Разработка классного часа "Оружие самоистребления, самоубийства"
классный час (4 класс) на тему

 

Разработка классного часа поможет расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни.

Покажет вредное влияние наркотиков организму, наркоманов – обществу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3-4 класс

Классный час

Оружие  самоистребления, самоубийства.

Цель: 

*Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни.

*Показать вредное влияние наркотиков организму, наркоманов – обществу.

*Повышение творческой деятельности учащихся.

Оборудование:

                                          Ход классного часа

1. Вступление.

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на час здоровья пришёл!

Пусть осень хмурится нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

1 слайд

Учитель: Посмотрите на экран. На нём  написана тема сегодняшнего классного часа. (прочитайте) Оружие  самоистребления, самоубийства. Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты – это правда, это знание. Но есть и второй способ, самый надёжный,… но о нем попозже. Может быть, вы и сами его отгадаете.

    Итак, вся правда о наркотиках.

2 слайд

1 - ведущий:  Наркотические вещества были известны человечеству еще в глубокой древности.

 Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и ритуалов. С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине. Как заболевание наркомания получила широкое распространение в 18 веке. В Россию эта беда пришла в 19 – начале 20 века. Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, что бы стать наркоманом. Всё начинается с первой пробы. Достаточно одной-трёх проб, чтобы сформировалась психическая зависимость. Потом и физическая. Организм наркомана изнашивается за несколько лет. Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов. Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца. Нарушаются все функции мозга. Выпадают волосы. Человек становится «живым трупом».

3 слайд

2 - ведущий:  История борьбы с распространением наркотиков или, по крайней мере, попыток как-то контролировать их оборот насчитывает уже почти 100 лет. В феврале 1909 года Шанхайская опиумная комиссия, участие в работе которой приняли 13 стран, в том числе Россия, пыталась найти пути ограничения ввоза наркотиков из азиатских стран. И сегодня, спустя почти век, мы далеки от решения проблемы.

4 слайд

1 - ведущий:   В 1987 году Генеральная Ассамблея ООН постановила ежегодно отмечать 26 июня как Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество в целях достижения цели создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками. Решение принято 7 декабря 1987 года на основе рекомендации Международной конференции по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом 1987 года, которая 26 июня приняла Всеобъемлющий план будущей деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами.

5 слайд

2 - ведущий:  26 июня трудно назвать этот день праздником. Скорее это день солидарности людей, посвятивших свою жизнь борьбе с распространением наркотиков на планете, и общества, понимающего весь ужас этой проблемы.  Статистика наука точная, по ее данным только 2 % наркозависимых излечиваются , 98% остальные погибают и это в основном молодежь. Чтобы подчеркнуть решимость общества в создании независимого от наркотиков общества Генеральная Ассамблея ООН 26 июня 1987 года учредила Международный день борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

6 слайд

1 - ведущий: Для Ставропольского края эта проблема тоже актуальна…

19.09.2012 в г. Ставрополе  прошло заседание краевой антинаркотической комиссии.

 В начале заседания губернатор региона Валерий Зеренков привел данные статистики: согласно им, на 1 июля этого года число людей, употребляющих наркотические вещества без медицинских показаний, составило 8,4 тысячи человек.

2 - ведущий: 

На заседании было, отмечено с 2009 года в Ставропольском крае показатель первичной заболеваемости наркоманией снизился на 17,7%, на 15,8% сократилось число несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологических учреждениях.

7 слайд

1 - ведущий: Наркотики – это психоактивные вещества, запрещенные законом, например: марихуана, героин, кокаин.

Наркоманы - люди, употребляющие наркотики или заболевшие наркоманией.

Наркомания - это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики.

  С помощью наркотиков они пытаются улучшить настроение, испытать положительные эмоции. Однако настроение улучшается не всегда, а если и улучшается, то на короткое время. Что обязательно происходит с человеком, употребляющим наркотики, так это то, что он становится наркоманом.

8 слайд

Ученик:

Вот шприц тебе, колись смелее –

Забудь о прошлом, о былом!

Игла, что с чудной схожа феей,

Тебе своим махнет крылом.

Забудь свой дом, забудь проблемы –

Вдохни волшебный порошок.

И не ищи ему замены –

Ты в этой пыли сыщешь толк.

Ты спросишь, что в замен хочу я?

Да, ты не парься – ничего!

Ведь мы с тобою нынче братья,

Прошу я только одного.

Ты сатане служить подайся,

Не вспоминай родных своих,

К другим с иглою порывайся –

Чем больше нас – тем меньше их!

Что завтра? Завтра будет завтра!

Не стоит думать про весну.

Пусть в венах вечно будет лето,

Все остальное ни к чему.

Вот так, пусть медленно, но верно

В себя вбирает этот путь.

И ты, мой друг, себя напевно

Не дай сегодня обмануть!

В дорогах этих нету счастья.

Не будь врагом своей мечты.

Не отдавай себя в объятья

Той бесконечной пустоты.

А вот ответ на «ЧТО ЖЕ ЗАВТРА?»

Его, наврядли, встретишь ты.

Вот в этом, феи подлой, правда –

Забвенье, горе и кресты…

9 слайд

2 - ведущий: Самый распространенный наркотик- это марихуана. Наркоманы еще называют ее «анаша», «травка». Но каким бы словом Марихуану ни называли – это психоактивное вещество, нарушающее работу мозга.

Героин - один из самых страшных наркотиков. Почему?

Во-первых, героин наркоманы чаще всего вводят с помощью шприца. Уколы нестерильным шприцом приводят к заражению инфекционными заболеваниями.

Во-вторых, героин очень быстро вызывает привыкание: к нему можно пристраститься за пару дней.

В- третьих, передозировка героина часто смертельна.

   Кокаин-наркотик, который нюхают или курят. Кокаин возбуждает мозг. Наркоман не чувствует усталости, теряет сон и аппетит. Некоторые наркоманы становятся беспокойными впадают в панику.

10 слайд

Учитель: Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.

    Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценивать свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.

    Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки.

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости.

Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу

Задание: Вставьте пропущенные слова или составьте их из букв, приведенных в скобках.


Наркотики, таблетки, порошок, шприц, капсулы.

Употребление наркотиков может привести к болезни и …  (МСЕТРИ)


Марихуана- наркотик, вызывающий нарушение памяти.

Курение марихуаны несовместимо с хорошей …. (БОЧУЙЁ)


Героин- наркотик, вызывающий привыкание. Люди, употребляющие его, быстро теряют интерес ко всему, кроме героина.

Героин вызывает …( РВАНЕИПИКЫ).


Кокаин – возбуждающий наркотик. Люди, употребляющие кокаин, быстро теряют аппетит и сон.

Кокаин нарушает нормальную работу …(ЗГАОМ).

11 слайд

Учитель: Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг, и вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно…»

Как бы вы закончили это предложение?

(ответы учащихся)

Учитель делит доску на 2 части. С одной стороны (левой) дети после обсуждения записывают причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны (правой), то, что может заменить эту привычку.

Из любопытства.

От скуки.

Для поднятия авторитета среди друзей.

За компанию.

Чтобы почувствовать себя взрослым.

Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать.

12 слайд

 Учитель: Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни, гигиена, спорт, общение с природой, хорошие и верные друзья. В вашей жизни не должно быть места наркотикам!

Тест на физическую активность учащихся

(каждому учащемуся предлагается заполнить тест)

Виды физической активности

Оценка в балах

регулярно

нелегулярно

не делаю

1

Утренняя гимнастика

10

7

0

2

Передвижение в школу пешком

10

6

0

3

Физкультура в школе

10

5

0

4

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельные занятия)

30

10

0

5

Турпоходы, экскурсии в выходные дни.

15

7

0

6

Закаливание

5

3

0

7

Участие в спортивных соревнаваниях

10

5

0

Если вы набрали 60 баллов и  больше, то получи «5».

Более 45 баллов- «4».

Более 25 баллов- «3»

Менее 25 баллов-«2»

13 слайд

Учитель: Ребята, возвращаемся к началу классного часа. Кто догадался о втором надёжном способе, который поможет уберечься от наркотиков.

Учащиеся отвечают…. (спорт)

В зависимости от отношения к  проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимистичной, нарисуйте различные выражения лица- чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в своих силах. (учащиеся рисуют выражение лица)

1- ученик

Спорт-это спасение

От наркотиков, курения.

Спорт-это творение,

Радость и веселье.

2- ученик

К спорту мы приложим

Все свои умения,

Чтобы не найти

К жизни отвращения.

3- ученик

Спорт-это мир, здоровье, красота

Наркотики - страх, боль, темнота.

Выбор за вами: свет или тьма.

4- ученик

Чтобы жить и не тужить-

Надо жизнью дорожить!

Не колоться, не курить,

И совсем, совсем не пить!

Спортом лучше заниматься,

Быть здоровым, закаляться!

5- ученик

Спорт и наркотики две разные вещи.

Спорт-это жизнь!

Наркотики смерть!

Чтобы себя уберечь от беды,

Выбери спорт,

И здоров, будешь ты!!!

6- ученик

Спорт нужен человеку,

Чтоб волю закалять.

Наркотик наркоману

Здоровье подрывать.

Здоровье укрепляет

Нам всем иммунитет,

Спортсмену да, конечно,

А наркоману нет!

Брось эту гадость в мусор,

Бегом на стадион.

Тогда здоровы будем

И я, и ты, и он!

7- ученик

Травку эту ты не ешь!

Лучше фруктов ты поешь.

Станешь сильным, станешь бодрым,

Занимаясь любым спортом!

8- ученик

Мои школьные друзья знают, чем занять себя!

И в бассейне, и на корте проявляют себя в спорте!

Книги разные читают, что творится в мире, знают.

И не курят, и не пьют, а играют и поют!

Знает наш класс, и знаю я:

Наркомания БЕДА!

Мы в беду не попадем,

В жизнь счастливую пойдем!

9- ученик

От наркотиков слабеют,

А от спорта здоровеют.

От наркоты рано мрут,

Со спортом до 100 лет живут!

Есть наркотик в табаке,

При курении - в тебе.

Силы, бодрость спорт прибавит,

От болезней всех избавит.

14 слайд

Учитель: В завершении классного часа хочется чтоб мы вместе прочитали мудрые строки. Вставьте пропущенные слова в текст и у вас получится стихотворение.

Наркотики зло- наркотики- вред,

Так пусть же спорт ___________ всех!

Спорт всегда поможет вам в __________ минуту;

От наркотиков спасет, силу, ______ придает,

 Дурных мыслей не дает!

Нужно _________ заниматься,

_____________, отжиматься,

И тогда по жизни вас

Ждет Удача каждый час!!!!!

(Читают хором стихотворение). Спасибо!

Литература

1. Классные часы в 3 – 4 классах

Н.Ф. Дик Ростов – на – Дону 2009 год

Электронные ссылки

1. przd.ru›inter/narcoday.php

2. stapravda.ru›20120811…novopashin…narkozavisimykh…

3. rodtr.ru›blogs/statistics/353/

4. stavinform.ru›ru/health/94/3077/Ставрополь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...