Классный час "Добро и зло"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Дьячинский филиал МБОУ Алгасовской СОШ.
Классный час:
« Добро и зло»
Игнатова Л.А.
(На доске плакаты с пословицами и высказываниям: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро» и т.д.)
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок!
- Ребята! Сегодня у нас необычный классный час – мы его назовём урок доброты. Что такое доброта? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка мамы…. (дети продолжают).
Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда в жизни вы встречали добро, а когда зло?
(Ответы детей)
Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планете добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.
(Ответы детей)
А теперь вернёмся на родную планету, чтобы на ней делать добрые дела.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенят беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки
Не делает зла
(Сеф)
Какого человека можно назвать добрым?
(Ответы детей)
А теперь прочитайте пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете её смысл?
(Ответы детей)
Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Давайте вспомним ваши добрые дела.
(Ответы детей).
А ещё, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца. Давайте с вами подумаем, какие добрые дела мы можем ещё с вами сделать в школе, классе, на улице, дома?
(Ответы детей)
Что нужно, чтобы делать добрые дела? (Доброе сердце, добрую душу).
Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
А на какого героя вы хотели быть похожими? Почему?
(Ответы детей).
Представьте, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут это узнать весы?
На одну чашу весов мы положим «зло» (таблички: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром»
(Дети по одному подходят к весам и говорят о своём добром деле)
Вот видите ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребёнка.
А теперь каждый из вас расскажет, какие чувства он испытал, когда делал добрые дела?
(Ответы детей)
Наше занятие подошло к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в тетрадь. Ведь делать добро – это здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...