Выступление на педагогическом совете «Ученическое самоуправление в 3-а классе как средство формирования культурной компетенции»
методическая разработка (3 класс) по теме

Егорова Елена Николаевна

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащими­ся, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственнос­ти, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupl._na_pedsovete.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете 08.11.2012.

«Ученическое самоуправление в 3-а классе как средство формирования культурной компетенции»

 «Учитель является для детей путевым огоньком, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знаниям, к развитию личных способностей, дарований, талантов»

                                                                                                  В. Сухомлинский

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника

ЗАДАЧИ:

  1. Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.
  2. Организация эффективного функционирования учебной группы.
  3. Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:

  1. Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
  3. Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  4. Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием

Ожидаемый результат.

  1. Обретение чувства уверенности в себе.
  2. Умение поддерживать других.
  3. Осознание ответственности за свои поступки.
  4. Расширение представлений о себе, своих возможностях.
  5. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
  6. Стремление использовать свои умения на радость близким.
  7. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
  8. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Программа самоуправления "Светлячки" рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа:

1этап
 - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.


3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"


На 4 года обучающиеся становятся жителями большой Республики РМИД.  Солнышко, лучик, Светлячок, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка.

        В 1-ом классе нам предстояло познакомиться сРМИДом, выбрать название команды ,девиз ,песню, разработать правила школьной жизни . Решение было принято всем миром. Это будут «Светлячки». Они живут в городе Светлячков и путешествуют по одноимённому городу по улицам. переулкам.  проспекту.          Девиз…        Выбрали песню…    Установили правила….                 Все "Светлячки" разделились  на компании (в1-ом, 2-ом классе). Например, "Влад и К ", "Сауле и К", "Таня и К". Каждый ребенок имеет сменное поручение сроком на 1 месяц. В результате отчёта компания получает звёздочки- баллы. После подведения итогов поручение меняется. Т. о. каждый участник игры может побывать в разной роли.                  Основу команды составляет классный актив, в который входят руководители компаний,(с 3-го класса- центров). Руководит активом классный руководитель, помогают родители. С 3-го класса-поручения становятся постоянными.

Актив класса:

  1. Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе
  2. Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.
  3. Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
  4. Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия
  5. Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.
  1. Дежурный командир выбирается тайным голосованием: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость. Он - правая рука учителя.

    Примерные группы и их обязанности

Центр Учёбы 
Выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, закрепляет шефские пары (Постоянно)
Проводит рейды по проверке сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей, ведению дневников (1 раз в неделю)
Подводит итоги успеваемости учащихся (2 раза в четверть)
Выявляет нарушителей школьной дисциплины и докладывает об этом на Советах актива (1 раз в неделю)
Поощряет учащихся за хорошую работу (1 раз в четверть)

• центр Здоровья и Спорта

Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях (Постоянно)
Проводит физминутки на уроках. (Ежедневно)
Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно)
Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)

центр Информации  

Ведет летопись добрых дел и достижений класса Дневник путешествия (Постоянно)
Доводит до сведения членов детской организации решения общешкольной детской организации РМИД (1 раз в четверть)
Выпускает:
- спец. Выпуски «Чиж и Ёж»
- стенгазету (По мере необходимости)


 центр Сюрпризов 
Выявляет и развивает творческие возможности ребят (Постоянно)
Готовит и проводит календарные праздники и развлечения (2 раза в месяц)
Организует и проводит творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки (Каникулы и выходные дни)
Поощряет активистов и победителей творческих конкурсов (По мере необходимости)

центр Труда 
Организует и ведет работу по уборке кабинета, организует дежурство по классу (Постоянно)
Поощряет отличившихся детей (По мере подведения итогов работы)

Ухаживает за комнатными растениями в кабинете и школьном коридоре. (Ежедневно)

В заключении хочу сказать: я ещё раз убедилась в том, что без самоуправления коллектива, невозможно подлинное развитие личности в нем. Детей объединило их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии. Дети становятся более ответственными, организованными, самостоятельными.– творческие, увлеченные, активные и целеустремленные люди, они коммуникабельны, общительны, умеют вести диалог, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, стараясь не ущемлять интересов оппонента.

Итак, самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, ведь по большому счёту мы сможем воспитать детей только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они многое могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.

Каждый ребёнок может найти себя, может реализовать свои способности, свои возможности и в этом я вижу огромный потенциал детских объединений в модернизации и в обновлении нашей сегодняшней системы образования.

Правила школьной жизни

1. Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

6. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.

7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

8. И еще о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.


 

Список учащихся 3-а класса - участников конкурса

«Русский медвежонок»

  1. Аввакумова Сауле Олеговна                            15. 01. 2004 г.
  2. Андреева Татьяна Сергеевна                          28. 06 2003 г.
  3. Аскерова Ирина Сергеевна                            17. 05. 2003 г.
  4. Волков Даниил Дмитриевич                          27. 05. 2003 г.
  5. Дегтярёв Максим Павлович                           04. 02. 2003г.
  6. Джураев Айбек Юсупович                             18. 03. 2003г.
  7. Ерёменко Иван Алексеевич                            30. 01. 2003г.
  8. Зорин Владислав Дмитриевич                        08. 11  2003г.
  9. Краснощёков Алексей Дмитриевич               14. 01 2003г.
  10. Лаврентьева Алёна Александровна                07. 10. 2003г.
  11. Лалова Ксения Сергеевна                                18. 07. 2003г.
  12. Лебедев Игорь Николаевич                             04. 07. 2003г.
  13. Ляпахина Мария Валерьевна                          15. 03. 2004г.
  14. Петрушкин Даниил Евгеньевич                     12. 01. 2003г.
  15. Фомичёва Екатерина Денисовна                   14. 03. 2003г.

РАЗНООБРАЗИЕ  ЖИВОТНЫХ

ВИД

ОСОБЕННОСТИ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ПРИМЕЧАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Православный модуль в обучении и воспитании, как средство формирования нравственной личности».

В данном разделе предствален педагогический совет по теме«Православный модуль в обучении и воспитании, как средство формирования нравственной личности»....

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Компетентностно-ориентированные задания на уроках в младших классах как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Компетентностно-ориентированные задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. ...

Выступление на педагогическом совете с темой "Формирование ученического коллектива"

В данном материале я представляю работу о том, как  в классе можно распеределить роли...

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Профессиональный стандарт учителя начальных классов"

Данный профессиональный стандарт призван повысить  ответственность педагога за результаты своего труда...

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"...