Прощание с начальной школой.
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внимание! Внимание! Вот и подошел к концу месяц май. Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Впереди ждут веселые летние путешествия, интересные игры и забавы.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учебы путь.
Силы все мы исчерпали
Пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам - ура!
Ведущий:
Не спеша, идут из школы
Рослых два ученика.
Саша:
Надоели мне глаголы,
Отнимается рука
От тяжелого портфеля...
Ваня:
Пахнет чудно, как весной,
Сань, последняя неделя,
Скоро в школе выпускной!
Не успеешь оглянуться,
Как прощай четвертый класс!
Саша:
В пятом, Ванечка, начнутся:
География, ин.яз,
Бесконечная зубрежка,
Вот бы сразу взрослым стать,
Ну, хотя бы на немножко.
Вань, не жизнь, а благодать!
Никаких тебе уроков,
Я - серьезный бизнесмен,
У меня сто тысяч связей
И огромный минивэн,
Хочешь - едешь на рыбалку,
На охоту, в казино...
Едем вместе, мне не жалко,
Купим "Фанту", эскимо...
Ваня:
Забежишь на часик в гости?
Есть крутой боевичок.
Сань, кидай на кресло кости,
Кушай чипсы, старичок!
(Мальчики устраиваются в креслах, смотрят телевизор и засыпают).
Ведущий:
Видно, мальчики устали,
Трудным был учебный год.
Ванька захрапел вначале,
После - Санькин был черед.
Ну а дальше что случилось,
Мы хотим вам показать.
Что же мальчикам приснилось?
Санька вырос, не узнать,
Стал серьезным, бородатым...
(Дальше роли Саньки и Ваньки играют другие ребята Александр и Иван).
Александр: В школу больше не пойду!
Лучше стану я богатым,
Как Матроскин, в лес пойду.
Ох, тяжелая лопата,
Что там? Кажется, сундук…
Вот он клад, ура, ребята!
Ничего себе паук!
(Из сундука выскакивает страшный паук, Александр зовет на помощь).
Паук:
Зря кричишь, зовешь подмогу,
От меня ты не уйдешь.
Дай-ка, денежкам дорогу.
Кто такие? Узнаешь…
(Выбегают двойки в коротких белых юбках, на головах - клювы виде цифры два; двойки исполняют танец маленьких лебедей).
Паук:
Это все твои монетки,
Ты богат, мой юный друг!
Что, знакомые отметки?
С разных, Санечка, наук.
Двойка 1:
Я - по чтению, рассказы
Ты читаешь по слогам.
Двойка 2:
Сочинение ни разу
Не писал на тройку, сам.
Двойка 3:
По риторике два балла,
Снова память подкачала?
Двойка 4:
Басню ты не доучил,
Вот меня и получил!
Двойка 5:
На уроке физкультуры
Рисовал карикатуры,
Форму дома ты забыл.
Снова пару отхватил.
Двойка 6:
Поведенье - тоже два!
Ведь звонок едва-едва,
Мчался ты по коридору,
Посадил под глаз Егору
Вот такой большой синяк.
Первый ты из забияк.
Двойка 7:
За веденье дневника
Тоже двоечка пока.
Двойка 8:
Продежурил ты отлично,
А оценка, как обычно.
Двойка 9:
Я - по музыке, ведь ноты
Не умеешь ты писать.
Двойки 10, 11, 12 (хором):
За контрольные работы
Нас вообще не сосчитать.
Единица:
А словарь ты написал
На один всего лишь балл!
(Единица поет песню на мотив "Волшебник недоучка").
Песня единицы
Вычислить дважды два,
Верно писать слова,
И сочинить доклад
Учат нас в школе-е-е.
В классе есть ученик,
Он не читает книг,
В двойках его дневник,
Вот безобразие!
Припев:
Даром преподаватели
Время с тобою тратили,
Даром учили азбуке,
Ты на уроке спал.
Ты не читал задания,
К азбуке ноль внимания,
И за свои старания
Двоечки получал.
Паук: Бизнесменом стать желаешь?
Глянь, усы и борода…
Только главного не знаешь,
Что без знаний, без труда
Из пруда не вынешь рыбку,
Даже если с бородой.
Александр:
Понял я свою ошибку!
Все, бегу уже домой,
Мигом сяду за уроки,
Быть балбесом не хочу.
Недоученные строки
Непременно доучу.
Ведущий: В хоре станет он солистом.
Двойки все исправит в раз.
