Конкурсная программа по ПДД
методическая разработка по теме

Семибратченко Тамара Николаевна

Материал для проведения внеклассных занятий по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_po_pdd.rar16.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Изучают все сегодня, без сомнения

В школах правила движения.

Учитель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые - на работу, дети- в школу.

     Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения «законы для улиц и дорог». Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

  Появляется Баба Яга. Праздника захотелось! Сейчас я вам помогу его «отпраздновать». Срывает знаки с доски.

Баба Яга: Тут наверно скажет кто-то

«Что это за колдовство»

Что это за волшебство?»

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы.

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дороги перейти.

Светофор, не светофорит?

Ну, какое ж в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет?

Я живу – не тужу,

Где хочу – там и хожу,

Где хочу – перехожу!

Дети (хором). Что ты делаешь Баба Яга? Зачем знаки забираешь? Ведь будет беда!

Баба Яга: А вы кто такие? Почему мне мешаете?

Дети: Мы ученики.

Учитель: Ребята, почему Баба Яга такая злая? Почему она не любит правила дорожного движения?

  А потому что…

Однажды бабушка Яга пошла через дорогу,

На красный свет. Была пурга.

Ей отдавили ногу.

Всего один какой-то миг –

И сбил старушку грузовик.

Теперь у бабушки Яги

Не как у всех - по две ноги

А лишь одна, да и то костяная.

Баба Яга: Всё! Пропала я! Все против меня! Ухожу я от вас!

Учитель: Ты, Баба Яга, не уходи. Лучше вместе с нами учи правила дорожного движения.

Учитель: Послушайте и отгадайте, о ком идет речь?

Кто дежурит на дороге,

Целый день, и в дождь, и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включает,

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

Первокласснику – подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Дети: наш инспектор из ГАИ! 

Регулировщик-постовой: исполнение песни: на мелодию песни «Не перебивай!» из репертуара А. Смеховой.

Так бывает в жизни нашей,

Что приходится спешить

Нужно Таням, Петям, Сашам

В нужном месте срочно быть.

Но с дорогой шутки плохи,

И случается спешим,

Мы за тем, чтоб оказаться

Под колесами машин.

          Не перебегай ее, не перебегай,

          Если свет зажегся красный!

          Не перебегай ее, не перебегай,

          Это ж так ,дружок, опасно!

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Учитель: Игра «Запрещается - разрешается».

Регулировщик-постовой: И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару,

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается!

Регулировщик-постовой: быть примерным пешеходом…

Дети: Разрешается!

Регулировщик-постовой:

 Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи,

 Переход при красном свете…

Дети: Запрещается!

Регулировщик-постовой: При зеленом свете…

Дети: Разрешается!

Учитель: Проведем конкурс «Дорожные знаки»

Выдаются дорожные знаки. Надо правильно назвать знак; ответить, что он обозначает и где устанавливается. Используются следующие знаки: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки сервиса.

Учитель: Ребята, скажите, что категорически запрещается делать на улицах и дорогах?

Примерные ответы детей: Кататься на коньках, санках, лыжах

Устраивать игры. Цепляться за машины. Стоять на поворотах, спусках. Останавливаться на тротуарах, загораживая путь пешеходам. Выбегать на проезжую часть дороги и ходить по ней. Переходить улицу в неположенном месте и перед близко идущим транспортом.

Учитель: Следующая игра «Желтый ,Красный, Зеленый»

Послушайте правила игры. На зеленый свет - шагаете на месте, на желтый - хлопаете в ладоши, а на красный – стойте на месте.

Учитель: А теперь конкурс «Разминка»

Кому дает команды пешеходный светофор?

Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

Сколько сигналов у светофора?

Что обозначает красный сигнал светофора?

Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Учитель: Чтобы начать конкурс «Мы - пассажиры» надо отгадать загадку:

Итак, мы с вами в автобусе,

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ. В автобусе вам нужно

Купить себе…(билет)

Дети садятся  автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем». Зажигается зеленый свет.

