воспитательная работа
материал по теме

Севостьянова Светлана Васильевна

 анализ воспитательной работы учителя, памятка для родителей, воспитательный план,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

 классного руководителя 2 «А» класса

МОУ СОШ №13 ст.Владимирской  Лабинского района

 за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году воспитательная работа в 1 «А» классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение  целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

Несмотря на то, что весь первый класс пришлось работать над формированием дружного коллектива, возникало очень много проблем. При составлении плана воспитательной работы на 2 полугодие 1 класса учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. Большой упор делался на  проведение  мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья, внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия    в районных соревнованиях, кружковые занятия и секции для учащихся и  родителей. Ребята записались в секции: «Бадминтон», «Гандбол», активно посещали их.

Для взаимодействия с родителями в 1 полугодии проводились каждую пятницу родительские семинары, было проведено 5 родительских собраний по питанию учащихся, в которых в ходе дискуссий родители высказывали различные мнения по улучшению питания и осуществлению его в школе. Проводились в течение учебного года консультации и родительские собрания,  на которых родителям рассказывалось о действии ЗК 15-39 «О мерах по профилактике правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

   Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности всех учащихся класса, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

   Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. (викторина по сказкам  среди 1 «Б»  и 1 «А» классов, всероссийский игровой конкурс «Человек и природа», интеллектуальный марафон для учащихся 1-2 классов).

    Проводились классные часы в рамках краевой акции «Внимание дети»  с проведением инструктажей по правилам ДД. Старшая вожатая провела конкурс рисунков по безопасности дорожного движения «Города, доброжелательные к детям»  с привлечением старшеклассников. Сотрудники ДПС провели мероприятие по правилам дорожного движения  и вручили каждому ученику маршрутные листы с фликерами.

      Осенние праздники прошли на параллели 1-2 классов «Осенняя сказка», где вовлечены были родители класса.  По подготовленным поделкам, букетам,  пирогам и караваям чувствовалась любовь и понимание родителей.

       Одним из  важнейших направлений воспитательной работы  является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. По данному направлению  проводились мероприятия согласно приложению к плану воспитательной работы школы.

         В этом году учащиеся стали на год взрослее, поэтому у них чувство ответственности, активность и желание работать вместе возрасло. Но все равно предстоит большая работа над формированием сплоченного дружного коллектива, работать над повышением интереса к учебе, прививать бережное отношение к природе, тесно сотрудничать с родителями учащихся.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  2. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  3. Будьте терпеливы.
  4. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  6. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  7. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  8. Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  9. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
  10. Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  11. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
  12. Поощряйте любопытство.
  13. Не скупитесь на похвалу.

                       

                   РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

«Чтобы ребёнок слушался».
Советы А.С.Макаренко

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.
  2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
  3. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
  4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.
  5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Рекомендации для родителей

Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки.

Если ребёнок боится, нельзя:

  1. Смеяться над ним, называть трусишкой.
  2. Высмеивать, особенно при других детях.
  3. Наказывать за страх.

Как преодолеть страх?

Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму, страшилу и др., то нужно:

  1. Предложить нарисовать их.
  2. Поиграть в сказочных героев.

Если ребёнок боится темноты:

  1. Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
  2. Можно совершить путешествие по тёмной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые могут понадобиться ночью.
  3. Придумать игру, в ходе которой нужно входить в тёмную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые в тёмной комнате.

Перед сном нельзя:

  1. Устраивать шумные игры.
  2. Смотреть страшные фильмы
  3. Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.

Перед сном надо:

  1. Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
  2. Спокойно разговаривать
  3. Создавать обстановку мира, покоя и уюта.              


Предварительный просмотр:

                    Согласовано                                                                                  Утверждаю

               зам. директора по ВР                                                                   директор школы

                 _______ Гунзирева И.В.                                                    _________ Герасимова И.Г.

           «____» ____________ 2012 года                                              «______»__________ 2012 года

                                                 

План

воспитательной работы

 3«А» класс

МОБУ  СОШ №13

ст. Владимирская

Лабинский район

Классный руководитель

Севостьянова С.В.

 Повышение качества обученности  каждого школьника в условиях

коллективной учебно -

познавательной

деятельности

Задачи школы

на 2012 – 2013 учебный год

1. Практическое использование методов и приемов индивидуальной работы со школьниками,

современных образовательных технологий.

2. Дифференциация работы с учащимися на факультативах и кружках.

3. Создание родительского всеобуча как средства повышения качества обучения и воспитания.

4. Нравственное воспитание школьников как аспект гражданско-патриотического воспитания.

     

1. Нравственное воспитание

             2. Интеллектуальное воспитание

             3. Физическое воспитание

     

Родительский  комитет

 №

Ф.И.О. родителей

Поручение

Дом. адрес,

телефон

1

председатель

2.

учеб. сектор

3.

хоз. сектор

План работы РК

Заседания РК

Дата

Ответственнный

1

Составление, обсуждение  и утверждение плана работы РК. Организация горячего питания в школьной столовой. Участие в общешкольных родительских собраниях.

сентябрь

учитель

2

Посещение семей на дому: проверка режима дня, создания условий для домашней учебной деятельности.

сентябрь-ноябрь

учитель, члены РК

3

Подготовка к Новому году. Организация зимнего отдыха детей.

декабрь

члены РК

4

Об успеваемости, посещаемости  и поведении учащихся. О состоянии учебных вещей.

февраль

учитель

5

О состоянии учебного хозяйства и мебели. Подготовка к ремонту класса. Об учебниках на будущий учебный год.

апрель

учитель, члены РК

6

Об итогах учебного года.

О летнем отдыхе детей.

май

учитель

Темы  родительских собраний

Тема

Дата


1

а) Знакомство с основными программными требованиями для учащихся 3 класса по УМК «Начальная школа ХХI века».

 б) Беседа о  законе« О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних в Краснодарском крае»

 в) Знакомство  родителей с режимом дня  для учащихся 3 класса.

 г) Выборы РК. Организационные вопросы.


сентябрь


2


а) Об успеваемости, посещаемости, поведении и внешнем виде учащихся. Итоги за 1 полугодие.

б) О результатах посещения семей.

в) Беседа: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».

г) Подготовка к Новому году.


декабрь


3


а)Задачи II полугодия.

б) Беседа:

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

в) Об успеваемости и посещаемости учащихся.

г) О состоянии внешнего вида учащихся, школьных вещей.


февраль


4


а) Итоги учебного года.

б) Беседа: «Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в  семье.» 

в) О летнем отдыхе детей.

г) О ремонте класса.


май

Протоколы

родительских

 собраний

Инструктажи

по ТБ

Задачи школы

на 2012 – 2013 учебный год

          1.Практическое использование методов и приемов

             индивидуальной работы со школьниками, современных

             образовательных технологий.

                 

             

             2.Дифференциация работы с учащимися на  

                  факультативах и кружках.

 

            3.Создание родительского всеобуча как средства

                   повышения качества обучения и воспитания.

           4.Нравственное воспитание школьников как

                  аспект гражданско-патриотического воспитания.

Протокол родительского собрания  3 «А» класса

Дата проведения      ___________________________________________

Присутствовало  ____________ человек.

Повестка дня:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги голосования:

«за»  - ______ человек

«против»  - ______ человек

«воздержались»  - ______ человек

                                                                      Председатель _______________________

                                                                      Секретарь      _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________    

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   __    

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...