Аналитическая деятельность классного руководителя
статья (2 класс) на тему

Лёвина Наталия Николаевна

Аналитическая деятельность классного руководителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны в 2011-2012 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая  деятельность  классного  руководителя  

2-«Б» класса  ГБОУ  школы №  559  Выборгского  района  

      Лёвиной  Наталии  Николаевны  в 2011-2012уч. году

  1. Анализ  динамики  социальной  ситуации  развития  учащихся

          Учащиеся  класса  активно  контактируют  с  окружающим  их  социумом:  учителями,  учащимися  школы.  У  детей  частично  сформированы  ценностные  ориентации;  многие  позитивно  относятся  к   людям,  труду,  учёбе,  школе,  одноклассникам,  учителям.  Родители  занимают  наиболее  важное  место  в  их  жизни,  но  и  общение  с  одноклассниками  и  сверстниками  становится  всё  более  значимым  и  важным  для  принятия  решений.  Классное  сообщество  теперь  начинает  играть  большую  роль  в  социальном  развитии  школьников,  на  формирование  их  личностных  качеств,  творческих,  интеллектуальных,  физических,  организаторских  и  других  способностей.

           В  2011-2012 учебном  году  92%  учащихся  2-«Б» класса  были  задействованы  в  деятельности  различных  кружков  и  секций  по  интересам:  спортивные,  ИЗО,  музыкальные,  хореографические, танцевальный «Музыкальная  шкатулка», «Школа  волшебников».

          Классное  сообщество  играет  значительную  роль  в  развитии  личности  учащихся,  на  формирование  их  творческих ( эмоциональных,  интеллектуальных,  физических,  организаторских и  т.д.)  дарований  и  способностей!

  1. Анализ  развития  коллектива  класса

          Социально – психологический  микроклимат  в  классе  менялся  на  протяжении  двух  лет  обучения  и  воспитания  в  школе.  

          К  концу  второго  учебного  года  дети  стали  более  терпимы  друг  к  другу,  начали  помогать,  дружить  вдвоём  и  группами  по  интересам;  отношения  стали  тёплыми,  дружескими,  доверительными.

          Каждый  ученик  в  классе  имеет  коллективное  поручение,  с  которым  успешно  справляется.  Оценку  этому  дают  сами  ученики  в  своих  творческих  группах.

          В  начале  этого  учебного  года  в  коллектив  класса  пришла  «новенькая» ! Ординарцева  Юлия!  Мы  с  ребятами  создали  для  неё  такую  благоприятную  комфортную  обстановку, что  процесс  адаптации  и  интеграции  в  классном  коллективе  прошёл  очень  успешно,  фактор  тревожного  состояния  снизился  до  минимума.  Девочка  сразу  была  окружена  добрыми  понимающими  друзьями  и  «плавно»  влилась  в  наш  дружный  класс!

          Теперь  мне  уже  понятно,  что  2-«Б» - это  класс  активных  учащихся,  инициативных,  творческих,  горячо  отзывающихся  на  любое  интересное  предложение  для  разнообразной  совместной  деятельности.

  1. Анализ  организации  воспитательного  процесса  в  классе  и  эффективности  воспитательной  работы  классного  руководителя

              Мероприятия,  в  которых  ребята  участвовали  наиболее  охотно:  -  «Танцевальный  марафон» -  участвовал  весь  класс,  награждены  грамотой  «Победителю  марафона» ;

-   школьные  и  районные  конкурсы  чтецов  стихотворений  С.Есенина,  А.С.Пушкина,  по  теме «Что  растёт  на  ёлке?»,  «Весёлые  стихи»   – заняли 1 и  2 места;

-  автобусная  экскурсия – «Сестрорецкий  рубеж» ( посвящена  была  Дню    Победы  и   прошла  замечательно!);

-   автобусная  экскурсия  с  посещением  « Музея  Этнографии  народов  России»;

-  посещение «Театра  Юного  Зрителя»;

-  театр «На  Неве» (спектакль «Золушка»);

-  театр  «Балтийский  Дом» (спектакль « Третье  путешествие  Гулливера»);

-  школьный  проект «9Мая - День  Победы»;

-  школьный  и  классный  проекты «День  Семьи»;

-  школьный  и  классный  проекты «День  Воды»;

-  беседы  с  инсценировками – «Дружба  начинается  с  улыбки», «О  Конституции  РФ»,  «О  традиционных  русских  праздниках»;

-  «Концерт, посвящённый  Дню  Матери»;

-  Беседы  по  ОБЖ,  ПДД,  ППБ, встреча  с  инспектором  ГИБДД.

