Классный час по ПДД
классный час (2 класс) по теме

Резанова Татьяна Анатольевна

конспект внеклассного занятия по ПДД для 2 класса. Содержит стихи, загадки по теме, исторический материал о светофоре, первом автомобиле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pdd.rar21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Изучай правила дорожного движения

Класс 2

Учитель Резанова Т.А.

Цели:

  1. Закреплять правила дорожного движения
  2. Повторять изученные знаки дорожного движения
  3. Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения

Ход урока

  1. Организационный момент

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

  1. Основной этап

Учитель: Ребята, скажите для чего нужно знать правила дорожного движения?

Учитель:

  1. В два ряда домики стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.                                                  Улица

  1. Маленькие домики по улицам бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.                        Автобус, троллейбус

  1. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.                                     Дорога

  1. Скажите, как называется дорожка, по которой идут пешеходы?        Тротуар
  2. А как называется место, где пересекаются улицы и дороги?              Перекрёсток

(слайд)

  1. Висит “колдун” трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это за “колдун”?                                                 Светофор.

                                                                                        (слайд)

Ученик:

Если свет зажёгся красный –

Стой! Нельзя идти, опасно!

Жёлтый - скажет пешеходу:

“Приготовься к переходу!

Подожди на жёлтый свет,

А пока прохода нет”.

Свет зелёный говорит:

“Проходите – путь открыт!”

Учитель:

А, кто знает, откуда пришёл к нам светофор?

Светофор слово греческое, по-русски оно означает «несущий свет».

- История развития техники регулирования дорожного движения начинается с 1968 года, когда в центре Лондона у здания парламента появилась установка семафорного типа, управляемая при помощи систем приводных ремней.

- Первый московский светофор был установлен в ноябре 1930 г. На Садовом кольце. Это было устройство с цветными стёклами-секторами. Они попеременно «включались» стрелкой, двигавшейся с постоянной угловой скоростью. Такой светофор давал возможность водителям судить даже о том, сколько времени осталось до смены сигнала.

- В январе 1683 г. был издан указ, гласивший «Великим государям ведомо учинилось, что многие умели ездить в санях на возжах с бичами и, едучи по улице небрежно, людей побивают… А ежели кто впредь, в противность указа, дерзнёт так резко и не смирно ездить и плетьми того бить и санями и лошадьми давить. Таким по состоянию их вины - жестокое наказание или смертная казнь…» Этот указ был издан ещё в то время, когда государством правили – Пётр I.

- В 1812 году в Москве действовали Правила, которые установили правостороннее движение, ограничивали скорость и определяли места стоянок для карет, колясок и других видов экипажей, номерные знаки для них. Разумеется, когда ещё не было автомобилей. Ездили на лошадях.

Ученик:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька                        Машина.

Учитель:

- В нашей стране знаменитый механик-нижегородец Иван Петрович Кулибин в 1791 году спроектировал и построил «самокатку».

                                                                                (слайд)

- Двести лет назад нижегородский крестьянин Леонтий Шамшуренков построил первый в нашей стране образец «самобеглой коляски».

                                                                                (слайд)

- Первый советский автомобиль был создан в 1922 году в Филях, у подножия Поклонной горы в Москве, где работал маленький завод. Он развивал скорость до 80км/ч,

                                                                                (слайд)

Учитель: Вот мы видим “зебру” - что означает этот знак?                (слайд)

Дети: Это пешеходный переход.

Учитель:

- Пешеходная зебра появилась сравнительно недавно – немногим более 50 лет назад. Датой рождения полосатой разметки на проезжей части дороги считается 15 сентября 1953 года.

- Как пользоваться пешеходным переходом?

Ученик:

Дорогу так переходи:

Сначала влево погляди,

Потом, дойдя до середины,

Проверь, что справа нет машины.

На переходе не зевай,

Не шали и не играй!

Игра - «Оживляем дорожные знаки».

Разделимся на 3 команды.

Попытайтесь угадать, что показывают представители другой команды.

  1. «Осторожно, дикие животные». Один - машина (едет, перед животными тормозит), другие - животные  (изображают животных).
  2. «Разводной мост». Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» - это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
  3. «Автозаправочная станция». Один - машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги.

Конкурс – «Разминка».

(Вопросы задаются каждой команде по очереди, и  каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос.)

  1. Что такое зебра? (это пешеходный переход)
  2. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
  4. Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
  5. Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
  6. Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
  7. Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
  1. Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?
  1. Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?
  2. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

Игра «Запрещается-разрешается»

- Поиграем в игру. Наши ребята будут читать стихи, а вы им помогайте.

Ученик:

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Ученик

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором)

Уступить старушке место-

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Ученик:

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете-

За-пре-ща-ет-ся! (Хором)

При зелёном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Повторяем знаки дорожного движения                                        (слайды)

Викторина                                                                        (слайд)

  1. Итог занятия

- На листах отмечаем номер вопроса и букву выбранного ответа        (слайды)

Рефлексия.

Учитель:

- У вас на столах лежат светофорики и кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов. Кому урок не понравился, наклейте в светофор красный кружок.

Кому было интересно, узнал новое, наклейте зелёный кружок.

Кто сомневается, наклейте жёлтый кружок.

-Урок закончен. Желаю всем соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...