Сценарий праздника "Гости Востока".
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник проведен в рамках работы по программе "Толерантность" 2011-2015гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_tolerantnosti.docx | 87.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ГОУ СОШ № 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга) 192241, Санкт-Петербург, улица Белы Куна, 24 корпус 2. Телефон/факс 269 14 02. E-mail: school215@edu-frn.spb.ru |
СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Проект «Острова дружбы»
В рамках районной творческой группы «Этноклуб»
Тема: «Гости Востока»
Подготовила:
Казакова Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2012 год
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других,
как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем,
чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием».
Конфуций
«ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ»
Формированию нового гражданина способствуют усилия образовательных учреждений по возрождению национального самосознания с одновременным приоритетом гуманистических принципов развития личности. Одной из основных задач воспитания сегодня стало формирование и духовное становление личности, возрождение идеалов добра и красоты.
В настоящее время особенно важной стала проблема воспитания толерантности, поднятая в последнее десятилетие с особой остротой.
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности, уважение обучающихся к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам, в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Поликультурное образование предусматривает изучение родного языка и других языков как приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение школьников.
Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями
Народов Средней Азии как эффективное средство изучения истории народов, воспитания этнического самосознания и межнациональной толерантности.
В ходе мероприятия и при последующих обсуждениях его, в беседах проводятся аналогии между традициями народов, конфессий. Обращается внимание детей на то, что при различных формах и языках, глубинный смысл устного и литературного творчества у всех народов один: любовь к жизни и миру, провозглашение приоритета добра, уважения человека к человеку.
Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей детей. Объем содержания материала соответствует возрасту детей, их интеллектуальным способностям, особенностям восприятия.
Цели и задачи
- Знакомство с народными традициями, устным и литературным творчеством разных народов;
-Актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки между детьми разных национальностей;
- Формирование у школьников нормального типа этнической идентичности, при которой ребенок осознает себя и членом этноса, и носителем национальной культуры, и членом многонациональной общности;
- Развитие творчества и общеучебных навыков;
- Воспитание гражданственности, достоинства, патриотизма.
План проведения мероприятия
Мероприятие проводится в актовом зале школы.
Дата проведения: 07.102.11г.
Время проведения: 14-00 - 15-00 час.
| |
| |
«СПбДН» | |
| |
| |
Оборудование, наглядность, реквизит
Рисунки учащихся, победителей конкурса “Толерантности”,
Высказывания о толерантном поведении детей,
Пословицы народов Востока и Средней Азии,
Костюмы народов востока и Средней Азии,
Выставка книг СПб Дома Национальностей,
Национальные блюда,
Презентация, музыка,
Подарки,
Оценочный плакат.
Сценарий праздника
Начинается праздник вступительным словом ведущего:
- Добрый день уважаемые гости, коллеги, учащиеся. Я рада приветствовать всех вас! Желаю вам добра и счастья, успеха, здоровья и мира!
Наше мероприятие посвящено одной из важнейших тем воспитания – ДРУЖБЕ народов. Сегодня мы хотим ближе познакомить вас с обычаями народов Востока и Средней Азии. А кто лучше может рассказать об этом? Конечно, представители этих народностей. Эти люди давно приехали в наш город, полюбили его. Они уважают нашу культуру, но не забывают и свои традиции.
В гости к нам сегодня приехали представители трех народов – Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана. Поприветствуем их!
- Совет Старейшин Узбекистана, председатель Совета – Курбанов Равшанбек Ражабович;
- представители Таджикистана во главе с Фарухом Сатаровым, танцевальная группа «Памир»;
- представители Общества Туркменской культуры «Мекан» по СПб и Северо-Западу РФ;
В гостях у нас депутаты 71 МО, ветераны, дети Блокады. Приветствуем их!
Родители наших учеников приготовили нам вкусные угощения, которые сверкают всеми цветами радуги. Поприветствуем и их!
На нашем мероприятии присутствует директор нашей школы, Гамилов Дмитрий Владимирович.
Предоставляем ему слово:
- Ребята, это очень хорошо, что вы подготовили такое мероприятие и воспитываете в себе толерантность, это так необходимо в наше время.
В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Поэтому для педагогического коллектива важно не только формирование в учащихся чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей.
