"Злой силе -нет!"
классный час (4 класс) по теме

Михальская Светлана Демьяновна

профилактика алкогольной зависимости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zloy_sile-net.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2

С.Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области

Адрес:623270 НСОс.Кыштовка Кыштовский р-он ул.Волкова 55, тел 8-383-71-21-240

Злой силе - нет!/классный час  4 класс/

Цель: профилактика алкогольной зависимости.

Задачи:

  1. провести работу с учащимися в форме игры-беседы; пропагандировать здоровый образ жизни;
  2. учить  аргументировано  говорить слово «нет» вредным привычкам; ознакомить с последствиями алкогольной зависимости;
  3. развивать творческие умения учащихся.

Предварительная работа: разработка сценария; работа с медсестрой; подбор действующих лиц и репетиции; подготовка реквизита для выступлений; подготовка игры и хоровода

Участники: учитель, учащиеся, ведущая, действующие лица представления, медсестра.

Форма проведения: сказка - ролевая игра.

Ход мероприятия

Силы злые, вам в ответ

 Очень дружно скажем: «Нет!».

Ведущая.     Мы сегодня в нашей школе

Говорим об алкоголе.

Появляется злой волшебник - Алкоголь.

Алкоголь.   Ах, как приятно, что меня повсюду знают, Что обо мне опять упоминают.

Ведущая.     Нет, нет, тебя совсем не звали, Увидеть мы тебя не ожидали. Волшебник ты — не добрый, злой. Не пустим мы тебя к себе домой. Но если ты пред нами появился, Во всем «великолепии» объявился, Запомни, рядом мы с тобой Не будем жить. Поэтому к суду готовься, Мы будем все тебя судить!

Дети.        Откуда, нам скажи, ты появился,

На головы людей ты как свалился?

Алкоголь.   Давным-давно меня арабы получили.

                       Моим напитком всех людей повеселили.

Ведущая.    Не веселил напиток тот, дурманил.

                        В умах и поведении людей

                        Разумного совсем он не оставил.

Ведущая :(обращается к ребятам). Скажите, почему мы говорим о том, что алкогольные напитки не оставляют ничего разумного ни в уме, ни в поведении людей?

Дети:

  1. Пьяные люди часто сквернословят. Они совсем не задумываются о том, что это некрасиво, что это не всем может понравиться, что их слушают дети.
  2. Если человек пьян, то он не замечает, как выглядит. Он может испачкаться, его одежда будет в беспорядке. От него может идти плохой запах. С таким человеком неприятно даже стоять рядом или ехать в транспорте.
  3. Пьяные родители могут ругать своих детей плохими словами
    и даже побить ни за что.

-  У пьяных и больных людей тоже есть родители. И они очень переживают за своих детей. Родителям их жалко. И они плачут из-за поведения и плохих поступков своих детей.

     -  Пьяницы отдают заработанные деньги на спиртные напитки. А их дети   остаются без еды, игрушек и необходимой одежды.

     -  Пьяный человек двигается неуверенно, он шатается, плохо видит дорогу. Такой человек может попасть под движущийся транспорт. Или упасть и сильно удариться, навредить своему здоровью.

  1. Ведущая.
  2. Видишь, злой волшебник, в чем тебя обвиняют ребята. Сколько плохого ты приносишь людям. Из-за тебя ум человека перестает работать нормально. Люди становятся злыми, грубыми и грязными, с неприятным запахом.

        Но и это еще не все. Человек, который употребляет спиртные напитки, разрушает свое здоровье.

  1. Здоровье.  
  2.  Обвиняю я тебя.
  3. В организме все ты разрушаешь.
  4. Относишься ты к людям не любя,
  5. Годы их жизни отнимаешь.
  6. Алкоголь.   
  7. Разрушаю мозг и печень,
  8. Пробегая сверху вниз,
  9.  Люди сами ведь стремятся
  10. Получить алкоголизм.
  11. Дети.  

           Это что такое?

  1. Быстро нам ответь.
  2.  Почему так людям
  3. Приходится болеть?

