Аналитическая деятельность классного руководителя
статья (2 класс) на тему
Аналитическая деятельность классного руководителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны в 2011-2012 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konec_goda._2klass.analiticheskaya_deyatelnost_klassnogo_rukovoditelya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая деятельность классного руководителя
2-«Б» класса ГБОУ школы № 559 Выборгского района
Лёвиной Наталии Николаевны в 2011-2012уч. году
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, учащимися школы. У детей частично сформированы ценностные ориентации; многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, одноклассникам, учителям. Родители занимают наиболее важное место в их жизни, но и общение с одноклассниками и сверстниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество теперь начинает играть большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.
В 2011-2012 учебном году 92% учащихся 2-«Б» класса были задействованы в деятельности различных кружков и секций по интересам: спортивные, ИЗО, музыкальные, хореографические, танцевальный «Музыкальная шкатулка», «Школа волшебников».
Классное сообщество играет значительную роль в развитии личности учащихся, на формирование их творческих ( эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей!
- Анализ развития коллектива класса
Социально – психологический микроклимат в классе менялся на протяжении двух лет обучения и воспитания в школе.
К концу второго учебного года дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать, дружить вдвоём и группами по интересам; отношения стали тёплыми, дружескими, доверительными.
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Оценку этому дают сами ученики в своих творческих группах.
В начале этого учебного года в коллектив класса пришла «новенькая» ! Ординарцева Юлия! Мы с ребятами создали для неё такую благоприятную комфортную обстановку, что процесс адаптации и интеграции в классном коллективе прошёл очень успешно, фактор тревожного состояния снизился до минимума. Девочка сразу была окружена добрыми понимающими друзьями и «плавно» влилась в наш дружный класс!
Теперь мне уже понятно, что 2-«Б» - это класс активных учащихся, инициативных, творческих, горячо отзывающихся на любое интересное предложение для разнообразной совместной деятельности.
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
Мероприятия, в которых ребята участвовали наиболее охотно: - «Танцевальный марафон» - участвовал весь класс, награждены грамотой «Победителю марафона» ;
- школьные и районные конкурсы чтецов стихотворений С.Есенина, А.С.Пушкина, по теме «Что растёт на ёлке?», «Весёлые стихи» – заняли 1 и 2 места;
- автобусная экскурсия – «Сестрорецкий рубеж» ( посвящена была Дню Победы и прошла замечательно!);
- автобусная экскурсия с посещением « Музея Этнографии народов России»;
- посещение «Театра Юного Зрителя»;
- театр «На Неве» (спектакль «Золушка»);
- театр «Балтийский Дом» (спектакль « Третье путешествие Гулливера»);
- школьный проект «9Мая - День Победы»;
- школьный и классный проекты «День Семьи»;
- школьный и классный проекты «День Воды»;
- беседы с инсценировками – «Дружба начинается с улыбки», «О Конституции РФ», «О традиционных русских праздниках»;
- «Концерт, посвящённый Дню Матери»;
- Беседы по ОБЖ, ПДД, ППБ, встреча с инспектором ГИБДД.
Мероприятия, которые способствовали сплочению коллектива: наши учебные и внеклассные проекты – « Моя родословная», «Сказки народов мира», « Родина оригами - Япония», « Города России», « Мы – поэты». Многие учащиеся любят сочинять стихи, мы создаём сборник , пишем заметки в школьную газету «На Волне - 559» (неоднократно печатались!).
Наиболее удачные формы работы: классные часы по теме «Толерантность», автобусные экскурсии, выставки сочинений по материалам экскурсий, праздники, инсценировки, конкурсы, викторины.
Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива, классного руководителя и родителей.
- Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Весь учебный 2011-1012 год 2-«Б» класс очень активно принимал участие во внеклассной деятельности нашей школы. Ребята не пропустили ни одного школьного мероприятия. По итогам были проведены беседы, диспуты, тесты – опросы.
Мы участвовали во ВСЕХ районных конкурсах, занимали призовые места. Во Всероссийских играх – конкурсах охотно участвовал весь класс! Это такие конкурсы, как « Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа», « Азбучные истины». Некоторые участники награждены грамотами победителей, все получили сертификаты участников Всероссийских конкурсов.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским коллективом
Очевидна необходимость и важность взаимодействия школы и семьи. Формы работы разнообразные. Это и родительские собрания, и индивидуальные беседы, консультации, общение через дневник ученика, активное участие родителей в наших проектах, заочное анкетирование родителей. Совместно с родителями и индивидуально составлены мониторинговые карты.
Родители наших учеников активно принимают участие при проведении школьных праздников, при подготовке и реализации школьных и классных проектов. Самая активная помощь со стороны родителей была оказана при репетиции спектакля «Сказки разных народов».
Только в содружестве с родителями, во взаимном понимании, активном участии можно добиться хороших результатов в воспитательном процессе учащихся.
- Для обобщения педагогического и психологического наблюдения
(т.е. составления характеристики учащихся) в 2011-2012 уч. году неоднократно проводилось тестирование, анкетирование, составлялся психологический и педагогический анализ.
Проанализировав работу классного руководителя, я пришла к выводу, что воспитательные задачи частично решены. В классе создан сплочённый коллектив, сформированы элементы навыков культурного поведения, уважительного отношения к старшим.
Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива, классного руководителя и родителей!
Классный руководитель: (Н.Н.Лёвина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Аналитическая справка классного руководителя на конкурс
Разработана система воспитательной работы с 4 классом....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Аналитический отчёт классного руководителя
Аналитический отчёт был подготовлен в качестве материала одного из заданий конкурса "Классный руководитель Новосибирска". Разработан на основе ежегодных отчётов классного руководителя за несколько лет...
Презентация "Совместная деятельность классного руководителя и родителей во внеурочной деятельности".
Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка....