«Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (4 класс) по теме

Мозговая Татьяна Николаевна


Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Чтобы быть здоровым нужно сказать спорту-«ДА!», вредным привычкам - «НЕТ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ракитянская СОШ №1»  Мозговая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие  «Мы за здоровый образ жизни»

Цель:  довести до сведения детей информацию о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.

Задачи:

  1. Способствовать формированию  у учеников  стойкой  неприязни к вредным привычкам, развивать осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;    
  2. Содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей.                      
  3. Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме вредных привычек и повысить стремление обучающихся к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек и о пользе физической культуры и спорта.

Ведущий 1:  Получен от природы дар -

Не мяч, не обруч и не шар,

Не гиря, мяч и не скамья:

Здоровье - хрупкий дар, друзья!

Ведь быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети!

А что для этого нам нужно,

Смогу я вам ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

"Нет" скажи привычкам вредным,

Сигарету не бери.

Если время есть, желанье,

То на улицу иди.

Можно бегать, можно прыгать,

Мяч с друзьями погонять,

Ведущий 2: Со здоровьем дружен спорт

Здоровым будет только тот,

Кто любит бег, игру в футбол,

Кто забивает часто гол

В ворота вредным всем привычкам.

И результатом тем отличным

Здоровье станет в свой черёд.

Здоровым будь, честной народ!

Ученик 1: Ребята, помогите мне разобраться.

«У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?» Как вы думаете ребята?

Учитель: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает.

Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот  если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и  воля

Сценка “ На приеме у врача”  (Врач и пациент) 
Врач:  Здравствуйте, садитесь.
На что жалуетесь?
Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач:  Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает)
Давление высокое, пульс частый.
А скажите-ка, мне, вы курите?
Пациент: Да доктор, с 6 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 10 лет!

Ведущий 1:  Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных привычках. Мы должны знать: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить  всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку»

Игровое задание «Мой выбор»                                                                                                   1). Представь, что эти смайлики - 10 человек.                                                                                                      2). 3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика                                                                                                                            3). 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика.                          4). 2 человека стали часто  пить тоники,  вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….? Зачеркни 2 смайлика                                                                      5). А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я».                                                                          - В каком месте вы написали своё «Я»?                                                                                                    - Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив?                                                                                                      - Почему вы написали своё «Я», среди тех, кто остался жив?

Ученик 2: Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

“Если я курить начну –

Это очень плохо?”

Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

“Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень”.

Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

“Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?”

“Да, курю я много лет,

Отдыха, не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава – седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

“Ну и ну!” - воскликнул сын, -

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин

А курить, всё ж, не бросаешь!

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

И решили впредь ещё

И отец и кроха:

“Будем делать хорошо

И не будем - плохо!”

Игровое задание «Продолжи письмо».

Возьмите лист и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих близких, друзей и одноклассников. Пожелайте друг другу здоровья, подберите тёплые, добрые слова.

Дорогие взрослые и дети!

Жизнь так прекрасна! Берегите её!

Следуйте и вырабатывайте хорошие привычки. Они помогут укрепить  вам здоровье. Мы призываем вас:

НЕ                                                        !

Не                                                          !

Не                                                          !

Вывод: Не заводите вредных привычек!

Сценка  «Старичок»  (Появляется старичок. Он стонет и прихрамывает. К нему подбегает ученик, усаживает на стул)

     Ученик:

     Эй, Дедушка, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?

Старичок:

     Ох – хо - хо! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого … (Плачет).

Ученик: У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка, ребята, поможем Старичку! Двигаются все!  (Исполняется ритмичный танец, во время которого Старичок становится стройным и веселым)

Старичок: Спасибо, дети! Спасибо (Убегает).

Ученик (вдогонку): Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя!

Старичок (за сценой): Помню! Помню!

Ученик 1:

Спорт - это жизненной силы рассвет

Спорт - это жизнь и лекарство от бед.

Ученик 2:

Спорт - к долголетью тропинка прямая

И по плечу нам нагрузка любая.

Ученик 3:

Спорт по желанью любой выбирай

И от мечты своей не отступай.

Учитель:  Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.

А сейчас мы отправимся на стадион и там проведём спортивные соревнования.

(Праздник продолжается на стадионе)

Ведущий 1: Наши соревнования состоят из 5 эстафет и конкурса болельщиков.

Все эстафеты оцениваются по 5-ти бальной шкале. Оценивать исполнение заданий, следить за ошибками, подводить итоги будет жюри, это…

Ведущий 2: На спортивную площадку

                  Приглашаем вас сейчас

        Праздник спорта и здоровья

        Начинается у нас

        Дети! Слушайте сейчас

        Олимпийский мой наказ:

        Соревнуйтесь в дружбе, мире,

        Места нет у нас задире.

        Маленьких не обижать.

        Что же, можем начинать.

1. Эстафета «Передай мяч».

(Обежать ориентир с мячом в руках, передать следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

Ведущий 1: Ну-ка обруч покатаем,

                 Он – от нас, а мы – ним,

                 Погоняем, погоняем,

                 Только падать не дадим.

2. Эстафета «Докати обруч».

(Докатить обруч до ориентира, взять обруч в руки и бегом вернуться к своей команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

Конкурс болельщиков: «Кто быстрее!»

(От каждой команды болельщиков приглашаются по 3 человека. По сигналу они прокатывают мяч ракеткой до ориентира и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет).

Ведущий 1: Что бы сильным быть и быстрым

                      Стань скорее хоккеистом.

3. Эстафета «Хоккеисты».

(Гимнастической палкой довести шар до ориентира и вернуться назад.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

4. Эстафета «Бег в мешках».

(Добежать в мешке до ориентира и вернуться назад.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

Ведущий 2: По тропе идут туристы

                  За спиной у них рюкзак.

                  А спортсмены-финалисты

                  Обгоняют их вот так.

5. Эстафета «Туристическая тропа».

(По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

Ведущий 1: А сейчас, самый долгожданный момент нашего праздника. Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги, называет победителей).

Ведущий 2: Спасибо!

                  Все ребята были молодцы,

                  Настоящие спортсмены и бойцы.

                  Больше спортом занимайтесь,

                  Растите здоровыми и закаляйтесь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...