  1. Алкоголь. 
  2.   Себя я оговаривать не буду.
  3. И так уж гонят все меня
  4. Везде и отовсюду.
  5. Спросите лучше Айболита,
  6. Я вижу, как лицо его сердито.
  7. Айболит (мальчик в костюме врача или медсестра). Это неудивительно, что мы так на тебя сердиты. Ты действительно злой волшебник, потому что делаешь людей зависимыми, превращаешь их в своих рабов. Они получают от тебя страшную болезнь под названием алкоголизм. Зависимость от алкоголя становится настолько сильной, что человек уже не думает ни о чем, кроме приобретения спиртных напитков. Вся его оставшаяся, не очень долгая жизнь посвящена только этому. Он уже не задумывается ни о работе, ни о своей семье.
  8. человек, употребляющий алкогольные напитки в течение 10 лет, а иногда и гораздо меньшего срока, превращается в существо неразумное опустившееся. У детей это происходит в течение очень малого срока. Ведь детский организм еще слаб. Даже при одном употреблении может наступить алкогольное отравление, которое вызывает бледность, сердцебиение, давление, головную боль, мучительную рвоту и слабость. Смертельный исход тоже не исключен при употреблении ребенком сравнительно небольшой доли алкоголя.
  9. Все это происходит потому, что употреблению алкоголя противится сама природа. Такое питание организма природой не предусмотрено. И сам организм сопротивляется.
  10. Совсем другое дело - соки. Соки дает нам сама природа, выращивая чудесный урожай овощей и фруктов. Есть такое выражение:«Соками наполнена земля». Для чего же природа наполняет ее соками? Давайте мы спросим об этом у самой природы.

      _ Дети:Нам, природа, подскажи,

  1. Что полезно, укажи.

Природа;

Я - красавица-природа!

Я стараюсь для народа,

Для людей и для зверей.

А особенно стараюсь

Я для маленьких детей.

 Чтоб здоровыми вы стали,

Волшебника злого прогнали,

Ему не место в жизни нашей.

Соки сделают вас краше.

Знайте, люди - часть природы.

А этот злобный алкоголь

Так старается народу

Причинить и вред, и боль.

В жизни моей нет ему места,

Как ужасно это средство,

Как пилюля рвотная.

Вас сделает животными,

Что не мыслят, а мычат.

Алкоголь — он разрушитель

Для больших и для ребят.

 Вам природа предлагает

Овощи и фрукты.

 А вот соки все из них –

Лучшие продукты!

Например, вот сок морковный

Пейте все и на здоровье

           И томатный сок хорош,

        Мимо него вряд ли пройдешь.

       А какой у яблок вид!

          Сок из спелых яблок

         От болезней оградит.

          Пейте соки на здоровье,

          Что природа вам готовит

          Каждый год с любовью.

Все ребята встают и пьют соки, которые заготовлены в небольших емкостях, так, чтобы дети смогли попробовать как можно больший ассортимент. Затем все занимают свои места.

Алкоголь (озабоченно).

Я вижу, на меня все нападают,

Из своей жизни вытесняют.

Я, злой волшебник,

Должен что-то предпринять.

Кого на помощь мне позвать?

О! Злые силы, поспешайте,

Мне отбиваться помогайте!

Появляется Зеленый змий и Пивная королева.

Зеленый змий и Пивная королева (хором).

 Мы на помощь поспешим,

Мы здесь всех поработим.

Нам заставим подчиняться,

Никуда вам не деваться!

      Алкоголь, Змий, Пивная королева (вместе, выполняя движения).

Наступаем, наступаем,

 И в рабов вас превращаем.

 Будете вы нам служить,

Долго-долго вам не жить.

 Будете болеть-болеть,

Быстро будете стареть.

Говорят друг другу:

В круг сейчас их свой возьмем,

 К себе в рабство отведем.

Природа.    

Вам природа даст ответ:

Не получится так, нет.

Создала я человека,

 Чтоб он прожил до ста лет!

Здесь ребята - молодцы,

Выступают как борцы,

Волевые, умные,

Слова скажут разумные.

(Обращается к ребятам.)

