Анализ воспитательной работы
материал (4 класс) по теме

Александрова Татьяна Анатольевна

Я хочу поделиться опытом представления анализа восптательной работы  внутри группы и последующей постановкой целей и задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3b_klasse_avtosohranennyy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого –педагогическая характеристика 4 «б»класса 

В 4 «б» классе 13 человек: 11 мальчиков и 3 девочки. 10 воспитанников начали учебу с сентября 2011 года и один (Смирнов Ярослав) с 6 февраля 2012 года, трое с сентября 2012.  Все проживают на территории Республики Марий Эл: двое – Мари-Турекский район (Мухин Артем и Ешметов Данил), двое – Звениговский (Павлов Игорь и Хамидуллин Нияз), двое – Параньгинский (Смирнов Ярослав и Латыпов Роберт), двое – Моркинский (Голубкин Станислав и Дмитриева Любовь), твое – Медведевский (Белоусов Н., Красновы Дмитрий и Ольга), один Оршанский (Москвин Анатолий) и один Советский район (Петухов Даниил).

В классе 5 детей живут в полных семьях (Красновы Д. и О., Голубкин С., Мухин А., родители живут вместе, но не расписаны) Петухов Д., у пятерых, родители в разводе, четверо (Белоусов Н., Ешметов Д., Москвин Т., Хамидуллин Н.) из них живут с отчимами, Смирнов Я. остался жить с отцом. У двоих воспитанников умерли отцы (Дмитриева Л. и Латыпов Р.). Павлов И.  был оформлен на опекунских правах в новую многодетную семью Федоровых. Не все семьи хорошо обеспеченные, но в каждой семье хотя бы один родитель имеет постоянную работу. В трех семьях воспитанием детей помогают заниматься бабушки (Белоусов Н., Красновы Д. и О., Москвин А.). Все дети кроме диагноза Ф-70 имеют ряд хронических заболеваний, она имеет группу инвалидности по болезни (Краснова О.)

Все учащиеся 4 класса пришли из семьи, поэтому в течение учебного года дети старались привыкнуть к новым условиям жизни и режиму. Дети частично овладели навыками санитарно-гигиенического обслуживания.

Я считаю, что воспитанники частично научились соблюдать режим, правила поведения в урочное и во внеурочное время, следить за внешним видом, за дежурством в классе и в жилой комнате, посещать занятия по циклограмме.  В целом адаптация учащихся к процессу обучения  и проживания в школе - интернат происходит нормально.  Следует продолжить работу по формированию навыков самообслуживания,по соблюдению и выполнению правил поведения в свободное от учебы, вечернее время и перед сном.

     По итогам учебного года в классе нет неуспевающих. Все учащиеся усвоили программу специальной коррекционной школы VIII  вида.

 В основу воспитательной системы  4 «б» класса будут положены следующие направления:

1.«Будь здоров!»

2. «Патриот и гражданин».

3. «Нравственно - этическая грамматика».

4. «Человек среди людей».

5. «Человек и природа».

6. «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание».

Целью воспитательной работы является: создание условий, способствующих развитию и коррекции эмоционально - волевой сферы воспитанников, их социализации и адаптации в обществе на основе духовно- нравственного и эстетического воспитания. Для осуществления, которой были поставлены следующие задачи:

Продолжить формировать у воспитанников:

- чувства собственного долга, правовых знаний, навыков культуры поведения;

- эстетического мировосприятия, нравственно - этических качеств;

- трудолюбие, ответственность, коллективизм, личностные качества, способствующие успешной адаптации в условиях рыночной экономики, творческое развитие детей;

- гуманное отношение к людям и природе, стремления приумножать богатство родного края.

Создать условия:

- для воспитания потребности в заботливом и бережном отношении к своему здоровью и школьному имуществу.

-развития и коррекции эмоционально - волевой сферы воспитанников на основе развития механизмов саморегуляции поведения.

Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы и скорейшей адаптации в новых условиях жизни в классе вместе с психологом школы были использованы следующие методы: наблюдение, беседы, анкетирование, графические и рисуночные тесты, опросники.

Более обширное диагностирование провели в начале учебного года. В качестве начальной диагностики для определения личностных качеств и уровня эмоционально-волевой сферы использовали методики «Лесенка», «Десять моих «Я», «Рисунок человека», «Эмоциональные лица». Для выявления склонностей и интересов учащихся использовали анкету «Мне нравится». Для изучений особенностей детского коллектива методику «Необитаемый остров». Для складывания доверительных отношений с каждым учащимся была проведена индивидуальная беседа о семье, бывшей школе, друзьях и интересах.

Информацию, полученную в результате начальной диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной работы с детским коллективом. Воспитательную работу строила, опираясь на следующие виды деятельности: познавательная, валеологическая, патриотическая краеведческая,  досуговая, трудовая,  экологическая, эстетическая.

Многие моменты воспитательного плана были обсуждены в группе детей и классным руководителем. Совместное планирование воспитательных мероприятий - хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время:

-Совместная выработка Законов жизни класса.

-Создание и поддержка традиций детского коллектива: составление портфолио класса, праздники, дни рождения;

-Система поощрений: сувениры; грамоты, дипломы; благодарственные письма родителям.