И, конечно, хорошистом
Перейдет он в пятый класс.
Ведущий:
Просыпаться, Ваня, надо!
Ваня:
Приключилось что со мной?
Где я? Школа? Выпускной?
Как же так, я все проспал?...
Учитель: Ты совсем не опоздал,
Мы ведь только начинаем. Дорогие мои ученики! Уважаемые родители! Сугодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. Четыре года мы были с вами одной дружной семьей: делили радости и неудачи, учились не только писать, читать и считать, но и дружить. Вы поззрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, что вы всегда с благодарностью будете вспоминать начальную школу. Сейчас я предлагаю вернуться назад и вспомнить, как все это начиналось.
Звучит песня «Школьные годы чудесные»
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс,
И азбуку с карандашами
Нам подарили в первый раз.
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
Все: Школьный звонок.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель: Не одну тетрадку исписали вы за четыре года учебы. А вспомните, как было вначале! Как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючки, петельки. Давайте посмотрим видеозапись первого домашнего задания в одной из наших семей.
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из -под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем..
Учитель: Да трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались странные крюки.
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель: Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал вас в путь. А какие были любимыми и особенно запомнились?
В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег
Мы с тобой четыре года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять…
Елена Николаевна, нам хочется гулять!
Елена Николаевна, будем летом отдыхать!
Учитель: Я думаю вы угадали свой любимый урок?
А самым любимым было написание сочинения. Тема сочинения «Я у бабушки в гостях»
Сёма развернул тетрадь:
«Что ж,- сказал,- начну писать.
Сочинение такое—
«Я у бабушки в гостях».
- Напишу одной ногою,
- Для меня это-пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
- Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Сёма:
«Я пришёл – её нет дома».
Учитель: Давайте послушаем, как ученик нашего класса учил глаголы и что из этого вышло.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел! …
Открываю, наш сосед
(он живёт под нами)
Не причёсан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит: “Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?”
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
( “Чунга-Чанга”)
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят, учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Надоело буквы мне писать, Надоело.
Мне пойти бы мячик погонять, Не надоело.
Я тихонько ручкою стучу, Все стучу.
Орфограммы, правила учу. Но не хочу.
Припев:
Поем на мотив песни «Крылатые качели»
Не секрет, что дружить
С математикой трудно
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь
С ними справимся чудно:
Знаем мы, что искать,
Знаем – что нам дано.
Припев:
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого ее списать!
1.Математику люблю,
С математикой дружу.
Я люблю, все люблю,
А решить все не могу.
2.Уравнение мое,
Очень трудное оно.
Я пишу, все пишу,
А решить-то не могу
3.Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит
Все сидит и сидит,
Но ее он тоже не решит
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал
Поет ученик на мотив «Песенка львенка и черепахи»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а здесь я сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Вот бы по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был
Все б по телеку учил.
Учитель. Ребята, давайте покажем как мы без телевизора знаем литературные произведения.
Задания на карточке.
Учитель. Школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены. Чего только не бывает на перемене.
Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
Перемена! Перемена!
4 "Б" залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, Настя и Яна
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!
"Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый!
. Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог!
Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем".
Учитель: И у нас частушечная пауза. Давай немного отдохнем.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
У нас в школе есть ребята,
С ними не соскучишься,
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело –
И на этом точка.
Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В “сотни” режутся мальчишки,
Хоть кричи тут караул.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то, какие –
Сам профессор не поймет.
Четвертый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята?
Летние каникулы.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
- Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем постесняться. - На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе
Забивали вместе гол -
Получили вместе кол. - Я сижу, ватрушку ем,
Слёзы распустила,
Потому что я сегодня
Двойку получила. - Математику за Машу
Делать бабушка взялась,
Потому что наша Маша
Нынче замуж собралась. - Мы немножко пошумели -
В окнах окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена. - Мы сегодня с другом Петей
У доски читали стих.
Получили с ним «четвёрку»,
Жаль что только на двоих. - Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь по всюду
Отвечаем хором «ЕС» - Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала! - Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил. - Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Сейчас мы предлагаем вашему вниманию передачу «Там-там новости»
Вот послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что мы учились в школе:
- съели 4 тонны булочек и пирожков;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3, 5 тонны;
-добавили десятки седых волосков в пышную шевелюру классного руководителя, а также других учителей.
- если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле;
- а еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда мы поем, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Так говорят о нас. А так говорим мы сами о себе. 4 класс - это….
