Анализ воспитательной работы
материал (4 класс) по теме
Я хочу поделиться опытом представления анализа восптательной работы внутри группы и последующей постановкой целей и задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3b_klasse_avtosohranennyy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого –педагогическая характеристика 4 «б»класса
В 4 «б» классе 13 человек: 11 мальчиков и 3 девочки. 10 воспитанников начали учебу с сентября 2011 года и один (Смирнов Ярослав) с 6 февраля 2012 года, трое с сентября 2012. Все проживают на территории Республики Марий Эл: двое – Мари-Турекский район (Мухин Артем и Ешметов Данил), двое – Звениговский (Павлов Игорь и Хамидуллин Нияз), двое – Параньгинский (Смирнов Ярослав и Латыпов Роберт), двое – Моркинский (Голубкин Станислав и Дмитриева Любовь), твое – Медведевский (Белоусов Н., Красновы Дмитрий и Ольга), один Оршанский (Москвин Анатолий) и один Советский район (Петухов Даниил).
В классе 5 детей живут в полных семьях (Красновы Д. и О., Голубкин С., Мухин А., родители живут вместе, но не расписаны) Петухов Д., у пятерых, родители в разводе, четверо (Белоусов Н., Ешметов Д., Москвин Т., Хамидуллин Н.) из них живут с отчимами, Смирнов Я. остался жить с отцом. У двоих воспитанников умерли отцы (Дмитриева Л. и Латыпов Р.). Павлов И. был оформлен на опекунских правах в новую многодетную семью Федоровых. Не все семьи хорошо обеспеченные, но в каждой семье хотя бы один родитель имеет постоянную работу. В трех семьях воспитанием детей помогают заниматься бабушки (Белоусов Н., Красновы Д. и О., Москвин А.). Все дети кроме диагноза Ф-70 имеют ряд хронических заболеваний, она имеет группу инвалидности по болезни (Краснова О.)
Все учащиеся 4 класса пришли из семьи, поэтому в течение учебного года дети старались привыкнуть к новым условиям жизни и режиму. Дети частично овладели навыками санитарно-гигиенического обслуживания.
Я считаю, что воспитанники частично научились соблюдать режим, правила поведения в урочное и во внеурочное время, следить за внешним видом, за дежурством в классе и в жилой комнате, посещать занятия по циклограмме. В целом адаптация учащихся к процессу обучения и проживания в школе - интернат происходит нормально. Следует продолжить работу по формированию навыков самообслуживания,по соблюдению и выполнению правил поведения в свободное от учебы, вечернее время и перед сном.
По итогам учебного года в классе нет неуспевающих. Все учащиеся усвоили программу специальной коррекционной школы VIII вида.
В основу воспитательной системы 4 «б» класса будут положены следующие направления:
1.«Будь здоров!»
2. «Патриот и гражданин».
3. «Нравственно - этическая грамматика».
4. «Человек среди людей».
5. «Человек и природа».
6. «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание».
Целью воспитательной работы является: создание условий, способствующих развитию и коррекции эмоционально - волевой сферы воспитанников, их социализации и адаптации в обществе на основе духовно- нравственного и эстетического воспитания. Для осуществления, которой были поставлены следующие задачи:
Продолжить формировать у воспитанников:
- чувства собственного долга, правовых знаний, навыков культуры поведения;
- эстетического мировосприятия, нравственно - этических качеств;
- трудолюбие, ответственность, коллективизм, личностные качества, способствующие успешной адаптации в условиях рыночной экономики, творческое развитие детей;
- гуманное отношение к людям и природе, стремления приумножать богатство родного края.
Создать условия:
- для воспитания потребности в заботливом и бережном отношении к своему здоровью и школьному имуществу.
-развития и коррекции эмоционально - волевой сферы воспитанников на основе развития механизмов саморегуляции поведения.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы и скорейшей адаптации в новых условиях жизни в классе вместе с психологом школы были использованы следующие методы: наблюдение, беседы, анкетирование, графические и рисуночные тесты, опросники.
Более обширное диагностирование провели в начале учебного года. В качестве начальной диагностики для определения личностных качеств и уровня эмоционально-волевой сферы использовали методики «Лесенка», «Десять моих «Я», «Рисунок человека», «Эмоциональные лица». Для выявления склонностей и интересов учащихся использовали анкету «Мне нравится». Для изучений особенностей детского коллектива методику «Необитаемый остров». Для складывания доверительных отношений с каждым учащимся была проведена индивидуальная беседа о семье, бывшей школе, друзьях и интересах.
Информацию, полученную в результате начальной диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной работы с детским коллективом. Воспитательную работу строила, опираясь на следующие виды деятельности: познавательная, валеологическая, патриотическая краеведческая, досуговая, трудовая, экологическая, эстетическая.
Многие моменты воспитательного плана были обсуждены в группе детей и классным руководителем. Совместное планирование воспитательных мероприятий - хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время:
-Совместная выработка Законов жизни класса.
-Создание и поддержка традиций детского коллектива: составление портфолио класса, праздники, дни рождения;
-Система поощрений: сувениры; грамоты, дипломы; благодарственные письма родителям.
