Классный час "ПОСВЯЩАЕТСЯ ПОБЕДЕ"
классный час по теме
Классный час, посвящённый 65-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне над немецко-фашистскими захватчиками, на котором дети познакомились с трудностями, пережитыми взрослыми и детьми нашей Великой Родины. В те далёкие годы война пришла в каждый дом. Не миновала она и нашу деревню. Деды и прадеды ушли молодыми на фронт. В нашем селе стоит памятник погибшим односельчанам. Цель классного часа - воспитать чувство сострадания, доброты и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_posvyashchaetsya_pobede.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час Тема: «ПОСВЯЩАЕТСЯ ПОБЕДЕ!»
Цель. Провести классный час, посвящённый 65- летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне над немецко-фашистскими захватчиками. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны; рассказать о трудностях, пережитых взрослыми и детьми нашей Родины. Воспитывать чувство сострадания, доброты и патриотизма.
Классный час подготовила и провела классный руководитель 1и 3класса Саунина Наталья Анатольевна
МБОУ «СОШ села Большая Ольшанка Калининского района Саратовской области».
|
-1-
Тема: « Посвящается Победе!»
Цель. Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма.
Оборудование: атрибуты военного времени (из школьного музея); элементы декораций; выставка кружковых работ и стенд «Посвящается ветерану!»; аудиозаписи песен военных лет.
(Объединённый классный час: с 1 по 4 класс, вожатые и ст. вожатая)
Эпиграф: Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих!
Р. Рождественский.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Классный руководитель 1.
- Победа! Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся 65 лет назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
Классный руководитель 2.
- Мы слышим их.
Они нам близки
Своим наследием прямым.
Они для нас не обелиски,
Они – сегодняшние мы.
В. Петухов.
(Атрибуты военного времени. Звучит фонограмма песни «Священная война»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача). Выходят ребята и прислушиваются. «Следят» за небом.
Ребята 1940-х годов:
- Что теперь будем делать? Как жить?
- Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.
- Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь и – и полка нет!
-Так уж сразу и полка?
-2-
- Ну, может быть, и не полка, но многих бы гадов уничтожил.
- А я буду сержантом, как мой отец.
- А на каком он фронте?
- Погиб под Смоленском.
(Пауза).
Классный руководитель 1.
- В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети.
Ребята 40-х годов:
- Школьники зарабатывали деньги в Фонд обороны…
- Собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей…
- Выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
Ст. вожатая. (Читает стих «Сорок трудный год»)
- Сорок трудный год.
Омский госпиталь.
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка…
«Господи! –
До чего же артисты маленькие…»
-Вот шагают палатами длинными.
И почти растворяются в них
С балалайками, с мандолинами
И большими пачками книг…
- А что в программе?
- В программе – чтение,
Пара песен – военных, правильных…
- Вот в палату тяжелораненых
Входят с трепетом и почтением…
Вот вошли и стоят в молчании…
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно:
- «Объявляю начало концерта!»
-3-
(Исполняется одна из песен военных лет: «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
Ст. вожатая.
- В те далёкие тяжёлые годы беда пришла в каждый дом. Не миновала она и нашу деревню. Ваши деды и прадеды ушли молодыми на фронт, ушли защищать своих детей, свою семью от проклятого фашиста, напавшего на нашу Святую Русь – нашу Родину.
Многие погибли. В нашем селе стоит памятник погибшим односельчанам. Это святое место, возле которого, мы не имеем право не только мусорить, ругаться, но даже дурно мыслить - мы не имеем право.
- Не забывай
Кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты
Убитыми…
Живой, не забывай!
А как жили «дети войны» в нашем селе, о чем мечтали и кем хотели стать?
Об этом вам сейчас расскажет ваша вожатая
Кабанова Лера.(После рассказа вожатой)
Ребята 40-х годов:
- Тогда нам было 10 лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.
Кто прожил только 10 лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска,
Детей - в далёкий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!
С. Маршак
-4-
Инсценировка стихотворения А. Барто «Сашко». ( В соответствии с текстом).
Ведущая.
- Уходит отец в партизаны…
Прощаться с отцом не легко.
И вслед, обливаясь слезами,
Бежит босоногий Сашко.
Нет детскому горю предела…
Отец наклонился в седле:
Ведущий.
«За стремя хвататься не дело,
Ты лучше разведай в селе.
И вот тебе в руки граната.
Теперь ты готов ко всему.
И вот тебе в руки граната,
И дай я тебя обниму».
Ведущая.
-Скрылись вдали партизаны.
Теперь и отец далеко.
Спокойный, с сухими глазами
Стоит на дороге Сашко.
Сашко примечает: у хаты,
Где дворик поросший травой,
Фашистские ходят солдаты,
Фашистский стоит часовой.
Тут офицеры из штаба…
В минуту Сашко на крыльце!
В сердце недетская храбрость,
Решимость на детском лице.
Сашко.
« Я видел – в лесу партизаны,
Я шёл по опушке вчера.
Я видел своими глазами:
Кто – то сидел у костра!»
Ведущая.
- За пазухой холод гранаты.
Гладкий холодный металл.
Мальчик стоит среди хаты,
Он всё хорошо рассчитал,
Медленно, длинно, подробно
Он продолжает рассказ…
-5-
Ведущий.
«Довольно! –кричат ему злобно, -
Где партизаны сейчас?»
Ненависть больше не пряча,
Сашко выпрямляется весь,
И слышится голос ребячий:
Сашко.
« Тут партизаны! Здесь!»
Ведущий.
- Быстро метнулась граната
В тех шестерых у стола:
Быстро метнулась граната-
К ним смерть, как расплата, пришла.
Ведущая.
-Сашко!
Мальчуган босоногий!
Не жить тебе в тихом селе,
Не бегать по тёплой дороге.
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величье на детском челе.
Ведущий.
- Грозной и яростной мести
Детские жаждут сердца…
Сашко! Мальчуган босоногий!
Мы отомстим до конца!
За город, истерзанный боем,
За мирную хату твою,
За юное сердце героя,
Погибшее в смертном бою.
Ученик 1.
- Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята – герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
(Дети уходят, ведущие продолжают и завершают кл. час)
Ведущая.
-Я родилась после войны,
Я выросла под иным небом.
Каким живу духовным хлебом?
Чем дорожу я в эти дни?
-6-
Ученик 1.
- Мы не слышали взрывов бомб.
Ученик 2.
- Не стояли холодными ночами за хлебом.
Ученик 3.
- Мы не знали, что такое похоронки.
Ведущий.
- Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, узнаём, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.
Ведущая.
- В наши сердца с огромной силой стучат 26 миллионов жизней погибших.
ПОМНИТЕ О НИХ!
Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
Ребята 1940- х годов.
- В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил!
Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!
Г. Хрюцкий
Ведущий.
- Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Все (хором).
- Никогда! Никогда! Никогда!
Ведущий.
Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все (хором).
Пусть!
-7-
Ведущая.
- Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все (хором).
- Пусть!
Ведущий.
- Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все (хором).
- Пусть! Пусть! Пусть!
Классный руководитель.
- Ребята, давайте в заключении споём песню «Пусть всегда будет солнце!».
(Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).
После классного часа все ребята идут принимать участие в ярмарке, посвящённой благотворительной акции «Посвящается ветерану».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Победе посвящается"
Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
Классный час "Победа прадеда – моя победа"
Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...
Классный час « Победа нашего народа»
Цель: Формирование у младших школьников, представление о ВОВ....
Классный час Победы "След войны в моей семье"
Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....