• -Любители поговорить с соседом.
• -Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
• -Ссорятся и тут же мирятся.
• -Обожают писать записки на уроке.
• -Гордится болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.
• -Самый шумный класс на перемене.
• -Следы на стенах после визга радости.
• -На уроках шумят, что листья шуршат.
• -Головная боль Елены Николаевны.
• -Средний возраст - 11 лет, а общий - 332
• -Знаки Зодиака –,Дракон, Змея и Лошадь. Получилась взрывоопасная смесь: смирные лошадки с повадками змеи и привычками доисторического динозавра. Коллектив был создан 1 сентября 2008 года.
• -Любимый день недели - воскресенье.
• -Любимое время года - лето.
• -Любимые уроки - физкультура и математика.
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Её, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете:
Ни “единицы” в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
“Пусть перебесится. Пройдет!” -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Изыскано и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.
Учитель: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но я знаю, что все самое трудное еще впереди. Будет ещё много трудностей, с которыми вам придётся справиться. Конечно же, все будет хорошо, ведь у вас очаровательные дети. Разрешите мне вручить вам благодарственные письма.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать,
Мы с песней веселой простимся со школой
Чтоб осенью в школу вернуться опять.
Учитель: Каждый выпуск – он самый памятный.
Сколько дней и часов позади
И, казалось, порой невозможно
Объясненье чему-то найти.
Я желала бы, правда, искренне
Их и дальше по жизни вести.
Чтобы выросли все наши дети
И гордиться мы ими могли.
Но приходится нам расставаться.
«До свиданья!» - я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
Вручаются похвальные листы за успехи в учебе
1. Номинация "Умники и умницы"!
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней!
Победителями стали: Гумерова Д.Хайбуллов А.,Султанов Д.
1. Номинация "Мисс Очарование".
В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.
Победителями стали:Макарьева Д.
1. Номинация "Душа класса".
Лидером в классе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звезды,
Важно людей знать и любить.
Победитель номинации: ___________.
1. Номинация "Настоящий джентльмен".
Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!
Победителями номинации стали: Макеев Д.
1. Номинация "Фотомодель".
Коль в человеке все прекрасно:
Лицо и мысли, и одежда,
Тогда, быть может, не напрасно
Фотомоделью стать надежда.
Победителями номинации стали: Мангазеева А,
1. Номинация "Мисс и мистер Обаяние".
Если кто-то вам улыбнулся,
И вокруг разлилось вдруг сиянье -
К вам фортуна внезапно вернулась,
Вот что сделало обаянье.
Победителями номинации стали: Коренькова А., Лунев М.
1. Номинация "Мисс Доброта".
Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.
Победителями номинации стали: Макарьева Д., Левакин М., Таянова М.
1. Номинация "Незаменимые".
Все, что надо, есть у них:
Ручки, книжки и тетрадки
Есть в портфеле на двоих,
Рядом с ними - все в порядке.
Победителями номинации стали: Лабышкин Д
1. Номинация "Солнце класса".
Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.
Победителями номинации стали: Глебов Е., Муркина П,Жужжалов К.
1. Номинация "Мечта девочек".
Мечтают девчонки о принцах с детства,
И Грея под парусом алым ждут,
Не замечая, что с ними вместе
Рядом мечты их по жизни идут.
Победителями номинации стали: Випрь А
1. Номинация "Мисс Артистизм".
Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.
Победителем номинации стала: Шестакова В
1. Номинация "Мистер Независимость".
Как редко встречается в нашей жизни
Человек совсем независимый.
Победителем номинации стал: Чеченин С.
1. Номинация "Мистер Весельчак".
От хандры и всех напастей
Смех - вот главное лекарство!
Победителем номинации стал: Шаповалов К., Овечкин Г., Даньшин Р.
1. Номинация "Мистер Надежда и Опора".
Жизнь не покажется штукой сложной,
Когда опереться на друга можно,
И несмотря на все перемены,
Надежность ценилась в любое время.
Победителем номинации стал: Кузнецов М.,
1. Номинация "Верные друзья".
Мы с тобою - ты и я
10 лет уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Победителями номинации стали: _Анчухин А.,Абрамов АСысоева А., Васякина А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"
Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Праздник прощания с начальной школой "Начальная школа – пора золотая"
Торжественная линейка последнего звонка...
Праздник прощания с начальной школой «Мы со школой начальной прощаемся…»
Праздник прощания с начальной школой....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...