В середине учебного года была проведена промежуточная диагностика, которая показала 100% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Я считаю, что взаимоотношения между классным руководителем, воспитателем и детьми, в течение наблюдаемого периода сложились ровные, доверительные, дружественные. Ребята старались соблюдать правила поведения и культуру общения.
С целью выявления уровня воспитанности обучающихся было проведено исследование в 3 этапа: в начале, середине и конце учебного года. В пределах каждого показателя были определены критерии, т.е. содержание каждого показателя, которое оценивалось по пятибалльной системе. В исследовании принимало участие все 12 учащихся класса. В целом класс имеет средний уровень воспитанности (3,8 б). В течение года динамика роста уровня воспитанности стабильна. Особое внимание следует обратить на формирование таких качеств как ответственность, добросовестность, прилежание и бережливость.
В течение года необходимо было каждого занять определенным делом, научить беречь и вести самоконтроль собственных действий. С этой целью были заложены зачатки органов классного самоуправления. Заметно, что большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
В начале учебного года было проведено отчетное перевыборное собрание Смирнов Ярослав. Как новенький он быстро интегрировался в группе и с первых дней стоял на лидерских позициях, поэтому новый выбор старосты во многом способствовал сплочению классного коллектива, формированию у учащихся положительных личностных качеств: доброта, взаимовыручка, честность, отзывчивость, трудолюбие, любовь к спорту и т.п. В группе нет отверженных. Ребята одинаково общаются между собой, учатся не унижать достоинство других.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего прошлого учебного года. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. В классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. В начале учебного года в группе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива в течение года значительно повысится.
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Будем прдолжать поддерживать связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 3, 4А и 5 классами).
Для решения воспитательных задач особое внимание будет уделялятся соблюдению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, нравственно этическому, эстетическому, гражданско-патриотическому воспитанию
Для укрепления здоровья и внедрения здоровьесберегающих технологий для воспитанников будут организованы: медосмотры, обязательные прогулки на свежем воздухе после уроков и вечером, в выходные и праздничные дни катание на горках, экскурсии по окраинам пос. Нартас; разучивание физкультминуток и спортивных игр; проведение часов здоровья с использованием мультимедиапрезентаций. Наша работа будет направлена на то, чтобы у детей сформировалась система соблюдения правил поведения в утреннее время, во время «Тихого часа», самоподготовки, приема пищи, проведения внеклассных мероприятий и т.п..
Мальчики будут посещать дополнительные занятия физической подготовки, участвовать в спортивных мероприятиях школы. В данном учебном году следует продолжить традиции ЗОЖ, посещать спортивные мероприятия.
По профилактике правонарушений, специально разработанной программы не было, поэтому мною был составлен план на год, включающий комбинированные индивидуальные и групповые беседы по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Результатом данной работы я считаю снижение уровня правонарушений внутри группы 4 «б» класса, избежать случаи воровства личных вещей одноклассников, избиений, сквернословия, побегов.
Цель нравственно-этического воспитания будет направлена на то, чтобы помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения, формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей. В новом учебном году работа по данному направлению будет продолжена и более усовершенствована. Необходимо будет организовать встречи с интересными и знаменитыми людьми, просмотр тематических видеофильмов, рекомендовать чтение художественных книг по какой-либо нравственной проблеме.
В целях воспитания эстетического восприятия окружающего мира одноклассники будут продолжать учиться: играть в подвижные и настольные игры, находя новые примеры коллективных полезных развлечений; заниматься ручным трудом, осваивая мастерство прикладного искусства; рисовать, изучая новые цвета красок; петь и танцевать, участвуя в музыкальных конкурсах («День танцев»1 место); совершать ознакомительные экскурсии на природе, где знакомились с названиями растений, птиц и животных, расположенных на территории родного края.
Целью гражданско-патриотического направления является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации, которой были поставлены следующие задачи: воспитать уважительное отношение к государственным символам, органам государственной власти, личность учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны, отрицательное отношение к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждающего то, что ведет к человеческим жертвам. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию будет продолжена: воспитанники будут принимать участие в районных, республиканских мероприятиях, посещать краеведческий музей пос.Мари-Турек, заниматься просветительской, частично проектно-исследовательской работой по данному направлению.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. На критику со стороны относятся несколько пассивно, принимая советы и замечания окружающих как должное. Но иногда видно, что эти ошибки повторяются вновь и вновь. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении: повысить уровень воспитанности, культуру общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культуру, пока ребята самостоятельно не смогут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.
Считаю необходимым реализацию целей и задач оставить те же, что и в прошлом году. Дополнительно в своей работе руководствоваться “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность.
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Цель и задачи на 2012-2013 учебный год
В учебном заведении дети проводят большую часть времени. Новые условия, насыщенная учебная программа требуют от учащихся здоровой, полезной внеучебной разрядки. Имея огромный потенциал творческих и иных способностей необходимо организовать ряд интересных, увлекательных традиционных и нетрадиционных внеклассных мероприятий для того, чтобы:
-развивать творческую, образованную, нравственную личность, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению (цель воспитательной работы). Достижение такой цели возможно, если будут решены следующие задачи:
-способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной атмосферы развития учащихся;
-пробуждать интерес каждого воспитанника к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения;
-прививать устойчивую мотивацию к учению;
-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...