Родительское собрание . Тема: «Поговорим о дружбе»
методическая разработка (4 класс) по теме
Задачи собрания
Форма проведения: костер дружбы.
Это родительское собрание уместно приурочить к весенним каникулам, когда можно выехать на природу. Заранее готовится поляна и место для костра. Поляну можно украсить разноцветными флажками, которые дети могут изготовить из цветной бумаги. На флажках можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки с пожеланиями своим друзьям.
Если возможности встретиться всем вместе на природе нет, можно проводить это собрание в классе или в актовом зале школы. А вот форму проведения собрания нужно сохранить.
Для этого на сцене создаётся имитируемый костёр, и все усаживаются по кругу.
Вопрос для обсуждения: Дружба и её значение
в жизни ребёнка.
- Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка.
- Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание .
Тема: «Поговорим о дружбе»
Друзья познаются в беде, настоящие друзья — в радости.
Народная мудрость
Дружба — это созвучие душ в соединенности судеб.
Восточная мудрость
Задачи собрания:
- Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка.
- Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
Форма проведения: костер дружбы.
Это родительское собрание уместно приурочить к весенним каникулам, когда можно выехать на природу. Заранее готовится поляна и место для костра. Поляну можно украсить разноцветными флажками, которые дети могут изготовить из цветной бумаги. На флажках можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки с пожеланиями своим друзьям.
Если возможности встретиться всем вместе на природе нет, можно проводить это собрание в классе или в актовом зале школы. А вот форму проведения собрания нужно сохранить.
Для этого на сцене создаётся имитируемый костёр, и все усаживаются по кругу.
Вопрос для обсуждения: Дружба и её значение
в жизни ребёнка.
Подготовительная работа к собранию:
1.Анкетирование детей и родителей.
2. Написание сочинений «Мой друг» и конкурс рассказов учащихся « История нашей дружбы».
В классе проводится конкурс сочинений и рассказов о дружбе ребят. Все работы ребят оформляются в большую книгу под названием « Невыдуманные истории о дружбе». Эта книга издается и на встрече все ребята, написавшие свои работы, получают эту книгу в подарок.
3. Подготовка сюрпризов «Подарок другу».
Ребята готовят сюрпризы своим друзьям, они учитывают их интересы, желания, увлечения.
4. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе. Они ищут их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся в начальной школе как методическое пособие для работы учителя.
5. «Кладовая дружбы». Фото-коллаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях своей семьи.
Ход собрания
(Все рассаживаются, звучит песня «О дружбе»)
- Вступительное слово учителя.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово, что все мы опять собрались вместе — мамы и папы, девочки и мальчики. Тема нашего разговора сегодня о дружбе.
-А что значит слово «дружба»?
(Ребята приводят свои объяснения слова дружба)
Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».
- Кого можно называть своим другом?
П. Анализ анкетирования
Классный руководитель продолжает свое выступление и приводит примеры мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования).
- А у вашей семьи, ваших родителей много друзей?
- Почему народная мудрость гласит: Друг познается в беде, лучший друг в радости?
(Мнение высказывают дети и родители, приводят примеры из жизни в подтверждение этого высказывания.)
Классный руководитель рассказывает ребятам и родителям притчу и просит в её подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.
« Давным — давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нишей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
- Вопрос классу: О какой пословице шла речь в начале притчи? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
- Вопрос родителям: Можете ли вы привести примеры подобного рода для того, чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно так? (Родители рассказывают интересные истории из собственной дружбы).
- Вопрос классу: От чего может погибнуть дружба? (Ребята отвечают на поставленный вопрос и приводят свои аргументы.)
Ш. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
- А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе?
(Ребята называют аргументы: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т.д.)
IV. Анализ стихотворений С. Михалкова «Хорошие приятели»
Ребята читают стихи по ролям, разыгрывают их в виде небольших сценок.
Мальчик Миша мается- Миша заикается.
Как другие чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно То, что скажет повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву « ка», Но ребята не смеются — Дружба классная крепка. Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово, А другого не видать...
Но приятели готовы, Если нужно, подождать!
- Как сберечь дружбу?
(Родители и дети совместно вырабатывают
правила сохранения дружбы и записывают их на заранее приготовленный большой свиток).
V. Просмотр выставки сочининий «Мой друг» и конкурс рассказов учащихся « История нашей дружбы».
VI. Презентация фотоколлажа «Кладовая дружбы».
VI. Итоги собрания
Вручение сувениров друзьям.
VIII.Рефлексия собрания
Приложение:
1. Анкетирование детей и родителей.
Анкетирование учащихся №1.
- Есть ли у тебя друзья?
- Кого ты считаешь своим лучшим другом?
- Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
- Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
- Знакомы ли они с ним?
- Бывает ли твой друг у тебя дома?
- Как часто вы с ним видитесь?
- Как относятся твои родители к вашим встречам?
- Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?
- Знаком ли ты с ними?
- Какое мнение у тебя о них?
Анкетирование учащихся №2.
Продолжи предложение:
- Друг — это тот, кто...
- Лучший друг — это тот, кто ...
- Я переживаю, когда мой друг...
- Я радуюсь, когда мой друг...
- Мне приятно, когда мой друг...
- Мне неприятно, когда мой друг...
- Мне хотелось бы, чтобы мой друг...
- Мне не хотелось бы, чтобы мой друг...
- Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг...
- Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг...
Анкетирование родителей №1.
- Знаете ли вы друзей своего сына или дочери?
- Как давно они дружат?
- Довольны ли вы этой дружбой?
- Считаете ли вы эту дружбу равноправной?
- Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома?
- Как вы к этому относитесь?
- Знаком ли ваш ребенок с вашими друзьями?
- Как он к ним относится?
- Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка с его друзьями?
Анкетирование родителей №2.
Продолжите предложения:
- Мы знаем, что друзья нашего ребенка — это ...
- Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то ...
- Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы...
- Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Поговорим о дружбе"
Беседа: "Поговорим о дружбе"...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Классный час по теме "Поговорим о дружбе"
Данный классный час предназначен для учащихся 3-4 классов, направлен на сплочение классного коллектива....
Родительское собрание Тема: «Поговорим о дружбе».
1. Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребёнка.2. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе....
Классный час на тему «Поговорим о дружбе"
Данный материал может быть использован для проведения классного часа для учащихся 2-3-х классов...
Презентация к классному часу на тему:"Поговорим о дружбе"
Классный час для 2 класса...
Родительское собрание "Давайте поговорим об отметке"
Втрой класс - это время ,когда ребята начинают поолучать отметки и подчас к этому бывают не готовы ни родители,ни дети. Как правильно реагировать родителям на отметки своих детей? Об этом пойдет...