Классный час "Семья"
классный час (2 класс) по теме

Миннебаева Лилия Самигулловна

 

! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasnyy_chas_semya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

                     Новокашировская средняя общеобразовательная  школа.

 

Подготовила и провела

 воспитатель ГПД

Миннибаева Лилия Самигулловна

2012-2013 учебный год.

             Классный час на тему "Моя семья"

Цель: воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим самым близким людям – к своей семье; чувство семейной сплоченности(на основе представлений о семье, ее составе, истории, взаимоотношениях.)

                                               Ход занятия

1. Приветствие.

- Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

2. Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

3 Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

 - Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

 - Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

 - С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

 - С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

 - С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

 Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

 Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

 - У бабушки Наташи!

4 Игра «Домашний очаг»

 - С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

- Кто моет посуду?

- Кто зарабатывает деньги?

 - Кто ходит за покупками?

- Кто убирает постель?

- Кто ухаживает за животными?

  - Кто готовит ужин, варит обед?

- Кто пылесосит?

5 Практическая работа «Две ладони»

 - С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самыйродной человек.

 (Выходит ребенок и читает стихотворение о маме).

 - У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).  - А теперь на пальчиках другой ладони напишите ,как ласково называет вас мама. (Пишут).

 - Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.

6  Домашнее задание. Практическая работа «Составление семейного герба»

  - В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

 (На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

слив. дерево - мир

 Дома попробуйте составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными,  боролись  за мир.

7  Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»

- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

 - Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

Знай свой род, своих дедов, предков.

 Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!

 Чти отца своего и мать свою.

 И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...