Классный час « От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»
классный час (4 класс) по теме

Хохлова Ольга Олеговна

 

Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_nas_s_toboy_zavisit_v_kakoy_strane_my_budem_zhit.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (4 класс) 2009 уч. год

« От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»

Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»».

Цели урока:

-создать педагогическую ситуацию для самосознания учащимися своей ответственности за собственное будущее и  будущее страны;

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:  детская карта мира,  иллюстрации с изображением символов России, ватман, карандаши, фломастеры.

Ход урока:

1.Вводная беседа

В каких странах на планете ты побывал?

Что ты знаешь об этих странах?

Знаком ли ты с обычаями и традициями этой страны?

Ребята, на Земле существует больше 200 стран. Есть страны огромные, а есть такие крохотные, что их едва различишь на карте

Вы живете в России - самое большое государство на нашей планете. Территория России занимает примерно 1/ 6 часть земной суши и превышает 17 млн. кв. км Население России составляет 150 млн. человек. В России уже давно живут вместе десятки больших и малых народов. 4/ 5 всего населения составляют русские.

Россия-федерация - добровольное объединение равноправных территорий. Чукотка - самая восточная точка России. Её жители первыми встречают рассвет и первыми отмечают Новый год.

В России 1057 городов. Крупнейшие из них - Москва,  Санкт-Петербург. В городах России проживает большая часть населения страны.

На флаге России 3 цвета. Белый цвет означает мир, чистота, правда. Синий -  верность, честность, надежность, преданность. Красный- отвага, мужество, благородство.

Отличительным знаком нашего государства является герб - двуглавый орел- символ веры и могущества. На груди орла помещен герб Москвы, в виде изображения всадника копьём поражающего змея. Этот конный воин- покровитель и защитник города Георгий Победоносец. Герб России вы можете видеть на печатях и монетах, на вывесках официальных учреждений, на знаках военной формы.

Природа нашей страны удивительно разнообразна. Россия омывается многими морями и выходит к двум океанам - Ледовитому и Тихому. В России 2 млн. озёр и около 120 тыс. рек.  Есть здесь леса и степи, горы и равнины, есть места, где земля скована вечной мерзлотой и по нескольку месяцев солнце сначала совсем не заходит, а затем наоборот царит долгая полярная ночь. А есть районы, где почти всегда лето,  а зима короткая и мягкая.

Но в большей части территории России сменяют друг друга 4 времени года. После снежной зимы с трескучими морозами наступает весна-пора обновления природы.

Потом приходит солнечное лето  с цветением лип, запахами мёда и земляники, грибными дождями и полуденным зноем. А следом идёт многоцветная осень-время листопада, отлёта птиц в тёплые края и первых заморозков.

С востока на запад Россия протянулась более чем на 10 тыс. км. Чтобы преодолеть это огромное расстояние и попасть с берегов Тихого  океана  к берегам Балтийского моря, современному пассажирскому самолёту потребуется 11 часов. С севера на юг путь тоже не близкий, нужно добираться на поезде трое суток. Разница во времени между отдаленными друг от друга районами России так велика, что, когда ребята в Москве просыпаются и собираются идти в школу, их сверстники в Хабаровске, расположенном на другом конце нашей страны, уже ложатся спать.

Посмотрите на карту, и вы увидите, какое огромное пространство занимает наша родина, как далеко и широко она раскинулась.

А что для вас означает слово Родина? (ответы детей)

 Знаменитая поэтесса Анна Ахматова так выразила свое чувство Родины:

На сотни вёрст, на сотни миль,

На сотни километров

Лежала соль, шумел ковыль,

Чернели рощи кедров

Как в первый раз я на неё,

На Родину глядела.

Я знала: это всё моё-

Душа моя и тело.

2.Подготовка проекта « Страна, в которой мне хотелось бы жить» (2-3 творческие группы).

Обязательные пункты:

а) история появления

б) климат, географическое положение

в) население

г) традиции и обычаи

д) законы

3. Турнир « Если бы я был президентом».

Глава нашего государства - президент. Россияне всенародно избирают своего президента раз в 4 года.

Ответьте на вопрос: « Если бы я стал президентом, чтобы я изменил в своей стране»

4. Итог урока.

Вы вырастите, станете взрослыми и сможете своим трудом, умом, талантом принести пользу Родине. То, каким будет наше Отечество, зависит и от вас, потому что вам жить в наступившем 21 веке и третьем тысячелетии.

5. Домашнее задание (в  парах)

 Нарисовать свою страну

-нанести контуры границ

-нарисовать флаг

-нарисовать герб страны

-обозначить и назвать столицу своего государства

- обозначить важнейшие реки

- обозначить образцы флоры и фауны

-нанести главные виды транспорта

-нарисовать учителя своей страны

- обозначить главный символ своей страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Классный час (4 класс) « От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»

Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»»....

Курить или жить Давайте будем жить!»

Данная разработка будет интересна не только детей младшего , но и среднего школьного возраста.Данное мероприятие составлено в юмористической форме, позволяет  воспитывать у младших школьников пот...

Урок экологии по теме «Будем жить в ладу с природой!»

Задачи урока:1. Пополнить  знания учащихся по экологии.2. Формировать экологическую культуру и, потребность общаться с природой.3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.4.Учить быть бе...

Урок кубановедения "Будем жить одной семьей"

Урок кубановедения "Будем жить одной семьей"...

Классный час "Будем жить дружно"

Цели: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, умении жить дружно, помогать друг другу; развивать артистические способности у детей....