Путешествие в страну здоровья
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час « Путешествие в страну Здоровья». 3 класс.
Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Карта страны Здоровья:
- Станция РУКИ
- Станция ЗУБЫ
- Станция ГЛАЗА
- Станция ЗДОРОВЯЧОК
Ход мероприятия.
Актуализация знаний.
Учитель: Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу.
Что знаю сам – все расскажу.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем? ( страна Здоровья)- слайд 1.
Учитель: для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
( автобус)
Слайд 2.
Учитель: вот на таком автобусе мы с вами отправимся в путешествие. Занимайте места. Отъезжаем. ( физкультминутка)
Первая станция (слайд 3) – РУКИ.
Ученик: Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
Ученики: мыть руки с мылом!
Учитель: совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно руки мойте с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Такой же массаж надо делать с ногами.
Уход за ногтями.
Ноги защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю/ на ногах раз в 2-3 недели ( растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти смягчаются. Заусеницы надо тоже состригать , а на их месте смазывать йодом. Срез должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Станция – ЗУБЫ.
Ученики:
Тридцать три веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чем эти загадки?
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Учитель: чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые. Постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Ученик:
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Учитель: Как вы думаете, почему болели зубы? Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?
Беседа. Что вредно для зубов?
-Грызть орехи, есть холодную и горячую пищу, есть много сладкого.
Практикум « Чистка зубов».
- Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение щетки – сверху вниз.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки – вперед – назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Ученик.
Как поел, почисти зубки. К стоматологу идем
Делай так два раза в сутки. В год два раза на прием.
Предпочти конфетам фрукты, И тогда улыбки свет
Очень важные продукты. Сохранишь на много лет!
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
Памятка ( На слайдах) :
- Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб – надо идти к врачу.
Ну, а мы отправляемся на следующую станцию. А пока физкультминутка.
Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.
Станция ГЛАЗА.
- Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: « Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
- Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
- Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
- На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
- Телевизор в доме есть-упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
- Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
- И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
- Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Зарядка для глаз.
- Посмотрите, какая красота вокруг! ( круговые движение глаз то в одну, то в другую сторону)
- Поморгаем глазами, как бабочка крылышками в течение 1-2 минут.
- Посмотрите вдаль, а теперь близко.
- Закрыли глаза – открыли глаза.
Не забывайте эти упражнения и ваше зрение будет отличным!
Станция ЗДОРОВЯЧОК.
С каждым голом растет число детей больных. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарство от всех болезней спрятаны в загадках, которые вам надо отгадать. ( загадки о предметах гигиены)
Молодцы. Все загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой. Спортом и тогда будете здоровыми и веселыми.
Игра « Плохо – хорошо» ( хором)
- Мыть ноги, руки, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Проветривать комнату.
- Гулять на свежем воздухе.
- Спать на жесткой постели на спине.
- Снятся ли вам неприятные сны?
-как вы думаете, почему?
- Перед сном много пить, есть
- Смотреть страшные фильмы.
- Слушать громкую музыку.
- Физически напрягаться перед сном.
- Играть в шумные игры.
Игра « Да – нет!»
Учитель.
Как вы думаете, сколько должен прожить человек, чтобы получить почетное звание « долгожитель».
Секреты долголетия:
- Закаленное тело.
- Хороший характер.
- Правильное питание и режим дня.
- Ежедневный физический труд
-Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Из истории зубной щетки и зубного порошка.
- Сейчас невозможно установить, когда и как появилась зубная щетка. Наверно, какой – нибудь далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным запахом во рту, взял прутик, пожевал его и начал чистить зубы. В Индии до сих пор на базарах продают такие прутики – ветки дерева НИМ. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Десны прочно укрепляются и приятный запах изо рта.
- В Древнем Риме в качестве зубного порошка использовали смесь, состоящую из скорлупы устриц, меда, воды. Те, кто бедно жил, чистил зубы золой или углем, а потом полоскал рот водой.
- Жители Сибири и Урала для украшения десен и чистки зубов пользовались жевательной мастикой, которую варили из сосновой смолы. А во Вьетнаме в далекие времена зубы покрывали черным лаком. Сначала необычно, а потом можно и привыкнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...