Познавательная игра по математике.
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное занятие по математике для обучающихся 3 - 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_poznavatelnoy_igry_po_matematike.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательной игры по математике
для учащихся 3 – 4 классов
Цель: привить интерес к урокам математики, привлечь к участию в игре всех учащихся для проверки и закрепления полученных знаний.
Вступительное слово учителя:
Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами проводим соревнование, посвященное математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Очень важная наука…
Дети (вместе) Математика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте – ка,
Капитанам помогает …
Дети: (вместе) Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась
Дети: (вместе) Математика!
Учитель: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус» (по жребию).
Представляем участников команды «Плюс» и «Минус», капитанов команд.
Участники обеих команд садятся за игровые места.
Представление членов жюри.
1. Разминка: (за правильный ответ – 1 балл)
1) Сколько девиц пряли под окном поздно вечерком в сказке А.С.Пушкина? (3)
2) Как рос ребёнок в бочке в сказке А.С.Пушкина? Ребёнок рос не по дням, а по … (по часам)
3) Сколько богатырей было в сказке А.С.Пушкина? (33)
4) Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? (30 лет и 3 года)
5) Две сосиски варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сосисок? (6 минут)
6) Когда гусь стоит на двух годах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)
7) Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (5)
8) На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
2. Игра «Молчанка» (учитель читает вопрос, а команды молча отмечают правильный ответ)
( за правильный ответ – 1 балл)
1. Какое математическое действие в первом классе изучается первым?
- сложение
- вычитание
- умножение
- деление
2. Какое из этих выражений называется уравнением?
- а + 2
- а + 2 = 5
- 7 + 30
- а – в
3. Чтобы увеличить в несколько раз надо:
- сложить
- вычесть
- умножить
- разделить
4. Числа при сложении называются:
- сумма
- слагаемое
- множитель
- разность
5. Сколько минут в одном часе?
- 100
- 10
- 60
- 12
6. Сколько дней в году?
- 365
- 364
- 360
- 363
7. Один литр молока удобно налить в:
- банку
- бочку
- ведро
- бидон
8. Какой по счёту месяц май в году?
- второй
- четвёртый
- третий
- пятый
9. Какой по счёту четверг в неделе?
- второй
- четвёртый
- третий
- пятый
10. Сколько ног у жука?
- две
- восемь
- четыре
- шесть
3. Отгадайте стихотворные задачи. (2 балла)
1) В зоопарке он стоял
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели,
Сосчитать вы их успели? (17)
2)На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
Десять маковых колечек,
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепёшек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил –
Про себя не позабыл! (55)
4. «Кто получил «двойку»?» (Задача – шутка)
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали? (40)
(Учитель повторяет задачу. Дети записывают и считают).
(2 балла)
Вот отметки по контрольной:
Получили «пять» все Саши,
Иры, Кати и Наташи. (14)
( - Сколько ребят получили «пятёрки»? Запишите). (2 балла)
По «четвёрке» Тани, Гали, Лёвы, Поли и Виталий. (17)
( - Сколько ребят получили «четвёрки»? Запишите).
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только «тройки» (9)
( - Посчитайте, сколько ребят получили «тройки»?)
А кому достались «двойки»? (нет)
5. Задача: «Начнём с хвоста» (5 баллов)
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда – то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят? (поросят – 4, петухов – 7)
6. Решите простенькую задачку.
Мне часто приходиться пользоваться городским транспортом. Однажды, сидя в автобусе, я решила сделать простой расчёт. Полагаю, что вы сильны в математике и проверите мои расчёты.
Итак, я сидела в автобусе на начальной остановке и пересчитала пассажиров. Их было 17. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. Будьте внимательны! На следующей остановке вошли 10 человек, а вышли 7. на следующей остановке вышли 4 человека, а вошли 7.
А потом на остановке
Гражданин один вошёл
С целой кучею обновок
Сколько было остановок? (4) (5 баллов)
7. Подведение итогов.
А теперь я прошу подойти ко мне двух ребят. Ребята, встаньте лицом к зрителям, перед вами приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Вы услышите рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз? Не забудьте – на слове «три». Запомнили? Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили… А внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
И жди команду: «Раз, два…марш!».
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?!
Члены жюри подводят итоги. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Дидактические игры как средство развития познавательного интереса к математике
Большое место в жизни младшего школьника занимает игровая деятельность. Устойчивый познавательный интерес я формирую через игру. Математические игры разнообразны, требуют самостоятельности и эмоц...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Интеллектуально-познавательная игра по окружающему миру "Своя Игра".
Игра для 1 класса...
Развлекательно-познавательная игра "Игра 100 к 1"
Мероприятие составлено по подобию телевизионной игры. Цель-создание условий для межличностного и познавательного общения обучающихся и их родителей....