Классный час "Урок Добра".
классный час (1 класс) на тему
Классный час был подготовлен и проведён для обучающихся 1 класса в рамках Недели Добра. Будет полезен учителям начальных классов, педпгогам-организаторам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
![]() | 505 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Урок добра».
1. Вступительная беседа.
- Сегодня у нас с вами необычная встреча - урок добра. (Слайд 1) Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами.
- Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
- Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди помогают друг другу. (Слайд 2)
- Добрый человек – это тот, кто…
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
- любит природу и бережёт её;
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
- любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
- Ребята, а вам знаком Кот Леопольд? Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
- Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Мы предлагаем поселить кота Леопольда в вашем классном уголке, чтобы вы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
2. Работа над пословицами.
- А теперь прочитайте пословицу (Слайд 3) “Доброе слово и кошке приятно”.
- Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? Эти слова ещё называют «волшебными». Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)
- Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица (Слайд 4)“Не одежда красит человека, а его добрые дела”.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, на природе?
- Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
- Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
3. Игра “Вежливые слова”.
- Сейчас будет игра «Вежливые слова». Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
- Когда нас ругают за шалости, говорим мы … (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания). Молодцы!
4.Коллективное составление аппликации.
- Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело: из заготовок составим аппликацию.
(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей)
- Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
5. Итог. Исполнение песни.
- Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! На память о нашей встрече мы хотим подарить вам “Тетрадь добрых дел». В неё вы будете записывать все добрые дела и постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! А теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Слайд 5)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...