Секретные материалы.
материал (4 класс) по теме

Паршина Елена Владимировна

Спортивная игра-путешествие для начальной школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие для начальной школы

«Секретные материалы».

Цели и задачи:

1. Коррекция поведения детей с ОВЗ на основе игровой, групповой, гуманно-личностной технологий, технологии сотрудничества.

2.Пропаганда здорового образа жизни как безопасного поведения человека в современных условиях жизни.

3.Усвоение детьми основных правил предлагаемых игр для возможности самоорганизации таких игр.

4.Развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

5.Умение работать в команде.

6.Создание благоприятного климата в детском коллективе.

7. Создание хорошего настроения как положительного фактора укрепления физического и психического здоровья детей.

При подготовке и проведении занятия использовались технологии: игровая, групповая, гуманно-личностная, коррекционная, а так же технология педагогики сотрудничества.

Методические рекомендации.

Подвижные игры для детей 10-12 лет.

 Подвижные игры для детей 10-12 лет являются более сложными, чем в младших классах. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё довольно гибок, пластичен. Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещё невелики; организм пока не готов к большим физическим напряжениям, к односторонним нагрузкам. Однако в этом возрасте деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ёмкость лёгких увеличивается. Поэтому в игры включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста. Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система детей отличается большей развитостью, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание ещё недостаточно глубокое.                                                                                                               Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата. В процессе занятий подвижными играми дети осваивают многие движения, требующие тренировки, сознательного волевого усилия. Игры для 10-12-летних по времени более продолжительны, чем игры для младших школьников. Иногда играющие довольно долго находятся в постоянном движении, что способствует развитию выносливости. Дети этого возраста начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Детям 10-12 лет интересны игры, в которых совместные усилия направлены на достижение единой цели. Их начинают больше привлекать игры, в которых перед каждой командой ставится конкретная задача: общими усилиями добиться превосходства над другой командой, одержать победу в игре.                                                                                                                            К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность.     Игры детей 10-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше. Однако руководителю необходимо помнить, что при неправильной организации подвижных игр некоторая неустойчивость в поведении детей, переоценка ими своих сил могут привести к нежелательным поступкам.                                                         В некоторых подвижных играх водящие исполняют свои обязанности с начала и до конца игры. Для таких игр надо подбирать наиболее подготовленных игроков. При их выборе хорошо пользоваться советами учащихся, которые уже в состоянии оценить силы своих товарищей и быть самокритичными. Воспитатель может предложить учащимся выбрать водящего, указав, какими качествами он должен обладать. Можно использовать и другие способы выбора водящих. В конце объяснения игры необходимо обратить особое внимание на её правила. Образность рассказа об игре в этом возрасте уже не нужна, но изложить сюжет некоторых игр нужно. Детям легче воспроизводить знакомые понятия, чем подражать образам, а их творческой фантазии достаточно, чтобы понимать, что игра условна.

  Командные игры занимают особое место в деятельности детей этого возраста, поэтому следует научить их делиться на равносильные команды. Можно применять все способы деления на команды, кроме выбора игроков капитанами, так как они ещё не могут делать это объективно.

    Дети в этом возрасте очень эмоциональны и им трудно дожидаться своей очереди в эстафетах, гонках, так что лучше делить их на небольшие команды по 8-10 человек в каждой.                                                                                           У детей повышается интерес к самим действиям. Их интересует не только конечный результат, но и качество выполнения того или иного действия.        В данном возрасте учащиеся прислушиваются к мнению товарищей и иногда считаются с ними больше, чем со взрослыми, поэтому руководитель должен обладать умением воздействовать на отдельных играющих через коллектив.

    В этот период хорошо приучать детей к честному поведению в игре. На тех, кто не сделает этого, руководитель должен обратить особое внимание. Когда играющие научатся смело и честно признавать свои ошибки, играть будет интереснее и судить игру станет значительно.                                 Знакомая игра может использоваться в качестве разминки в подготовительной части прогулки (после контрольных уроков в классе, после последних уроков, когда учащиеся утомлены и рассеянны).        Малоподвижные игры проводятся в заключительной прогулки, чтобы привести учащихся в относительно спокойное состояние и сосредоточить их внимание.

План занятия:

1.Объяснение правил игры: начало, ход игры, результат игры.

2. Станция «Спортивная».

3. Станция «Смекалка».

4. Станция «Военная».

5. Станция «Кроссворд».

6. Подведение итогов.

