Путешествие в страну Здоровья.
методическая разработка (3 класс) по теме
Материал поможет учителям подготовить внеклассное мероприятие или классный час по охране здоровья.Организация правильного питания и занятия физкультурой - главная тема данного сценария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Ведущий: Сегодня мы отправимся в страну Здоровья!
Встречаем команды!
1-я команда «Мойдодыр»
2-я команда «Айболит»
Приветствие первой команды!
Мойдодыр: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник Здоровья пришёл!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Айболит: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий: Итак, первая станция «Неболейка». Команды ответьте на вопросы.
Вопросы командам по очереди:
- Сколько органов чувств у человека?
- Перечислите их.
- С помощью какого органа вы видите написанное в книге?
- Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов?
- С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка?
- С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, солёную от кислой?
- Что помогает определить тёплая или холодная вода, гладкая или шероховатая поверхность.
- Что нужно делать, чтобы эти органы были здоровы?
ВЕДУЩИЙ: Сейчас каждая команда выполнить задание, в котором укажет, что можно делать, а что нельзя, чтобы сберечь органы, которые нам помогают нам жить.
задание команде «Мойдодыр».
Выберите правильный ответ. Что полезно, а что вредно для
глаз:
- Читать лёжа.
- Не читать лёжа.
- Оберегать глаза от попадания в них иногородних предметов.
- Тереть глаза грязными глазами.
- Не читать в транспорте.
Что полезно, а что вредно для ушей.
- Защищать уши от сильного шума.
- Ковырять в ушах спичкой или булавкой.
- Мыть уши каждый день.
- Если уши заболели самому лечить по совету друзей.
- Если уши заболели обратиться к врачу.
ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ «АЙБОЛИТ»
Выберите правильный ответ. Что полезно, а что вредно для кожи.
- Каждую неделю мыть тело тёплой водой с мылом.
- Не надо мыть руки перед едой. Всё равно они загрязнятся.
- Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
- Закаляться.
- Не носить тесную обувь, грязную одежду.
Ведущий: А пока дети будут работать над заданиями игра со зрителями.
Отгадывание кроссворда.
- Что говоришь, когда выходишь из-за стола? (спасибо)
- Что находится между ртом и желудком? (пищевод)
- Что переваривается в желудке? (пища)
- Что находится после пищевода? (желудок)
- Куда первоначально попадает пища? (рот)
- Где происходит впитывание питательных веществ? (стенки кишечника)
- Что мы стелим на стол? (скатерть)
с п А с и б о
П и щ е в о д
П и щ а
ж Е л у д о к
р о Т
к И ш к а
с к а Т е р т ь
Ведущий: Какое ключевое слово получилось? (АППЕТИТ)
Ведущий: Убранство стола и вид приготовленных блюд может вызвать аппетит и положительные эмоции.
Ведущий: Следующая станция «Кафе»
Стучит в дверь почтальон.
Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона.
Зачитывается письмо.
« Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт, «пепси-кола», чипсы, «сникерс», «марс». Это всё моя любимая еда. НАВЕРНОЕ, СКОРО ВЫЗДОРОВЛЮ!
Ведущий: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас вы получите картинки с изображениями продуктов, а вы
выберите то, что необходимо Карлсону для выздоровления.
Ведущий: Пока ребята работают игра со зрителями «Вершки и корешки».
- Я называю овощи, если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост.
( картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
Проверяем работы детей.
Ведущий: Кто из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек: (хвастаясь) Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нет!
Капуста: (перебивая) Ты уж, свекла, помоги!
Из капусты варят щи
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец: (задорно) Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
Помидор: (надувшись) Не болтай, огурчик, вздор,
Помолчи немного
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Картошка(скромно): Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Здоровье: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий: Следующая станция «Спортивная»
Ведущий: На этой станции будут оцениваться только роли капитанов команд
в сценке.
1й чтец: Спорт – это здоровье!
2й чтец: Спорт – это крепкие мышцы!
3й чтец: «В спорте во все времена
Воля стальной быть должна
Воля куёт характер, и только она».
Звучит музыка. Заходят «Спорт» и «Здоровье»
Здоровье: Итак, продолжаем заседание! – Переходим к следующему
вопросу. Гиподинамия! Слыхали такое слово?
Спорт: Гиподинамия… Что это такое?
Здоровье: Болезнь века. Болезнь от недостатка движения. Ввести!
(Вводят хилого, болезненного мальчика)
Спорт: Ты кто?
Ученик: Я, Стас!
Здоровье: Ну рассказывай Стас, как ты живёшь? Какой образ жизни ведёшь?
Стас: Лежу на диване, смотрю телевизор, сижу за компьютером, книги перед
сном читаю.
Здоровье: А ты на физкультуру ходишь?
Стас: А у меня справка есть.
Здоровье: А что это?
Спорт: Это, великий документ. Стоит его показать учителю, как он сразу
отпускает ученика с урока.
Здоровье: Отпускает… И что сей документ у всех есть?
Спорт: У них ещё есть два магических слова «Забыл костюм».
Здоровье: Стас, а ты хоть зарядку делаешь?
Стас: Нет!
Здоровье: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?
Стас: Нет. Папа на машине подвозит.
Здоровье и Спорт (восклицают): Вот она – гиподинамия!
Спорт: Чем же ты занимаешься?
( приподнимается вперёд)
Стас: Учусь! Завтра у меня сочинение. По литературе 5 стихов надо выучить,
да ещё таблицу умножения надо выучить. Сами бы попробовали!
Времени-то не хватает!
Здоровье: А Пифагор?! Учёный! Великий Математик! А был Олимпийским
Чемпионом в кулачном бою!
Спорт: А Платон? Великий Философ! Всю жизнь занимался гимнастикой! И
до глубокой старости сохранил юношескую силу.
Ведущий: А сейчас дети споют песню, из которой мы узнаем, как живут дети,
которые регулярно делают зарядку.
Песня « На утренней зарядке»
Ведущий: Ну Стас, какой урок ты извлёк из всего сказанного и спетого?
Стас: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно в 7 часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть!
После школы отдыхать,
Но только не валяться.
Дома маме помогать,
Гулять, закаляться!
Пообедав, можно сесть
Выполнять задания.
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
Нам болезни нипочём
Мы здоровье сбережём!
Ведущий: Я думаю, что Стас и все дети больше не будут болеть, будут
заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.
Подведение итогов путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...
Комментарии
Здоровье самое дорогое, что
Здоровье самое дорогое, что есть у человека.Нужно беречь его с раннего детства.