Сценарий клубного часа "Кошка в дом - счастье в нём"
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий клубного часа "Кошка в дом - счастье в нём" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_o_koshkah.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

КЛУБНОГО ЧАСА

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

«КОШКА В ДОМ – СЧАСТЬЕ В НЁМ»

             

Вступительное слово ведущего:

        Здравствуйте, дорогие гости! Я и мои воспитанники рады видеть Вас на нашем мероприятии  «Кошка в дом – счастье в нём». Сегодня мы поговорим о наших любимых домашних питомцах – кошках. Ребята, поднимите руки, у кого есть дома эти  милые пушистые зверьки.  Знаете ли вы, что кошки живут с человеком не одну тысячу лет? Бытует легенда, что когда – то кошки были дикими созданиями, а человек приручил их. Сделать он это смог  своей любовью и заботой. За годы мирного сосуществования  человек создал новые породы кошек.  Кошек на свете множество: они разных размеров, окрасок и характеров. Я хочу обратить ваше внимание на доску (просмотр  картинок с изображениями кошек на интерактивной доске).

     В разные времена в разных странах к ним относились по – разному. Например, в Древнем Египте кошку боготворили. Смертной казнью карался тот человек, который преднамеренно убивал кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.  В средние века кошку преследовали, считая её дьявольским созданием. Буддисты и мусульмане любили и уважали этих животных. Они оказывали им разные почести.

      В Древней Руси хозяйственные качества кошек впервые оценили церковнослужители. Они – то и поставили их под защиту.

      С тех пор прошло немало лет. Люди любят и заботятся о своих кошках, дают им разные ласковые прозвища. Ребята, а как зовут ваших любимцев?

     Как уже говорилось ранее, к кошкам относились по – разному. Их любили,  кто  - то их боялся, принимая за ведьм и сатану. Всё это, конечно, выдумки. Кошка - обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно? Об этом расскажут первоклассники.

   

1.  У кошек очень тонкий слух. Они слышат малейший шорох и сразу же настораживаются. В тоже время кошки не обращают внимание на громкую песню, которая раздаётся  у них под ухом.

 2.   Кошки очень чистоплотны и часто умываются, А знаете почему? Ведь домашние кошки тоже охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка останется без обеда.

 3. У кошек очень острое зрение. В темноте у них в глазах можно заметить зеленоватый блес   к. Глаза у кошек крупные, и они смотрят в одном направлении.

 4. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают им в этом их длинные усы. Ходят кошки бесшумно, ловко лазают по деревьям.

Ведущий:

Мы поведали лишь о некоторых особенностях жизни этих таинственных существ. Ребята хотят рассказать о кошкиных повадках и привычках.

1.Кошка первой входит в дом                   2.  И погладить разрешает,

  И живёт подолгу в нём.                                И работать не мешает.

  То мяучит, то играет,                                    Половицей не скрипит,

  То куда –то исчезает.                                    А ложится на подушку,

  Исчезает далеко,                                            Что – то нежное на ушко

  А когда придёт обратно,                               Скажет шепотом и спит.

  То из блюдца аккуратно

  Пьёт сырое молоко.

 3. Видеть кошку на окошке                       4. Но к несчастью детворы

   Я всегда, ребята, рад.                                  Разбирать его опасно.

   Для мурлыканья у кошки                           Когти кошкины остры,

   Есть прекрасный аппарат.                          Только ноги уноси!

   Это всем на свете ясно,                              А на морде, как антенны,

   Он работает прекрасно!                             Установлены усы.

 

5. Ищет кошка дух мышиный,

    В сумрак ввинчивает взгляд.

    Точно фары у машины,

    У неё глаза горят.

 

Ведущий:

   А теперь мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я начну задавать вопросы, а вы отвечаете, хорошо  это или плохо.

 1. Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?

 2. Играем с котом до тех пор, пока он не начнёт царапаться?

 3. Гладим кота за ухом и чешем ему брюшко?

 4. Пытаемся посадить кота в коробку и заклеиваем её?

 5. Топим маленьких, беззащитных котят в речке?

 6. Приучаем котят к туалету?

 7.  Забираем котят у мамы кошки, чтобы с ними поиграть?

 8.  А гонять  и дразнить животных – это хорошо или плохо?

Вот об этом наша песня.

Исполняется 1 куплет песни « Не дразните собак, не гоняйте кошек…».

 Ведущий:

    Образ кошек прочно вошёл в народный фольклор. Об этих пушистых зверьках сложено немало сказок, загадок, пословиц т поговорок.

 ПОСЛОВИЦЫ:

 1. Мяукая, кошка не поймает мышки (абхазская)

 2. Долю опоздавшего кошка съела (чеченская)

 3. Где у кошки дела – мышам делать нечего (украинская)

 4. Бег кошки только до сарая (казахская)

 5. Гордому кошка на грудь не вскочит (татарская)

 6. Знай, кошка, своё лукошко (русская)

 7. Кошка не забудет дома своего (лезгинская)

 8. Кошку так лови, чтобы когтём не задела (грузинская)

 9. У богатого и кошка жирная (даргинская)

 Ведущий:

   В природе живут дикие кошки – прямые родственники наших домашних кошек.

   А какие это звери, мы сейчас узнаем.

1. Кошка бегает с азартом                               2.  Вдруг из парка или сквера,

   За катушкою полдня,                                         Со двора из- за угла

   А сама в родстве с гепардом,                            Выйдет чёрная пантера,

   Льву могучему родня.                                       Скажет: «Мура, как дела?»

                                                                                Вдруг придут её проведать

                                                                                 Дядя Барс и тётя Рысь,

                                                                                 Тут уж точно – берегись!