В процессе обучения мы уделяем большое внимание нравственному воспитанию, так как именно в школьные годы закладываются основные представления о нравственных ценностях, которые становятся определяющими в жизни человека. Главные из них: семья, дружба, любовь, добро, честь, милосердие.
Мы рады сегодня принимать в стенах школы гостей из Ближнего зарубежья. И хотим заверить Вас, что в нашей школе всегда будет мир и согласие между детьми разных наций.
Слово предоставляется начальнику отдела по межнациональным отношениям, председателю совета по делам национально-культурных объединений СПб и соотечественников за рубежом, профессору, Михайленко Владимиру Викторовичу.
(Рассказывает о том, что наш город многонациональный, и был таковым всегда; о том, какую помощь оказывает СПб ДН при проведении открытых уроков толерантности;
об активном обсуждении статьи В.В.Путина «Россия и национальный вопрос»; о том, как важно воспитывать у школьников понимание, в каком обществе они живут; о красоте и богатстве нашего города, в котором жить нынешним школьникам).
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы с вами принимаем гостей и под девизом
«Мы разные, но мы вместе!», начнем праздничное путешествие.
Выступление Совета Старейшин Узбекистана:
зам. председателя – Мамаджанов Низмат Исакович, старейшина – Садыков Джалил.
Они рассказали о том, как попали в СПб, как им здесь живется; о том, как принято у узбеков почитать старших. Среди простых узбеков есть поэты, писатели, которые после трудового дня в стихах и прозе воспевают красоту Санкт-Петербурга.
Закончилось выступление национальным танцем прекрасной скромной красавицы.
Ведущий:
Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь.
Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами.
О событиях тех дней расскажет нам ветеран ВОВ.
Она рассказывает, как была эвакуирована в Ташкенте, и как тепло там принимали наших беженцев.
Ведущий:
Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам.
Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов. Доброта, милосердие, сострадание, отзывчивость, помощь в беде…
Принятие людей таковыми, каковы они есть + все эти качества + терпение, уважение их чувств и интересов – это все называется толерантностью.
Далее специалист по связям с общественностью, таджик Фарух Сатаров рассказал о Таджикистане. Прозвучали стихи.
Излюбленный жанр народного творчества туркменов – пословицы и поговорки.
«От хорошего слова миру светло»,
«На добро ответить добром – дело каждого, на зло ответить добром – дело отважного»,
«Лучшая мораль – уважать старшего».
Гости из общества Туркменской культуры «Мекан» рассказали о национальном головном уборе – тюбетейке.
Танцевальная группа «Мекан» исполнила зажигательный танец.
Ведущий:
- Наши ребята тоже хотят выступить.
Учащиеся 2-Б класса, Нимгирова Настя и Винокурова Мария, подготовили «Восточный танец».
Танец исполнили девочки, им помогали (под бурные аплодисменты) туркменские танцоры, которые не смогли удержаться.
Ребята 6-б класса и родители изготовили тюбетейки и вкусные подарки для всех гостей.
Родители наших учеников, узбеков и таджиков, приготовили национальные блюда.
Выступают родители с рассказом об особенностях национальной кухни. Угощают присутствующих.
Ведущий предлагает закончить праздник песней «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». (Музыка -Давид Тухманов, слова - Роберт Рождественский).
Раздаются слова и все гости поют.
Ведущий:
- Благодарю всех за активное участие. Вижу, что мероприятие понравилось и оставило глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Раздаются подарки. Фотография на память. Оставление отзывов на оценочном плакате. Праздничный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нашествие с Востока
Презентация к уроку....
Богатство и многообразие музыки разных народов мира.Музыкальная культура стран востока.4 класс.
Предмет: музыка.Цель урока: продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, развивать интерес к этой музыке.На примере искусств русского и японского народов, показать, что ...
Сценарий Нового года для 4класса "Звезда Востока"
Очень интересный сценарий...
Книжная миниатюра Востока
Данную презентацию можно использовать на уроках мировой художественной культуры в 8-х классах при изучении одноименной темы....
Психологическая гостиная для педагогов Тайны Востока
Целесообразно проводить в комнате психологической разгрузки (КПР), где педагог может снять напряжение, стресс, утомление. Это возможность решить некоторые проблемы психологического здоровья Цели КП...
Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"
Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа ...
Путешествие по Дальнему Востоку
Мы путешествуем по Дальнему Востоку,расматриваем карты,изучаем доклады....