Развлекательно-познавательная игра "Игра 100 к 1"
план-конспект
Мероприятие составлено по подобию телевизионной игры. Цель-создание условий для межличностного и познавательного общения обучающихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_100_k_1.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно-познавательная игра для детей и родителей
“Игра 100 к 1”
Дата проведения: 10.12.2018
Подготовила и провела: Кошелева Т.И.
Пояснительная записка
Работа выполнена по принципу телевизионной передачи «Сто к одному».
Игра требует предварительной подготовки. Творческая группа, готовящая игру, проводит опрос: 100 человек отвечают на одни и те же вопросы. Затем подсчитывается количество совпадающих ответов. 6 наиболее популярных ответов записываются, фиксируется число обучающихся, ответивших так же.
Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы лдетей школы-интерната на предложенные вопросы.
«Сто к одному»— командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.
Команды формируются из числа обучающихся начальной школы и их родителей. 1 команда “Оптимисты”, 2 команда “Весельчаки”. Выбираются капитаны.
Правила игры
В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из шести человек. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр»— простой, двойной, тройной и игры наоборот.
Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых).
Простая игра
Простая игра начинается с «розыгрыша». К ведущему подходят капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт пяь версий ответа на вопрос у пяти участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Игра наоборот
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.
Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход соревнований.
Цели: - создать условия для межличностного и познавательного общения обучающихся и их родителей,
- закрепить положительное отношение к школе у обучающихся и их родителей,
Задачи: - развитие мышления;
умения анализировать;
развитие быстроты реакции;
развитие коммуникативных навыков,
развитие умения работать в команде.
Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, экран, призы.
Ход игры
Ведущий: - Уважаемые гости, Я предлагаю вам сыграть в игру "Сто к одному", известную вам по телепередаче. Все задания составлены по результатам опроса. Ваша цель состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы на предложенные вопросы. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр» — простой, двойной, тройной и игры наоборот. Вопросы как на школьные темы, так и на предновогодние.
Сегодня с нами играют две команды “Оптимисты” и “Весельчаки”. Поприветствуем их. Капитаны представляют команды.
Ведущий: Итак, начнем.Простая игра.
Простая игра начинается с «розыгрыша».
Ведущий: Прошу подойти к столу капитанов команд. Я задам вам вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым.
Простая игра 1 вопрос: Какое число чаще всего встречается в литературных произведениях? | |
1 | три 34 |
2 | семь 25 |
3 | 100 16 |
4 | 2 10 |
5 | 33 8 |
6 | 1000 2 |
Простая игра 2 вопрос: Что или кто символ Нового года? | |
1 | Дед Мороз 34 |
2 | мандарины 25 |
3 | Снегурочка 16 |
4 | поросёнок 10 |
5 | ёлка 8 |
6 | звезда 2 |
Танцевальная пауза “Танец снежинок”
Двойная игра 1 вопрос: Какую сказку любят дети? | |
1 | Теремок 30 |
2 | Колобок 24 |
3 | Морозко 15 |
4 | Сказка о рыбаке и рыбке 8 |
5 | Курочка Ряба 5 |
6 | Царевна-лягушка 3 |
Двойная игра 2 вопрос: Какой самый популярный новогодний костюм в школе? | |
1 | снежинка 30 |
2 | зайчик 24 |
3 | снегурочка 15 |
4 | лиса 8 |
5 | снеговик 5 |
6 | пират 3 |
Тройная игра 1 вопрос: Какой самый любимый урок у детей? | |
1 | физкультура 35 |
2 | рисование 28 |
3 | музыка 19 |
4 | труд 12 |
5 | чтение 8 |
6 | математика 3 |
Музыкальная пауза: хоровод.
игра наоборот 1 вопрос: Самая известная зимняя песня? | |
1 | в лесу родилась елочка 15 |
2 | расскажи, снегурочка, где была... 30 |
3 | новогодние игрушки 60 |
4 | маленькой елочке холодно зимой 120 |
5 | три белых коня 180 |
6 | кабы не было зимы 240 |
Большая игра
1.зачем нужно ходить в школу?
2.Назовите школьные принадлежности?
3.Назовите геометрическую фигуру?
4.Что мы ждем от Нового года?
5.Что подарили Деду Морозу?
1.зачем нужно ходить в школу? | |
1 | много знать 27 |
2 | стать богатым 25 |
3 | чтобы не скучать 13 |
4 | быть умным 8 |
5 | все ходят 5 |
2.Назовите школьные принадлежности? | |
1 | линейка 32 |
2 | ручка 28 |
3 | карандаши 15 |
4 | ластик 10 |
5 | тетрадь 3 |
3.Назовите геометрическую фигуру? | |
1 | квадрат 35 |
2 | треугольник 23 |
3 | прямоугольник 18 |
4 | круг-окружность 12 |
5 | прямая 7 |
4.Что мы ждем от Нового года? | |
1 | чудес 30 |
2 | здоровья 20 |
3 | пятёрок 18 |
4 | поарков 10 |
5 | исполнения желаний |
5.Что подарили Деду Морозу? | |
1 | песню 28 |
2 | конфеты 15 |
3 | стих 10 |
4 | игрушки 8 |
5 | подарки 4 |
Ведущий: - С Новым годом мы сегодня
Поспешим поздравить Вас,
Пожелаем много счастья,
Процветания каждый час.
В жизни — яркости, достатка,
Верных, преданных друзей,
А в судьбе пусть будет гладко,
Дни лишь станут веселей.
Новый год пусть исполняет
Все заветные мечты,
Радость вас пусть наполняет.
Счастья, мира, доброты!
Подведение итогов.Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа
Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель: Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания по изучению народного фольклора;- развивать...
Развлекательно-познавательное мероприятие «Богатырская наша сила»
Спортивное мероприятие способствовало развитию гармонично развитой здоровой личности и раскрытию творческих способностей. ...
Воспитательная работа. Развлекательно-познавательная игра "Моя будующая профессия"
Игра проходит в форме игры по станциям...
"Арбузник" развлекательно-познавательный утренник
Праздник посвящен золотой осени, сбору урожая. В ходе праздника дети знакомятся с разновидностью арбузов, показывают сказку "репка на новый лад", где главный герой - Арбуз. Много стихов, конкурс...
Развлекательно-познавательное мероприятие "НОВЫЙ ГОД В РАЗНЫХ СТРАНАХ".
Разработка мероприятия, посвященного знакомству с традициями празднования Нового года в разных странах....
Развлекательно-познавательная игра "Час весёлого настроения"
Способствует закреплению и расширению знаний учащихся о мифологических героях и сюжетах, сказках, убранстве русской избы; воспитывает нравственно-эстетические качества, чувства коллективизма....
Развлекательно - познавательная программа "Дорожная грамота"
Сценарий развлекательно - познавательной программы "Дорожная грамота", для детей начальной школы....