Регулировщик-постовой: Ехать можно - путь открыт!

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи

Веселые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

     Движеньем полон город,

     Бегут машины в ряд,

     Цветные светофоры

     И день, и ночь горят.

     Шагая осторожно,

     За улицей следи,

     И только там, где можно

     Ее переходи.

Мини –сценка «Я по улице иду» (исполняет роль ученица)

На прохожих натыкаясь,

Извиняясь на ходу,

Я иду и удивляюсь

Может я, не так иду?

Что ж, пойду наоборот,

Встала задом наперед,

Все равно меня толкают

Все равно меня ругают:

-Ой, ты горе, пешеход! (говорит ученик)

Что скажу я, что отвечу?

Боком ,что ли, мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу,

Никого нет на пути.

Кто-то крикнул рядом:

-Эй!

Как идешь?

Держись правей!

Что получится – проверю,

Так и быть

Иду правее,

Я иду и удивляюсь:

Интересно, почему

Больше я не спотыкаюсь

Не мешаю никому?

Регулировщик-постовой: Делаем мы Лене предостережение:

Выучи ты срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Учитель: последний конкурс «Викторина».

Вопросы задаются по очереди. Отвечать нужно сразу и быстро. Зрители помогают.

1.Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? (неожиданно может появиться транспорт, который не успеет затормозить)

2.Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (сначала убедиться в полной безопасности перехода: прежде посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Переходите улицу прямо, а не наискосок, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части).

3. Почему нельзя играть на дороге? (дорога нужна для движения машин. Играя на ней, вы мешаете движению транспорта и увлекаясь, не замечаете опасности).

4. Как называется палочка у милиционера-регулировщика? (жезл).

5.Какие жесты регулировщика соответствует красному сигналу? (стоит к вам лицом, руки опущены).

6.Какие жесты регулировщика соответствуют желтому сигналу? (поднятый жезл или рука).

7.Каково положение регулировщика,  которое соответствует зеленому свету светофора? ( встает боком к пешеходам , рука вытянута вдоль груди).

8.Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах? (нет только в специальных местах).

9. Как должен поступить велосипедист, если увидел знак «Движение на велосипедах запрещено»? (сойти с велосипеда и вести его руками).

10. Как нужно обходить стоящий транспорт? (сзади, чтобы видеть транспорт, идущий рядом с ним).

11.Можно ли прицепляться сзади к машине? (нет, это опасно для жизни).

Песня (на мотив песни «Голубой вагон»).

Быстро время пробежало и уплыло вдаль,

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели, жаль,

Но еще минута впереди.

Знаки дорожные,

Важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные,

 Сложные, сложные,

С вами дружить должны

Все – и я, и ты.

      Светофор моргает нам глазищами,

      Отдает команды точно в срок,

     Указаниям мы будем следовать,

     И не будет никаких тревог.

     Знаки дорожные,

Важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные,

Сложные, сложные,

С вами подружимся

И ты, и я.

     На дороге всякое случается,

     Вот попался знак… Ответь, какой!

     На велосипеде – запрещается!

      Этот знак, дружок, для нас

     С тобой.

    Знаки дорожные,

    Важные, сложные,

    Все очень любят вас:

    Вы наши друзья.

    Знаки дорожные,

    Сложные, сложные,

    Мы не расстанемся

   С вами никогда.

Подведение итогов. Победители награждаются  медалями «Отличник – пешеход».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Моя мама и я".

Данное мероприятие нацелено  на создание  условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се...

"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....

Конкурсные программы для девочек к 8 марта.

В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта....

Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....

Конкурсная программа по литературному чтению

Конкурсы по литературному чтению по теме "Сказки"...

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Конкурсная программа "Самые, самые!"

Как важно заметить, разглядеть  каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу "Самые,Самые", где будет  отмечен и награжден каждый ребенок....