«Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (4 класс) по теме
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Чтобы быть здоровым нужно сказать спорту-«ДА!», вредным привычкам - «НЕТ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская СОШ №1» Мозговая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: довести до сведения детей информацию о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
Задачи:
- Способствовать формированию у учеников стойкой неприязни к вредным привычкам, развивать осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;
- Содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей.
- Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме вредных привычек и повысить стремление обучающихся к психическому, нравственному и физическому совершенству.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек и о пользе физической культуры и спорта.
Ведущий 1: Получен от природы дар -
Не мяч, не обруч и не шар,
Не гиря, мяч и не скамья:
Здоровье - хрупкий дар, друзья!
Ведь быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно,
Смогу я вам ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
"Нет" скажи привычкам вредным,
Сигарету не бери.
Если время есть, желанье,
То на улицу иди.
Можно бегать, можно прыгать,
Мяч с друзьями погонять,
Ведущий 2: Со здоровьем дружен спорт
Здоровым будет только тот,
Кто любит бег, игру в футбол,
Кто забивает часто гол
В ворота вредным всем привычкам.
И результатом тем отличным
Здоровье станет в свой черёд.
Здоровым будь, честной народ!
Ученик 1: Ребята, помогите мне разобраться.
«У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?» Как вы думаете ребята?
Учитель: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает.
Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля
Сценка “ На приеме у врача” (Врач и пациент)
Врач: Здравствуйте, садитесь.
На что жалуетесь?
Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач: Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает)
Давление высокое, пульс частый.
А скажите-ка, мне, вы курите?
Пациент: Да доктор, с 6 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 10 лет!
Ведущий 1: Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных привычках. Мы должны знать: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку»
Игровое задание «Мой выбор» 1). Представь, что эти смайлики - 10 человек. 2). 3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика 3). 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика. 4). 2 человека стали часто пить тоники, вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….? Зачеркни 2 смайлика 5). А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я». - В каком месте вы написали своё «Я»? - Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив? - Почему вы написали своё «Я», среди тех, кто остался жив?
Ученик 2: Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха, не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
Игровое задание «Продолжи письмо».
Возьмите лист и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих близких, друзей и одноклассников. Пожелайте друг другу здоровья, подберите тёплые, добрые слова.
Дорогие взрослые и дети!
Жизнь так прекрасна! Берегите её!
Следуйте и вырабатывайте хорошие привычки. Они помогут укрепить вам здоровье. Мы призываем вас:
НЕ !
Не !
Не !
Вывод: Не заводите вредных привычек!
Сценка «Старичок» (Появляется старичок. Он стонет и прихрамывает. К нему подбегает ученик, усаживает на стул)
Ученик:
Эй, Дедушка, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?
Старичок:
Ох – хо - хо! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого … (Плачет).
Ученик: У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка, ребята, поможем Старичку! Двигаются все! (Исполняется ритмичный танец, во время которого Старичок становится стройным и веселым)
Старичок: Спасибо, дети! Спасибо (Убегает).
Ученик (вдогонку): Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя!
Старичок (за сценой): Помню! Помню!
Ученик 1:
Спорт - это жизненной силы рассвет
Спорт - это жизнь и лекарство от бед.
Ученик 2:
Спорт - к долголетью тропинка прямая
И по плечу нам нагрузка любая.
Ученик 3:
Спорт по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай.
Учитель: Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.
А сейчас мы отправимся на стадион и там проведём спортивные соревнования.
(Праздник продолжается на стадионе)
Ведущий 1: Наши соревнования состоят из 5 эстафет и конкурса болельщиков.
Все эстафеты оцениваются по 5-ти бальной шкале. Оценивать исполнение заданий, следить за ошибками, подводить итоги будет жюри, это…
Ведущий 2: На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.
1. Эстафета «Передай мяч».
(Обежать ориентир с мячом в руках, передать следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)
Ведущий 1: Ну-ка обруч покатаем,
Он – от нас, а мы – ним,
Погоняем, погоняем,
Только падать не дадим.
2. Эстафета «Докати обруч».
(Докатить обруч до ориентира, взять обруч в руки и бегом вернуться к своей команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Конкурс болельщиков: «Кто быстрее!»
(От каждой команды болельщиков приглашаются по 3 человека. По сигналу они прокатывают мяч ракеткой до ориентира и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет).
Ведущий 1: Что бы сильным быть и быстрым
Стань скорее хоккеистом.
3. Эстафета «Хоккеисты».
(Гимнастической палкой довести шар до ориентира и вернуться назад.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
4. Эстафета «Бег в мешках».
(Добежать в мешке до ориентира и вернуться назад.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Ведущий 2: По тропе идут туристы
За спиной у них рюкзак.
А спортсмены-финалисты
Обгоняют их вот так.
5. Эстафета «Туристическая тропа».
(По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Ведущий 1: А сейчас, самый долгожданный момент нашего праздника. Слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итоги, называет победителей).
Ведущий 2: Спасибо!
Все ребята были молодцы,
Настоящие спортсмены и бойцы.
Больше спортом занимайтесь,
Растите здоровыми и закаляйтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...