 Если думать головой

И человек ты волевой,

Сможешь дать ответ им смело.

И сказать: плохое дело

Вы задумали, не выйдет.

И никто вас не обидит,

 Если знаете, как «нет»

Алкоголю дать в ответ.

Дети  (поочередно по 2 строки).

Нет, ты грязен, очень страшен,

В пьяных людях ты ужасен.

Нет, боюсь тебя я очень.

Каждый жить подольше хочет.

Нет, лишаешь ты ума,

Будут грубости спьяна.

Нет, тебя я пить не буду.

Соков много есть повсюду.

Нет, не хочу я вовсе болезней,

Соки будут мне полезней.

Нет, не хочу я быть вашей рабой.

Иначе все смеяться будут надо мной.

Нет, не хочу болезней, хвори,

Иначе маме причиню я горе.

(Хором.)

Мы злые силы осуждаем,

В свою жизнь не принимаем.

Злые силы.

Видим, что нам здесь не рады,

Значит, уходить нам надо.

Дети (машут).

Уходите, уходите,

Нам, здоровым, не вредите!

Не то знайте, придет срок,

Вас посадим под замок.

Злые силы.

Еще можем мы спастись,

Нам бы ноги      унести. (Убегают.)

Ведущая.

Видите, как боятся злые силы умных и волевых ребят. Тех, кто знает, почему их нельзя принимать в свою жизнь. Тех, кто может объяснить, почему злой волшебник и его помощники приносят людям вред. И тех, кто умеет сказать злым силам «нет». Зачем некоторые взрослые призывают к себе злого волшебника Алкоголя?

Дети. Потому что они попали к нему в зависимость. И без его помощи уже не могут веселиться.

В е д у щ а я. Но мы-то с вами, ребята, знаем, как можно веселиться без злых сил. Напомните, как?

Дети:

  1. Можно танцевать и петь веселые песни.
  2. Можно устроить веселые старты.
  3. Можно играть в разные игры.
  4. Можно поздравлять друг друга с праздником и дарить интересные сувениры-подарки.

Ребята обмениваются сувенирами, которые они изготовили сами для своих друзей.

Ведущая.

А теперь проведем игру!

Проводят игру. Ребята образуют несколько цепочек-команд. По команде ведущего они передают, начиная с первого игрока команды, туда и обратно мяч. При этом первый участник команды ударяет мячом об пол, затем поднимает мяч высоко на вытянутых руках, а следующий, стоящий позади, должен передать этот мяч позади стоящему, не поворачиваясь к нему, а отводя руки назад. Удар мяча об пол повторяется через раз, затем все повторяется в обратном порядке. Если мяч выскальзывает из рук, игрок должен повторить свое действие и выполнить его правильно. Выигрывает команда, которая раньше других справилась с заданием. В заключение ребята становятся в круг, они танцуют, выполняют движения и поют.

Дети  (поют).

Злым мы силам скажем: «Нет!»

Будет им такой ответ.

Вот так, вот так-так

Мы поем и пляшем.

Злым силам места нет,

Нет их в жизни нашей.

Мы умеем веселиться,

И улыбкой поделиться.

Вот так, вот так-так,

Мы поем и пляшем.

Злым силам места нет,

Нет их в жизни нашей.

Злой волшебник, уходи,

 На нас косо не гляди.

Ведь нам весело,

Мы поем и пляшем.

Злым силам места нет,

Нет их в жизни





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Злой волшебник-табак".

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни...

Сценарий классного часа "Как победить злой недуг - Алкоголь"

методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике упротребления алкоголя...

"Злой -волшебный табак."

Внеклассное мероприятие -"Злой-волшебный табак.". Расширять кругозор детейо курении и о его вреде.Воспитывать у детей ответственность за свое здоровье....

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Классный час "Злой волшебник наркотик"

Классный час знакомит учащихся с опасностями, которые таят в себе наркотики....

Классный час игра "Злой недуг алкаголь."

Классный час для 1 класса. Расскажет о том, как надо вести себя с незнакомыми людьми, находящимися в алкагольном опьянении....