (выслушиваются ответы детей).

Учитель: - Семья – это обычно небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками. Члены семьи ведут общее хозяйство. Делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.

Современная российская семья чаще всего состоит из родителей и одного – двух детей.

- Ребята, что главное в семье?

- Дети: главное в семье ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА, ДОБРОТА (записывается на доске и объясняется детьми смысл каждого слова)

Разминка

Учитель: - Чтобы лучше представить картину семьи проведём разминку. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете на них.

- Какое чувство объединяет членов семьи? (любовь)

- Любимая игра всех дочек? (дочки-матери)

- Какой болезнью болеет вся семья? (грипп)

- Что есть у всех кроме бомжей? (дом)

- Маленький в доме живёт, Кузькой зовут? (домовой)

- По бокам  коробки кругленькие кнопки, тут же рядом в уголке – ручка с трубкой на шнурке? (телефон)

- Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, на копытца дай резины, и тогда, поднявши пыль, побежит ………… (автомобиль)

- Закипит, исходит паром, и свистит, и пышет паром, крышкой брякает, стучит

– Эй, сними меня! Кричит (чайник)

- Он есть в домах почти у всех, он маленький, но умный. Он нам покажет всё про всех, хотя бывает шумный? (телевизор)

- Каким эффективным средством пользуются дети, чтобы добиться у родителей желаемого? (слезами)

- Мальчик, которого даже родители звали дядей? (дядя Фёдор)

- Мамина мама, папина мама? (бабушка)

- Мамин папа, папин папа? (дедушка)

- Семья носит одну……. (фамилию)

- Назовите четвероногих членов семьи….(кошки, собаки,……)

Учитель: - О семье сложено много пословиц. Давайте попробуем восстановить пословицы о семье (на доске карточки со словами пословиц, нужно собрать пословицу и прочитать её).

В  НА  И  ЧТО  ЛАД   КЛАД   СЕМЬЕ  КОЛИ. (На что и клад, коли в семье лад)

НА  И  ТАК  ВСЯ  ДУША  СЕМЬЯ   ВМЕСТЕ  МЕСТЕ. (Вся семья вместе, так и душа на месте)

ТОШНО  СКУЧНО  А  ВМЕСТЕ  ВРОЗЬ. (Вместе тошно, а врозь скучно)

Учитель: - Главным делом  семьи считалось воспитание детей. Каждому ребёнку в семье нужна забота,  внимание, любовь и ласка родителей. Поэтому родители стараются больше времени проводить с детьми.

- Скажите, а как в ваши родители проводят время с вами? (выслушиваются ответы детей)

- Я предлагаю вам, поиграть в игру. Сейчас я вам буду зачитывать пары слов, а вы их должны запомнить. Затем я читаю первое слово, а вы называете второе (учитель читает пары слов).

МАМА – 8 МАРТА

ОЗЕРО – ПИКНИК

ДРУГ – ТЕЛЕВИЗОР

ДЕДУШКА – РЫБАЛКА

БАБУШКА – СКАЗКИ

ДЕТИ – ИГРЫ

ДАЧА – УРОЖАЙ

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ – ПОДАРОК

НОВЫЙ ГОД – ЁЛКА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ШКОЛА

Учитель: - Когда мы говорим «СЕМЬЯ», то представляем себе, прежде всего дом или квартиру – «Гнёздышко членов семьи». Сейчас я покажу вам картинку, а вы должны выложить её из спичек. Головки должны смотреть в туже сторону, что и на рисунке (на рисунке дом и солнце).

- Ребята, на краю стола у вас лежат  бумага для рисования и цветные карандаши,  подвиньте их к себе. У каждого из вас есть семья. У меня тоже есть СЕМЬЯ, сейчас я вам расскажу немного о своей семье (Учитель демонстрирует семейное фото и рассказывает о своей семье). Нарисуйте, пожайлусто,  портрет своей семьи и расскажите немного о своей семье (дети рисуют каждый свой рисунок, затем показывают его классу и кратко рассказывают о своёй семье).

Итог урока

 – Семья есть у каждого из нас,  и мы её часть. Чтобы в семье было всё хорошо каждый должен об этом заботиться. Когда в семье всё хорошо, то и каждому из нас на душе спокойно. Я желаю вам – что бы в вашей семье царил МИР, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА друг о друге и все были, прежде всего,  здоровыми!!!! Ещё раз поздравляю вас с праздником 1 сентября и желаю вам всего хорошего в этом году и конечно не огорчать своих родителей!!!

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрги

имени Героя Советского Союза А.П. Максименко

Урок   знаний

«Моя семья»

                                            Составила:

                                                                       Учитель начальных классов

                                                     Беспалова Наталья Александровна

Юрга, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...