Путешествие в страну Здоровья.
методическая разработка (3 класс) по теме

Материал поможет учителям в подготовке  внеклассного мероприятия или классного часа по охране здоровья. Правильное питание, занятия спортом и физкультурой - главная тема данного сценария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

                     «ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ   ЗДОРОВЬЯ»

Ведущий: Сегодня мы отправимся в страну Здоровья!

        Встречаем  команды!

        1-я команда «Мойдодыр»

        2-я команда «Айболит»

Приветствие первой команды!        

        Мойдодыр: Приветствуем всех, кто время нашёл

        И в школу на праздник Здоровья пришёл!

        Пусть осень стучит листопадом в окно,

        Но в зале у нас тепло и светло!

        Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

        И набираем, естественно, вес!        

        Айболит:     Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

        Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

        Эстетика. В общем, сама красота!

        Здоровье своё бережём с малых лет.

        Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Итак, первая станция «Неболейка». Команды ответьте на вопросы.

        Вопросы командам по очереди:

  1. Сколько органов чувств у человека?
  2. Перечислите их.
  3. С помощью какого органа вы видите написанное в книге?
  4. Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов?

  1. С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка?
  2. С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, солёную от кислой?
  3. Что помогает определить тёплая или холодная вода, гладкая или шероховатая поверхность.
  4. Что нужно делать, чтобы эти органы были здоровы?

ВЕДУЩИЙ:  Сейчас каждая команда выполнить задание, в котором укажет, что можно делать, а что нельзя, чтобы сберечь органы, которые нам помогают нам жить.

        задание команде «Мойдодыр».

        Выберите правильный ответ. Что полезно, а что вредно для

                      глаз:

  1. Читать лёжа.
  2.     Не читать лёжа.
  3.     Оберегать глаза от попадания в них иногородних предметов.
  4.    Тереть глаза грязными глазами.
  5.    Не читать в транспорте.

        Что полезно, а что вредно для ушей.

  1. Защищать уши от сильного шума.
  2. Ковырять в ушах спичкой или булавкой.
  3. Мыть уши каждый день.
  4. Если уши заболели самому лечить по совету друзей.
  5. Если уши заболели  обратиться к врачу.

                 ЗАДАНИЕ  КОМАНДЕ  «АЙБОЛИТ»

 Выберите правильный ответ. Что полезно, а что вредно для кожи.

  1. Каждую неделю мыть тело тёплой водой с мылом.

        

  1. Не  надо мыть руки перед едой. Всё равно они загрязнятся.
  2. Охранять  кожу от ожогов, порезов, ушибов.
  3. Закаляться.
  4. Не носить тесную обувь, грязную одежду.

Ведущий:  А пока дети будут работать над заданиями  игра со зрителями.

Отгадывание кроссворда.

  1. Что говоришь, когда выходишь из-за стола? (спасибо)
  2. Что находится между ртом и желудком? (пищевод)
  3. Что переваривается в желудке? (пища)
  4. Что находится после пищевода? (желудок)
  5. Куда первоначально попадает пища? (рот)
  6. Где происходит впитывание питательных веществ? (стенки кишечника)
  7. Что мы стелим на стол? (скатерть)

            с   п    А  с и б о

        П и щ е в о д

        П и щ а

        ж        Е л у д о к

        р о         Т

        к        И ш к а

        с к а        Т е р т ь

Ведущий:  Какое ключевое слово получилось? (АППЕТИТ)

Ведущий: Убранство стола и вид приготовленных блюд может вызвать аппетит и положительные эмоции.

Ведущий:  Следующая станция  «Кафе»

        Стучит в дверь почтальон.

Почтальон:  Я принёс письмо от Карлсона.        

       

                   Зачитывается письмо.

« Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед:  торт, «пепси-кола», чипсы, «сникерс», «марс». Это всё моя любимая еда. НАВЕРНОЕ, СКОРО ВЫЗДОРОВЛЮ!

Ведущий: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

        

                                                Ответы детей.

Ведущий: Сейчас вы получите картинки с изображениями продуктов, а вы

                   выберите то, что необходимо Карлсону для выздоровления.

Ведущий: Пока ребята работают игра со зрителями «Вершки и корешки».

        - Я называю овощи, если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост.

        ( картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

                Проверяем работы детей.

Ведущий:  Кто из овощей

         И вкуснее, и нужней?

        Кто при всех болезнях

        Будет всех полезней?

Горошек: (хвастаясь) Я такой хорошенький

        Зелёненький мальчишка!

