Классный час
классный час (2 класс) по теме

Классный час ко Дню Знаний по теме:"В год 450-летия России и Башкортостана к новым вершинам знаний "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фаррахова З.Ф. 2 класс

Урок классного часа на День Знаний.

В год 450-летия единства России и Башкортостана к новым вершинам знаний.

Цель:

  1. познакомить с понятиями «единство», «присоединение», «дружба»;
  2. познакомить с историческими моментами и историческими личностями;
  3. учить составлять  предложения, используя новые слова;
  4. учить говорить о своих чувствах, эмоциях, переживаниях;
  5. рассказать об истории появления Монумента дружбы;
  6.  побеседовать о нашем городе Уфа и памятных местах;
  7. побеседовать о том, почему человек должен стремиться к новым знаниям, что полезного сделает каждый ученик для своей страны в будущем;
  8. раскрасить, проявив творчество и воображение иллюстрацию Монумента дружбы города Уфы.

Ход урока

1) Организационный момент.

Приветствие
Готовность к занятию

2) Новый материал  (цитата на доске)

Новый день над городом рождается,
И по свету катится молва:
С Монумента Дружбы начинается,
С дружбы начинается Уфа! (Роберт Паль)

- Итак, тема нашего урока

 На доске записана тема «В год 450-летия единства России и Башкортостана к новым вершинам знаний».

Словарь урока.

- Давайте разберем, что обозначает каждое слово:

«единство» - быть как один, как одно целое

Россия – наша страна

Башкортостан – наша республика, в которой мы живем, частичка России.

«вершина» - самая высокая точка, пик

«знания» - то, что мы знаем, какой информацией владеем и на сколько.

«год 450- летия» - возраст

 - Итак, говорить мы сегодня  будем о том, что уже 450 лет наша республика Башкортостан  находится в составе  Российского государства,  и живут наши народы в дружбе и единстве. И всегда мы должны стремиться получать новые знания, чтобы сделать нашу страну еще краше, умнее и богаче.

  1. Из истории

   2007 г. знаменательный год для народов проживающих в Республике Башкортостан. В этот год исполняется 450 лет с того времени, как башкиры добровольно вошли в состав российского государства .


   Как же начиналась совместная жизнь наших народов, в дальнейшем ставшим важнейшим фактором в развитии Башкортостана?

В ту пору свирепствовала  Золотая Орда – сильное и могучее государство.

Хан Батый возглавлял эту Орду. Нападали они и грабили города русской земли, пытаясь забрать земли себе, а людей превратить в рабов и заставить их, чтобы люди платили им дань и работали на них. Но не хотел наш народ сдаваться и всячески отвоевывал свои земли.

Вот послушайте строки о том, как шла тогда война русского государства  с Золотой Ордой.

Взятие Рязани Батыем
Так шла чудовищным потоком
На Русь монгольская орда
В одном стремлении жестоком

 Сжигать и грабить города.

О, лихо! Лихо! О и беда!

Стоит орда! Грозит орда!

К Батыю с пышными дарами
Рязанский князь пришел тогда
Он сам собрал Батыю дань...

Возьми дары!
Не тронь Рязань!

Коль хочешь мира, русский бай, –
Княгиню в жены мне отдай!

Враги в ворота ворвались,
Таких не знала ты доныне!
С высокой колокольни вниз
С младенцем бросилась княгиня.
И чашу смертную до дна
Испив от горького начала,
В огне на площади она Батыя мертвая встречала...

Горят хоромы, терема –
Все чем Рязань была богата....
Пять дней оборонял народ
Свой край, как говорит сказанье,
И пять ночей небесный свод
Пылал над стонущей Рязанью.

 В середине XV в. распалась Золотая орда.

На её территории возникли более мелкие государства: Ногайская орда, Казанское, Сибирское и Астраханское ханства. Башкирский народ был тогда отдельным племенем. Башкиры оказались под их господством.
  

 В октябре 1552 г. русский царь Иван IV Грозный взял город г. Казань и обратился с призывом к народам Поволжья и Урала добровольно войти в состав Русского государства.

Первыми на этот призыв откликнулись и заявили желание принять русское подданство западные и северо-западные башкиры, ранее подвластные Казанскому ханству.

 Далее в 1554-1556 гг. в состав Русского государства вошли племена жившие в центральной, южной и юго-восточной Башкирии.
   

