Мисс Кис-Кис и Мистер Мяу
классный час (1 класс) по теме

Шуляренко  Ирина Юрьевна

Клубный час посвящен диким и домашним животным. Когда появились о них первые упоминания и до сегодняшнего времени. В клубный час включен кроссоврд, стихи, загадки, игры о кошках. Желательно перед проведением мероприятия посмотреть с учениками  мультфильмы:  "Маленький Мук", "Маугли", "Том и Джери", "Кот, который гулял сам по себе", "Трое из Простаквашино"; познавательные передачи о кошках. Чтобы дети принесли фотографии своих домашних питомцев, нарисовали рисунки о кошках, самих кошках. Подготовили с родителями видеоматериал, стихи и рассказы, занимательные истории о своих любимцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miss_kis.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ГПД

 

Мисс Кис-кис и мистер Мяу

Воспитатель ГПД

Шуляренко И.Ю.

Мисс Кис-кис и мистер Мяу.

Цели:

  1. Познакомить детей с новыми сведениями о кошках, обобщить знания детей о кошках.
  2. Воспитывать у детей любовь, заботу, внимание к животным.
  3. Вызывать у детей положительные эмоции к животным.

Оборудование:

Репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали, детские рисунки на тему: «Моя любимая Мурка».

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Вводная часть. Обратить внимание детей на доску. Рассмотреть

     репродукции, рисунки, книги с изображением кошек.

  3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных - кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами - в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских семьях обитает кошка.

I.  Конкурс  «Что мы знаем о кошках».

Воспитатель: Как уже говорилось, относились к кошкам по-разному. Кто-то их любил, кто-то боялся, прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

  1.  Ребенок: У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох и тотчас настораживается.
  2. Ребенок: Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько ... собственный запах. Ведь охотятся они у засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка может остаться голодной.
  3. Ребенок: У кошки очень острое зрение. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волоски, которые мы называем усами.
  4. Ребенок: Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошек есть много тайного.

Воспитатель: Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!

Сценка «Кошка». Мальчик: Говорит мне тихо кошка:

Кошка: Пожалей меня немножко!

Мальчик: Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес,

Я обнял ее за шею:

 «Вот как я тебя жалею!»

Ну чего ты хочешь, кошка?

Кошка: Немножко, Хоть немножко пожалей - Отпусти меня скорей!

Воспитатель: А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой язык, недоступный. Но сами мурлыки понимают язык хвоста и голоса.

II.    Конкурс  « Знаете ли вы кошачий язык? ».

Нужно вытянуть карточку с вопросом и найти карточку с ответом среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

  1. Вой, рычание и урчание означают...
  2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...
  3. Различные «мяу» означают...
  4. Хвост хлещет по бокам...
  5. Кончик хвоста подрагивает...
  6. Любящая кошка непременно...
  7. Если хвост взъерошен и опущен...

Ответы (нужно выбрать правильный):

  1. Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь я на тебя.
  2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.
  3. Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.
  4. Я сейчас нападу. Берегись!
  5. Кошка возмущена.
  6. Потрется о ваши ноги.
  7. Кошка напугана.

Воспитатель: В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кошка - артистка»

III.    Конкурс (кроссворд) «Кошка - артистка».

5

1

6

2

7

8

3

9

4

 По горизонтали:

  1. Эти шалунишки играют в «кошки - мышки». (Назовите одного из героев американского мультфильма.)  (Джерри.)
  2. Он кот - звезда экрана, практичен, мудр и деловит.    

   Сельскохозяйственными планами

           На всю Россию знаменит. ( Матроскин.)

  1. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»    

   (Леопольд)

  1. Им надо его бить и гнать,

Когтить, щипать до боли.

Котам приходится играть

И отрицательные роли.

(Как зовут героя, которого били коты?) (Мук)

По вертикали:

  1. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан)
  2. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира)
  3. Как-то однажды кот стал главным в лесу.

Как это вышло?

Взял в жены лису.

(Назовите отчество этого кота) (Котофеевич)

  1. Герой американского мультфильма. (Том)
  2. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в черном чулане хранится, в доме, который построил...»

(Кто построил этот дом?) (Джек)

Воспитатель: Молодцы ребята! Кошек - кинозвезд вы хорошо знаете.  Это вы сейчас доказали. А сейчас мы с вами проведем конкурс художников. Вам надо будет с закрытыми глазами под стихотворение нарисовать кошку.

IV.     Конкурс художников.    

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два -

      Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

Выставка рисунков (4 шт.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас конкурс «Загадки о кошках».

1)        Когда кот может выйти из дома с четырьмя ногами, а вернуться с
восьмью?

(Когда он несет мышку в зубах)

  1. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки? (Котенок)
  2. Сидит на окошке кошка, и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и усы как у кошки, но не кошка.

(Кот)

4)        Зубастый, мохнатый, как есть начинает- песенку поет.
(Кот)

Воспитатель:   Молодцы   ребята!   А   сейчас   скороговорка.   Произнесите быстро:

Скороговорка:

Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.

Подсчет очков. Пока идет подсчет очков, блиц вопросов:

  1. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка)
  2. Если кошка умывается через ухо, что это означает? (Придут гости)
  3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту М. Боярскому?

(К/ф. «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матфей)

  1. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте)
  2. Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио)
  3. Герой какого произведения стал зятем кроля, благодаря помощи своего кота?

(Ш.Перро «Кот в сапогах»)

g)        Как звучит вторая половина пословицы:
«Баба да кошка - в избе, ... ?»
(«...мужик да собака - во дворе»)

h) Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина?

(У Лукоморья на дубе; пел песни и рассказывал сказки) i)   Какого цвета был кот, который жил за углом, и которого

ненавидел весь дом?

(Черного)

Жюри объявляет результаты. Поздравляет победителей!

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ

  1. Прочитай предложение. Пойми его.
  2. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано.
  3. Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.
  4. Запиши слово, четко диктуя его себе.
  5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным. Так же списывай остальные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Мисс и Мистер Школы".

Сценарий проведения школьного конкурса "Мисс и Мистер Школы", с участием учеников 9 - 11 классов....

Сценарий праздника "Мисс и Мистер класса"

Совместное мероприятие родителей и детей к 8 марта....

"Мисс и Мистер лагеря".

Сценарий праздника для младших школьников "Мисс и Мистер лагеря"....

ИГРОВАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА"МИСС И МИСТЕР ИКС".

ИГРОВАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  " МИСС И МИСТЕР ИКС "    Цель: Создание эмоционального настроя, организация досуга, развитие ловкости, быстроты, воображения....

Конкурсная программа «МИСС ОСЕНЬ И МИСТЕР ЛИСТОПАДНИК»

Конкурсная программа «МИСС ОСЕНЬ И МИСТЕР ЛИСТОПАДНИК» была разработана для проведения в осеннем лагере с целью организации досуга детей, развития их творческих способностей и умения соблюд...

Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"

Сценарий мероприятия  и презентация для  школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...


 

Комментарии

Шуляренко  Ирина Юрьевна

Работа для преподавателей начальных классов.