Развлекательно-познавательная игра "Игра 100 к 1"
план-конспект

Кошелева Татьяна Ивановна

Мероприятие  составлено по подобию телевизионной игры. Цель-создание условий для межличностного и познавательного общения обучающихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_100_k_1.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно-познавательная игра для детей и родителей

“Игра 100 к 1”

Дата проведения: 10.12.2018

Подготовила и провела: Кошелева Т.И.

 

Пояснительная записка

Работа выполнена по принципу телевизионной передачи «Сто к одному».

Игра требует предварительной подготовки. Творческая группа, готовящая игру, проводит опрос: 100 человек отвечают на одни и те же вопросы. Затем подсчитывается количество совпадающих ответов. 6 наиболее популярных ответов записываются, фиксируется число обучающихся, ответивших так же.

Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы лдетей школы-интерната на предложенные вопросы.

«Сто к одному»— командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.

Команды формируются из числа обучающихся начальной школы и их родителей. 1 команда “Оптимисты”, 2 команда “Весельчаки”. Выбираются капитаны.

Правила игры

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из шести человек. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр»— простой, двойной, тройной и игры наоборот.

Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых).

 

Простая игра

Простая игра начинается с «розыгрыша». К ведущему подходят капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт пяь версий ответа на вопрос у пяти участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.

По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Игра наоборот

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.

Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход соревнований.

 

 

Цели: - создать условия для межличностного и познавательного общения обучающихся и их родителей,

- закрепить положительное отношение к школе у обучающихся и их родителей,

Задачи: - развитие  мышления;

умения анализировать;

 развитие быстроты реакции;

 развитие коммуникативных навыков,

развитие умения работать в команде.

Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, экран, призы.

Ход  игры

Ведущий: - Уважаемые гости, Я предлагаю вам сыграть в игру "Сто к одному", известную вам по телепередаче. Все задания составлены по результатам опроса. Ваша цель состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы на предложенные вопросы. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр» — простой, двойной, тройной и игры наоборот. Вопросы как на школьные темы, так и на предновогодние.

Сегодня с нами играют две команды “Оптимисты”  и “Весельчаки”. Поприветствуем их. Капитаны представляют команды.

 

Ведущий: Итак, начнем.Простая игра.

Простая игра начинается с «розыгрыша».

Ведущий: Прошу подойти к столу капитанов команд. Я задам вам вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым.

Простая игра

1 вопрос:   Какое число чаще всего встречается в литературных произведениях?

1

три                                                                                                       34

2

семь                                                                                                      25

3

100                                                                                                         16

4

2                                                                                                              10

5

33                                                                                                               8

6

1000                                                                                                            2

Простая игра

2 вопрос:   Что или кто символ Нового года?

1

Дед Мороз                                                                                                 34

2

мандарины                                                                                                25

3

Снегурочка                                                                                                16

4

поросёнок                                                                                                  10

5

ёлка                                                                                                            8

6

звезда                                                                                                       2

Танцевальная пауза “Танец снежинок”

Двойная игра

1 вопрос:   Какую сказку любят дети?

1

Теремок                                                                                                   30

2

Колобок                                                                                                     24

3

Морозко                                                                                                    15

4

Сказка о рыбаке и рыбке                                                                          8

5

Курочка Ряба                                                                                               5

6

Царевна-лягушка                                                                                   3

Двойная игра

2 вопрос:   Какой самый популярный новогодний костюм в школе?

1

снежинка                                                                                           30

2

зайчик                                                                                                  24

3

снегурочка                                                                                                 15

4

лиса                                                                                                       8

5

снеговик                                                                                                        5

6

пират                                                                                                           3

Тройная игра

1 вопрос: Какой самый любимый урок у детей?

1

физкультура                                                            35

2

рисование                                                                  28

3

музыка                                                                         19

4

труд                                                                                 12

5

чтение                                                                              8

6

математика                                                                       3

Музыкальная пауза: хоровод.

игра наоборот

1 вопрос:   Самая известная зимняя песня?

1

в лесу родилась елочка                                                                             15    

2

расскажи, снегурочка, где была...                                                            30              

3

новогодние игрушки                                                                          60                  

4

маленькой елочке холодно зимой                                                          120

5

три белых коня                                                                                   180

6

кабы не было зимы                                                                                  240

Большая игра

1.зачем нужно ходить в школу?

2.Назовите школьные принадлежности?

3.Назовите геометрическую фигуру?

4.Что мы ждем от Нового года?

5.Что подарили Деду Морозу?

1.зачем нужно ходить в школу?

1

много знать                       27

2

стать богатым                       25

3

чтобы не скучать                   13

4

быть умным                             8

5

все ходят                                 5

 

2.Назовите школьные принадлежности?

1

линейка            32

2

ручка            28

3

карандаши      15

4

ластик             10

5

тетрадь             3

3.Назовите геометрическую фигуру?

1

квадрат        35

2

треугольник          23

3

прямоугольник       18

4

круг-окружность      12

5

прямая                 7

4.Что мы ждем от Нового года?

1

чудес                30

2

здоровья                           20

3

пятёрок                               18

4

поарков                                   10

5

исполнения желаний          

5.Что подарили Деду Морозу?

1

песню                    28

2

конфеты                15

3

стих                        10

4

игрушки                     8

5

подарки                      4

Ведущий:  - С Новым годом мы сегодня
Поспешим поздравить Вас,
Пожелаем много счастья,
Процветания каждый час.

В жизни — яркости, достатка,
Верных, преданных друзей,
А в судьбе пусть будет гладко,
Дни лишь станут веселей.

Новый год пусть исполняет
Все заветные мечты,
Радость вас пусть наполняет.
Счастья, мира, доброты!

Подведение итогов.Награждение победителей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания  по изучению народного фольклора;- развивать...

Развлекательно-познавательное мероприятие «Богатырская наша сила»

Спортивное мероприятие способствовало развитию гармонично развитой здоровой личности и  раскрытию  творческих способностей.                 ...

"Арбузник" развлекательно-познавательный утренник

Праздник посвящен золотой осени, сбору урожая. В ходе праздника дети знакомятся с разновидностью арбузов, показывают сказку "репка на новый лад", где главный герой  - Арбуз. Много стихов, конкурс...

Развлекательно-познавательное мероприятие "НОВЫЙ ГОД В РАЗНЫХ СТРАНАХ".

Разработка мероприятия, посвященного знакомству с традициями празднования Нового года в разных странах....

Развлекательно-познавательная игра "Час весёлого настроения"

Способствует закреплению и расширению знаний учащихся о мифологических героях и сюжетах, сказках, убранстве русской избы; воспитывает  нравственно-эстетические качества, чувства коллективизма....

Развлекательно - познавательная программа "Дорожная грамота"

Сценарий развлекательно  - познавательной программы "Дорожная грамота", для детей начальной школы....