Заключительным этапам процесса вхождения Башкортостана в состав Русского государства явилась поездка башкирских представителей в 1556-1557 гг. в Москву, где происходило официальное оформление договора .

По условиям этого договора башкирам гарантировался мир, неприкосновенность земли, религии и внутренней жизни башкирского общества. В свою очередь башкиры должны были за свой счёт нести военную службу и платить ясак – поземельную подать.
   

Таким образом, вхождение Башкортостана в состав Русского государства было взаимовыгодным и имело глубоко прогрессивное значение для всей последующей жизни нашего края.

 - Ребята, скажите, что было бы, если   наш башкирский народ  не присоединился к русскому государству?

(добиться от детей ответа, что Орда захватила бы все земли , а народы только вместе в единстве могут быть сильны против врагов)

  1. Физминутка

Встали.

Посмотри на соседа справа,  посмотри на соседа слева.

А теперь улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева.

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Обещаем в дружбе жить? (да)

Будем дружбой дорожить? (да)

  1. О нашем городе Уфа

 - Ребята, мы живем в прекрасной стране России, в республике Башкортостан, столицей которого является город Уфа.

(побеседовать, какие красивые и памятные места нашего города посещали)

Новый день над городом рождается,
И по свету катится молва:
С Монумента Дружбы начинается,
С дружбы начинается Уфа!

 - Как вы понимаете эти строки? С какой  дружбы начинается наша Уфа? (ответы детей)

  1. Из истории Монумента дружбы.

Гости столицы республики во время знакомства с Уфой, побывав на крутом берегу реки Белой (башкирское название Агидель), любуются одной из главных достопримечательностей нашего города — Монументом Дружбы.

(плакат)

Монумент Дружбы олицетворяет нерушимое единство Башкортостана и России, он был воздвигнут в честь 400-летия добровольного присоединения Башкирии к России. Сам юбилей отмечался в 1957 году, тогда же, 14 июня, состоялась закладка памятника, над которым восемь лет проработали скульпторы М.Бабурин и Г.Левицкая и архитекторы Е.Кутырев и Г.Гаврилов.

Идею дружбы народов они решили следующим образом: 35-метровый обелиск состоит из двух вертикальных стел, скрепленных тремя монолитными кольцами-обручами из серого гранита. У основания обелиска - аллегорические фигуры двух женщин - русской и башкирки.


Их руки простерты, они увенчивают лавровыми венками рельеф, изображающий момент оформления принятия русского подданства прибывшим посольством башкир. На памятнике высечена надпись "Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов".

- Кто посещал этот памятник в нашем городе?

  1. Эмблема

Ребята, посмотрите на эмблему — это эмблема предстоящего юбилея. Она свидетельствует о том, что приближается славный юбилей в истории взаимоотношений Республики Башкортостан и России, ведь главным элементом здесь является фрагмент рельефа Монумента Дружбы. Кроме того, там присутствуют цифры 450 и 1557-2007.

- Определите на эмблеме, где стоят русские послы, а где башкиры?

Почему послы обоих государств опираются на щиты?

Что означает рукопожатие?

Сколько лет существует в Уфе Монумент Дружбы?

Когда был он установлен?

  1. Вывод

 - Ребята, скажите, благодаря кому наш город и наша страна с каждым годом становится краше?

 - Что для этого надо делать?

 - Как мы с вами можем прославить нашу страну? В каких областях?

 (ответы детей, их знания, можно подсказать  направления – спорт, мухыка, кино, литература, живопись и т.д.)

Молодцы. Я желаю вам, чтобы на нашей земле всегда царил мир, чтобы наша страна  не подверглась страшным испытаниям, чтобы наши мальчишки росли крепкими, сильными и смогли защитить нас. И пусть вы даже не станете великими музыкантами или писателями, певцами или режиссерами, желаю , чтобы вы оставались достойными гражданами своей страны. И не смотря какой ты национальности, желаю чтобы все мы жили в дружбе и согласии и никогда не ссорились.

Ведь только вместе в единстве мы сможем защитить свою страну от врагов.

  1. Практическая работа.

Ребятам раздается иллюстрация Монумента Дружбы, они разукрашивают цветными карандашами.

ИТОГ:

-Ребята, вернёмся к нашему вопросу «В год 450-летия единства России и Башкортостана к новым вершинам знаний».

-Мы смогли разобраться в этой теме?

- Кто вспомнит, какие слова мы разбирали?

 - Что нового узнали на уроке?

Говорят дети.

Спасибо, молодцы! Наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...