        Если только захочу

        Всех горошком угощу!

Свекла: (важно)  Дай сказать хоть слово мне,

        Выслушай сначала.

        Свёклу надо для борща

        И для винегрета.

        Кушай сам и угощай-

        Лучше свёклы нет!

Капуста: (перебивая) Ты уж, свекла, помоги!

        Из капусты варят щи

        А какие вкусные

        Пироги капустные!

        Зайчики-плутишки

        Любят кочерыжки.

        Угощу ребяток

        Кочерыжкой сладкой!

Огурец: (задорно)       Очень будете довольны,

        Съев огурчик малосольный.

        А уж свежий огурчик

        Всем понравится, конечно!

Помидор: (надувшись) Не болтай, огурчик, вздор,

          Помолчи немного

          Самый вкусный и приятный,

         Уж конечно, сок томатный.

        

Картошка(скромно):  Я, картошка, так скромна-

        Слова не сказала…

        Но картошка так нужна

        И большим и малым!

Здоровье:          Спор давно кончать пора!

        Спорить бесполезно!

        Чтоб здоровым сильным быть,

        Надо овощи любить

        Все без исключения,

        В этом нет сомнения!

        В каждом польза есть и вкус,

        И решить я не берусь,

        Кто из вас вкуснее,

        Кто из вас нужнее.

Ведущий: Следующая станция «Спортивная»

Ведущий: На этой станции будут оцениваться только роли капитанов команд              

                   в сценке.

1й чтец: Спорт – это здоровье!

2й чтец:  Спорт – это крепкие мышцы!

3й чтец: «В спорте во все времена

                 Воля стальной быть должна

                 Воля куёт характер, и только она».

Звучит музыка. Заходят «Спорт» и «Здоровье»

Здоровье:  Итак, продолжаем заседание! – Переходим к следующему    

                 вопросу. Гиподинамия! Слыхали такое слово?

Спорт: Гиподинамия… Что это такое?

Здоровье: Болезнь века. Болезнь от недостатка движения. Ввести!

        (Вводят хилого, болезненного мальчика)

Спорт:  Ты кто?

Ученик: Я, Стас!

Здоровье: Ну рассказывай Стас, как ты живёшь? Какой образ жизни ведёшь?

Стас: Лежу на диване, смотрю телевизор, сижу за компьютером, книги перед

         сном читаю.

Здоровье: А  ты на физкультуру ходишь?

Стас:  А у меня справка есть.

Здоровье: А что это?

Спорт:  Это, великий документ. Стоит его показать учителю, как он сразу

             отпускает ученика с урока.

Здоровье: Отпускает…  И что сей документ у всех есть?

Спорт:  У них ещё есть два магических слова «Забыл костюм».

Здоровье:  Стас, а ты хоть зарядку делаешь?

Стас: Нет!

Здоровье: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

Стас: Нет. Папа на машине подвозит.

Здоровье и Спорт (восклицают): Вот она – гиподинамия!

Спорт:  Чем же ты занимаешься?

        ( приподнимается вперёд)

Стас: Учусь! Завтра у меня сочинение. По литературе 5 стихов надо выучить,

             да ещё таблицу умножения надо выучить. Сами бы попробовали!

             Времени-то не хватает!

Здоровье:  А Пифагор?! Учёный! Великий Математик! А был Олимпийским

                     Чемпионом в кулачном бою!

Спорт:  А Платон? Великий Философ! Всю жизнь занимался гимнастикой! И

              до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Ведущий:  А сейчас дети споют песню, из которой мы узнаем, как живут дети,

                   которые регулярно делают зарядку.

                   Песня « На утренней зарядке»

Ведущий: Ну Стас, какой урок ты извлёк из всего сказанного и спетого?

Стас:      Чтоб прогнать тоску и лень,

        Подниматься каждый день

        Нужно в 7 часов.

        Отворив окна засов,

        Сделать лёгкую зарядку,

        И убрать свою кроватку!

        Душ принять и завтрак съесть

        А потом за парту сесть!

        После школы отдыхать,

        Но только не валяться.

        Дома маме помогать,

        Гулять, закаляться!

        Пообедав, можно сесть

        Выполнять задания.

        В час положенный ложиться,

        В час положенный вставать,

        Нам болезни нипочём

        Мы здоровье сбережём!

Ведущий: Я думаю, что Стас и все дети больше не будут болеть, будут

                  заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.

        Подведение итогов путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...


 

Комментарии

Самое дорогое у человека - здоровье! Учиться беречь его нужно с раннего детства.