          Мероприятия,  которые  способствовали  сплочению  коллектива: наши  учебные  и  внеклассные  проекты – « Моя  родословная», «Сказки  народов  мира»,  « Родина  оригами  -  Япония»,  « Города  России»,  « Мы – поэты».   Многие   учащиеся  любят  сочинять  стихи,  мы  создаём  сборник ,    пишем  заметки  в  школьную  газету «На  Волне - 559»   (неоднократно  печатались!).

         Наиболее  удачные  формы  работы:   классные  часы  по  теме «Толерантность»,  автобусные  экскурсии,  выставки  сочинений  по  материалам  экскурсий,  праздники,  инсценировки,  конкурсы,  викторины.

        Основной  формой  воспитания  стала  совместная  деятельность  классного  коллектива,  классного  руководителя  и  родителей.

  1. Анализ  участия  учащихся  класса  в  жизнедеятельности  школы

         Весь  учебный  2011-1012 год  2-«Б» класс  очень  активно  принимал  участие  во  внеклассной  деятельности  нашей  школы.  Ребята  не  пропустили  ни  одного  школьного  мероприятия. По  итогам  были  проведены  беседы,  диспуты,  тесты – опросы.

        Мы  участвовали  во  ВСЕХ  районных   конкурсах, занимали  призовые  места.  Во  Всероссийских  играх – конкурсах  охотно  участвовал  весь  класс!  Это  такие  конкурсы,  как   « Русский  Медвежонок»,  «Кенгуру»,  «Человек  и  природа», « Азбучные  истины».    Некоторые  участники  награждены  грамотами   победителей,   все  получили  сертификаты  участников  Всероссийских  конкурсов.

  1. Анализ  педагогического  взаимодействия  с  семьями  учащихся  класса  и  с  родительским  коллективом

           Очевидна  необходимость  и  важность  взаимодействия  школы  и  семьи.  Формы  работы  разнообразные.  Это  и  родительские  собрания,  и  индивидуальные  беседы,  консультации,  общение  через  дневник  ученика,  активное  участие  родителей  в  наших  проектах,  заочное  анкетирование  родителей.  Совместно  с  родителями  и  индивидуально  составлены  мониторинговые  карты.

          Родители  наших  учеников  активно  принимают  участие  при  проведении  школьных  праздников,  при  подготовке  и  реализации  школьных  и  классных  проектов.  Самая  активная  помощь  со  стороны  родителей  была  оказана  при  репетиции  спектакля  «Сказки  разных  народов».

           Только  в  содружестве  с  родителями, во  взаимном  понимании,  активном  участии  можно  добиться  хороших  результатов  в  воспитательном  процессе  учащихся.

  1. Для  обобщения  педагогического  и  психологического  наблюдения

(т.е.  составления  характеристики  учащихся)  в 2011-2012 уч. году  неоднократно  проводилось  тестирование,  анкетирование,  составлялся  психологический  и  педагогический  анализ.

Проанализировав  работу  классного  руководителя,  я  пришла  к  выводу,  что  воспитательные задачи частично  решены.  В  классе  создан  сплочённый  коллектив,  сформированы  элементы  навыков  культурного  поведения,  уважительного  отношения  к  старшим.

Основной  формой  воспитания  стала  совместная  деятельность  классного  коллектива, классного  руководителя  и  родителей!

       Классный  руководитель:                                   (Н.Н.Лёвина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Аналитическая справка классного руководителя на конкурс

Разработана система воспитательной  работы с 4 классом....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Аналитический отчёт классного руководителя

Аналитический отчёт был подготовлен в качестве материала одного из заданий конкурса "Классный руководитель Новосибирска". Разработан на основе ежегодных отчётов классного руководителя за несколько лет...

Презентация "Совместная деятельность классного руководителя и родителей во внеурочной деятельности".

Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка....