воспитательная работа
материал по теме
анализ воспитательной работы учителя, памятка для родителей, воспитательный план,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_1.doc | 31 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 18.17 КБ |
vospitatelnyy_plan.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 2 «А» класса
МОУ СОШ №13 ст.Владимирской Лабинского района
за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году воспитательная работа в 1 «А» классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.
Несмотря на то, что весь первый класс пришлось работать над формированием дружного коллектива, возникало очень много проблем. При составлении плана воспитательной работы на 2 полугодие 1 класса учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. Большой упор делался на проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся:
спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья, внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных соревнованиях, кружковые занятия и секции для учащихся и родителей. Ребята записались в секции: «Бадминтон», «Гандбол», активно посещали их.
Для взаимодействия с родителями в 1 полугодии проводились каждую пятницу родительские семинары, было проведено 5 родительских собраний по питанию учащихся, в которых в ходе дискуссий родители высказывали различные мнения по улучшению питания и осуществлению его в школе. Проводились в течение учебного года консультации и родительские собрания, на которых родителям рассказывалось о действии ЗК 15-39 «О мерах по профилактике правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности всех учащихся класса, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. (викторина по сказкам среди 1 «Б» и 1 «А» классов, всероссийский игровой конкурс «Человек и природа», интеллектуальный марафон для учащихся 1-2 классов).
Проводились классные часы в рамках краевой акции «Внимание дети» с проведением инструктажей по правилам ДД. Старшая вожатая провела конкурс рисунков по безопасности дорожного движения «Города, доброжелательные к детям» с привлечением старшеклассников. Сотрудники ДПС провели мероприятие по правилам дорожного движения и вручили каждому ученику маршрутные листы с фликерами.
Осенние праздники прошли на параллели 1-2 классов «Осенняя сказка», где вовлечены были родители класса. По подготовленным поделкам, букетам, пирогам и караваям чувствовалась любовь и понимание родителей.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. По данному направлению проводились мероприятия согласно приложению к плану воспитательной работы школы.
В этом году учащиеся стали на год взрослее, поэтому у них чувство ответственности, активность и желание работать вместе возрасло. Но все равно предстоит большая работа над формированием сплоченного дружного коллектива, работать над повышением интереса к учебе, прививать бережное отношение к природе, тесно сотрудничать с родителями учащихся.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
- Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
- Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!
«Чтобы ребёнок слушался».
Советы А.С.Макаренко
Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
- Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.
- Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
- Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
- Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.
- Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.
Рекомендации для родителей
Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки.
Если ребёнок боится, нельзя:
- Смеяться над ним, называть трусишкой.
- Высмеивать, особенно при других детях.
- Наказывать за страх.
Как преодолеть страх?
Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму, страшилу и др., то нужно:
- Предложить нарисовать их.
- Поиграть в сказочных героев.
Если ребёнок боится темноты:
- Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
- Можно совершить путешествие по тёмной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые могут понадобиться ночью.
- Придумать игру, в ходе которой нужно входить в тёмную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые в тёмной комнате.
Перед сном нельзя:
- Устраивать шумные игры.
- Смотреть страшные фильмы
- Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.
Перед сном надо:
- Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
- Спокойно разговаривать
- Создавать обстановку мира, покоя и уюта.
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
зам. директора по ВР директор школы
_______ Гунзирева И.В. _________ Герасимова И.Г.
«____» ____________ 2012 года «______»__________ 2012 года
План
воспитательной работы
3«А» класс
МОБУ СОШ №13
ст. Владимирская
Лабинский район
Классный руководитель
Севостьянова С.В.
Повышение качества обученности каждого школьника в условиях
коллективной учебно -
познавательной
деятельности
Задачи школы
на 2012 – 2013 учебный год
1. Практическое использование методов и приемов индивидуальной работы со школьниками,
современных образовательных технологий.
2. Дифференциация работы с учащимися на факультативах и кружках.
3. Создание родительского всеобуча как средства повышения качества обучения и воспитания.
4. Нравственное воспитание школьников как аспект гражданско-патриотического воспитания.
1. Нравственное воспитание
2. Интеллектуальное воспитание
3. Физическое воспитание
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. родителей | Поручение | Дом. адрес, телефон |
1 | председатель | ||
2. | учеб. сектор | ||
3. | хоз. сектор |
План работы РК
№ | Заседания РК | Дата | Ответственнный |
1 | Составление, обсуждение и утверждение плана работы РК. Организация горячего питания в школьной столовой. Участие в общешкольных родительских собраниях. | сентябрь | учитель |
2 | Посещение семей на дому: проверка режима дня, создания условий для домашней учебной деятельности. | сентябрь-ноябрь | учитель, члены РК |
3 | Подготовка к Новому году. Организация зимнего отдыха детей. | декабрь | члены РК |
4 | Об успеваемости, посещаемости и поведении учащихся. О состоянии учебных вещей. | февраль | учитель |
5 | О состоянии учебного хозяйства и мебели. Подготовка к ремонту класса. Об учебниках на будущий учебный год. | апрель | учитель, члены РК |
6 | Об итогах учебного года. О летнем отдыхе детей. | май | учитель |
Темы родительских собраний
№ | Тема | Дата |
1 | а) Знакомство с основными программными требованиями для учащихся 3 класса по УМК «Начальная школа ХХI века». б) Беседа о законе« О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних в Краснодарском крае» в) Знакомство родителей с режимом дня для учащихся 3 класса. г) Выборы РК. Организационные вопросы. | сентябрь |
2 | а) Об успеваемости, посещаемости, поведении и внешнем виде учащихся. Итоги за 1 полугодие. б) О результатах посещения семей. в) Беседа: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка». г) Подготовка к Новому году. | декабрь |
3 | а)Задачи II полугодия. б) Беседа: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». в) Об успеваемости и посещаемости учащихся. г) О состоянии внешнего вида учащихся, школьных вещей. | февраль |
4 | а) Итоги учебного года. б) Беседа: «Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье.» в) О летнем отдыхе детей. г) О ремонте класса. | май |
Протоколы
родительских
собраний
Инструктажи
по ТБ
Задачи школы
на 2012 – 2013 учебный год
1.Практическое использование методов и приемов
индивидуальной работы со школьниками, современных
образовательных технологий.
2.Дифференциация работы с учащимися на
факультативах и кружках.
3.Создание родительского всеобуча как средства
повышения качества обучения и воспитания.
4.Нравственное воспитание школьников как
аспект гражданско-патриотического воспитания.
Протокол родительского собрания 3 «А» класса
Дата проведения ___________________________________________
Присутствовало ____________ человек.
Повестка дня:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги голосования:
«за» - ______ человек
«против» - ______ человек
«воздержались» - ______ человек
Председатель _______________________
Секретарь _______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...