3. Уступаю ей дорогу,

   Повстречавши у ворот,

   Если хочет - пусть пройдёт,

   Вдруг возьмёт, да на подмогу

   Братцев - тигров позовёт?

Ведущий: К нам в гости пожаловали тигрята. Исполняется танец тигрят.

 

Запомните слова, сказанные тигрёнком:

  Тем, кто с кошкой добр и мягок,

  Может кошка другом стать!

  Но обидчику, однако,

  Может кошка сдачи дать! Р-Р-Р!!!

 

Ведущий:

    Действительно, кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не захочет. А если она захочет, чтобы вы её приласкали, погладили, она сама придёт к вам, поверьте.

СЦЕНКА «КОШКА»                                      

 «Вот как я тебя жалею!                                       Я обнял её за шею:

Говорит мне тихо кошка:                                     Ну, чего ты хочешь, кошка?»

«Пожалей меня немножко!»                                Говорит она: «Немножко,

Не пойму я кошку эту,                                          Хоть немножко пожалей,

Я её тычу в нос конфету,                                    Отпусти меня скорей!»

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

 

Ведущий:

А ведь кошки умеют говорить, Конечно, у них свой язык, нам непонятный и недоступный. Давайте вместе разберёмся в языке хвоста и голоса кошек.

ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КОШАЧИЙ ЯЗЫК?»

Вопросы:

1. Вой и рычание означаю (не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя).

2. Различные «мяу» означают, что кошка (хочет обратить на себя внимание).

3. Любящая кошка непременно (потрётся о ваши ноги).

4. Если хвост взъерошен и опущен, значит (кошка испугана).

Посмотрите, наша кошка тоже испугана. А почему? Правильно, она где –то потеряла свой хвост. Давайте ей поможем.

Игра «Поможем кошке»

Правила игры:  ребенок с завязанными глазами, слушая внимательно советы зрителей, должен правильно приклеить хвост к туловищу животного.

Ведущий: Вот теперь наша кошка довольна. А как она даст понять, что у неё всё в порядке? Правильно, она тихо замяучит или замурлычет.

  А знаете ли вы своих кошек? Что они любят и что им не нравится? Какой у них характер?

О своих кошках расскажут Имантаева Алия  и Карбулаев Самат.

Ведущий:

Любят ли вы ваши коты смотреть мультфильмы?  Я предлагаю поиграть в игру «Кошки – артисты»

Вопросы:

1. Этот кот- звезда экрана,

    Практичен, мудр и деловит,

    Сельскохозяйственными планами

    На всю Россию знаменит. (кот Матроскин)

2. Герой м/ф  «Маугли» (Шерхан)

3. Героиня м/ф «Маугли» (Багира)

4. Как – то кот  стал главным в лесу,

    Взял себе в жёны хитрую лису. (Котофеевич)

5. Назовите героя знаменитого американского сериала (кот Джерри)

6. Его любимая фраза «Давайте жить дружно!» (кот  Леопольд)

   

Ведущий:

 К сожалению, в жизни бывает и так: ребята берут в дом котёнка, но плохо за ним ухаживают, а порой, наигравшись, бросают одного. Послушайте, какая  грустная история произошла с одним котёнком.

1. Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

    Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто–то в дом.

2. Вдруг с куста одинокий прошуршал  чистый лист,

    Показалось котёнку, что позвали «кис – кис».

3. Замирая от счастья, он помчался на зов.

    Только дверь оказалась заперта на засов.

Ведущий:

Убежал котёнок от своих нерадивых хозяев. А не этого ли котёнка нашли наши девочки?

1.Я нашла котёнка в роще,                               2. Я его помыла с мылом,

   Был голодный он и тощий.                                Расчесала, накормила.

  Он мяукал, был ничьим,                                     Скоро он привыкнет к нам,

  А теперь он стал моим.                                      Обижать его не дам.

Ведущий:

Ребята, а как правильно ухаживать за животными?

(дети перечисляют  основные правила ухода за кошками)

        Дети,  с другими правилами вы можете познакомиться, прочитав детский журнал «Мои питомцы». Если вы будете правильно воспитывать своих подопечных, то из ваших котят вырастут настоящие Мисс Кис –Кис и  Мистер Мяу. Вы будете ими только гордиться!

       

        Посмотрите на экран и давайте вместе прочитаем высказывание «Мы в ответе за тех, кого приучили!» Как вы думаете, что они означают?

        Выслушав ответы детей, ведущий подводит итог: «Я хочу пожелать Вам, чтобы вы хорошо ладили со своими кошками, жили с ними в любви и согласии. Запомните: это не забавные игрушки, а живые существа, которым вы на долгие годы станете защитниками и друзьями.

         Исполняется финальная песня «Если добрый ты…»  из м/ф «Приключения кота Леопольда».

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Сценарий клубного часа "В гостях у Самовара"

Цель: познакомить детей с историей появления самовара на Руси,          обогатить лексику учащихся,...

Сценарий клубного часа "В гостях у Самовара"

Цель: познакомить детей с историей появления самовара на Руси,          обогатить лексику учащихся,...

Сценарий клубного часа "В гостях у Самовара"

Цель: познакомить детей с историей появления самовара на Руси,          обогатить лексику учащихся,...

Сценарий клубного часа для воспитанников ГПД .« ПЛАНЕТА ВЕЖЛИВОСТИ»

Сценарий клубного часадля воспитанников  ГПД . « ПЛАНЕТА  ВЕЖЛИВОСТИ»...

Сценарий клубного часа для воспитанников ГПД .« ПЛАНЕТА ВЕЖЛИВОСТИ»

Сценарий клубного часадля воспитанников  ГПД . « ПЛАНЕТА  ВЕЖЛИВОСТИ»...