В середине учебного года была проведена промежуточная диагностика, которая показала 100% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Я считаю, что взаимоотношения между классным руководителем, воспитателем и детьми, в течение наблюдаемого периода сложились ровные, доверительные, дружественные. Ребята старались соблюдать правила поведения и культуру общения.

С целью выявления уровня воспитанности обучающихся было проведено исследование в 3 этапа: в начале, середине и конце учебного года. В пределах каждого показателя были определены критерии, т.е. содержание каждого показателя, которое оценивалось по  пятибалльной системе. В исследовании принимало участие все 12 учащихся класса. В целом класс имеет средний уровень воспитанности (3,8 б). В течение года динамика роста уровня воспитанности стабильна. Особое внимание следует обратить на формирование таких качеств как ответственность, добросовестность, прилежание и бережливость.  

В течение года необходимо было каждого занять определенным делом, научить беречь и вести самоконтроль собственных действий. С этой целью были заложены зачатки органов классного самоуправления. Заметно, что большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

 В начале учебного года было проведено отчетное перевыборное собрание Смирнов Ярослав. Как новенький он быстро интегрировался в группе и с первых дней стоял на лидерских позициях, поэтому новый выбор старосты во многом способствовал сплочению классного коллектива, формированию у учащихся положительных личностных качеств: доброта, взаимовыручка, честность, отзывчивость, трудолюбие, любовь к спорту  и т.п. В группе нет отверженных. Ребята одинаково общаются между собой, учатся не унижать достоинство других.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего прошлого учебного года. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом.  В классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. В начале учебного года в группе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива в течение года значительно повысится.

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Будем прдолжать поддерживать  связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 3, 4А и 5 классами).

Для решения воспитательных задач особое внимание будет уделялятся соблюдению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, нравственно этическому, эстетическому, гражданско-патриотическому воспитанию

Для укрепления здоровья и внедрения здоровьесберегающих технологий для воспитанников будут организованы: медосмотры, обязательные прогулки на свежем воздухе после уроков и вечером, в выходные и праздничные дни катание на горках, экскурсии по окраинам пос. Нартас; разучивание физкультминуток и спортивных игр; проведение часов здоровья с использованием мультимедиапрезентаций. Наша работа будет направлена на то, чтобы у детей сформировалась система соблюдения правил поведения в утреннее время, во время «Тихого часа», самоподготовки, приема пищи, проведения внеклассных мероприятий и т.п..

Мальчики  будут посещать дополнительные занятия физической подготовки, участвовать в спортивных мероприятиях школы. В данном учебном году следует продолжить традиции ЗОЖ, посещать спортивные мероприятия.

По профилактике правонарушений, специально разработанной программы не было, поэтому мною был составлен план на год, включающий комбинированные индивидуальные и групповые беседы по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Результатом данной работы я считаю снижение уровня правонарушений внутри группы 4 «б» класса, избежать случаи воровства личных вещей одноклассников, избиений, сквернословия, побегов.

    Цель нравственно-этического воспитания будет направлена на то, чтобы помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения, формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей. В новом учебном году работа по данному направлению будет продолжена и более усовершенствована. Необходимо будет организовать встречи с интересными и знаменитыми людьми, просмотр тематических видеофильмов, рекомендовать чтение художественных книг по какой-либо нравственной проблеме.

В  целях воспитания эстетического восприятия окружающего мира одноклассники будут продолжать учиться: играть в подвижные и настольные игры, находя новые примеры коллективных полезных развлечений; заниматься ручным трудом, осваивая мастерство прикладного искусства; рисовать, изучая новые цвета красок; петь и танцевать, участвуя в музыкальных конкурсах («День танцев»1 место); совершать ознакомительные экскурсии на природе, где знакомились с названиями растений, птиц и животных, расположенных на территории родного края.

Целью гражданско-патриотического направления является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации, которой были поставлены следующие задачи: воспитать уважительное отношение к государственным символам, органам государственной власти,  личность учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны,  отрицательное отношение к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждающего то, что ведет к человеческим жертвам. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию будет продолжена: воспитанники будут принимать участие в районных, республиканских мероприятиях, посещать краеведческий музей пос.Мари-Турек, заниматься просветительской, частично проектно-исследовательской работой по данному направлению.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. На критику со стороны относятся несколько пассивно, принимая советы и замечания окружающих как должное. Но иногда видно, что эти ошибки повторяются вновь и вновь. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении: повысить уровень воспитанности, культуру общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культуру, пока ребята самостоятельно не смогут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.

Считаю необходимым реализацию целей и задач оставить те же, что и в прошлом году. Дополнительно в своей работе руководствоваться “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность.

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Цель и задачи на 2012-2013 учебный год

В учебном заведении дети проводят большую часть времени. Новые условия, насыщенная учебная программа требуют от учащихся здоровой, полезной внеучебной разрядки. Имея огромный потенциал творческих и иных способностей необходимо организовать ряд интересных, увлекательных традиционных и нетрадиционных внеклассных мероприятий для того, чтобы:

-развивать творческую, образованную, нравственную личность, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению (цель воспитательной работы). Достижение такой цели возможно, если будут решены следующие задачи:

-способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной атмосферы развития учащихся;

-пробуждать интерес каждого воспитанника к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения;

-прививать устойчивую мотивацию к учению;

 -создавать условия для сохранения и укрепления здоровья, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...