Ход занятия:

1.Объяснение правил игры: начало, ход игры, результат игры. 

Дети по команде воспитателя строятся в одну шеренгу.

Воспитатель (Доктор Здоровье) :

 - Ребята, в прошлом году вы путешествовали в мою страну -  Страну Доктора Здоровья, и у нас на занятии был Заболейкин, который никак не мог усвоить правила здорового образа жизни. А сегодня Заболейкин пришёл к нам в гости снова.

Входит Заболейкин ( в спортивной форме):

- Здравствуйте, ребята! Прошёл год с нашей прошлой встречи, и я воспользовался вашими советами, полюбил Докторов из Страны Здоровья. Я стал здоровым, перестать болеть. Теперь хочу своё здоровье применить на пользу людям: хочу попасть в Команду спецагентов  для выполнения секретных операций по Безопасности Земли. Мне прислали Спецзадание (показывает детям запечатанный конверт), называется «Секретные материалы». Но без вас конверт не открывается, помогите мне, пожалйуста!

Воспитатель:

- Ребята! Давайте поможем Заболейкину  попасть в команду спецагентов. Для этого вам нужно будет, передвигаясь на Спортивнодвигательной машине по станциям Страны секретов,  выполнять определённые задания и  получать  в конверте часть финальной фразы. Если вам удастся собрать всю фразу целиком, вы узнаете секрет и сможете рассказать Заболейкину, как попасть в Команду спецагентов.

Заболейкин:

     - А от меня, ребята, вы получите сладкий приз!

 

Воспитатель даёт старт игры:

«Готовьтесь к старту! Вас сегодня игры ждут.

Пусть ловкость, дружба и смекалка вас к победе приведут!».


 Воспитатель: -  Чтобы наша спортивнодвигательная машина отправилась в путь, надо выполнить задание: (логопедическая гимнастика).

- Включить зажигание!  (Дети с усилением произносят звук  ЖЖЖЖЖЖЖ),

- Мотор завести! (Дети на выдохе произносят звук РРРРРРРР),

- Поехали!  (Дети на выдохе произносят звук УУУУУУУ).


 Воспитатель:  Мы с вами прибыли  на первую станцию - Спортивную.




2. Станция «Спортивная».

Заболейкин: - Ребята, отгадайте загадки!


1). СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ

1.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)


2.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... (волейболе)


3.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)


4.

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие ... (гири)

5.

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя ... (олимпиада)

6.

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный ... (хоккей)

7.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ... (коньки)




2) Воспитатель предлагает детям две игры:

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее — «пропрыгать» определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Получив конверт с частью финальной фразы (вручает Заболейкин), дети переходят на следующую станцию, выполняя следующее задание.

 Воспитатель: -  Чтобы наша спортивнодвигательная машина отправилась  дальше, надо выполнить задание. Упражнение на восстановление дыхания( рубящие движения): руки в «замке» над головой – вдох; резко опустив руки, наклон вниз – выдох со словом «ух!».










3. Этап «Смекалка».

1) ВЕСЁЛЫЕ ДАНЕТКИ

Воспитатель: 
  - Помни, что не всегда ответ в рифму бывает правильным!
«Веселые «данетки» - без фантиков "конфетки".
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Заболейкин:

— Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный? ... (да)

— В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень? ... (нет)


— На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо? ... (нет)


— Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? ...  (да)


— Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? ... (нет)


— Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда? ... (да)

— Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр? ... (да)

— Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? ... (нет)


— Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? ... (да)


— Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый? ... (нет)

 

— В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)






2) Воспитатель предлагает детям две игры. 

 ИГРА  «3, 13, 30»

Играющие  с Заболейкиным образуют круг или выстраиваются в шеренгу (если играющих меньше 8—10 человек). В центре круга или перед серединой строя встает ведущий. Обговариваются условия, что когда ведущий назовет какое-нибудь из чисел, входящих в название игры, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других действиях.
              Ведущий игры называет эти числа не по порядку, а так, как ему вздумается, при этом еще и хитрит, растягивая первые слоги: «Три-и-и-надцать!», «Три-и-идцать!», «Три-и-и-и!» – и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп ускоряется. Кто ошибется и отреагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру уже вне общего строя. Совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – еще.
              Победителем игры объявляется тот, кто окажется самым внимательным, смекалистым, быстрым и не допустит ни одной ошибки, оставшись стоять на месте, или совершит ошибок меньше других. Проигравшими объявляются самые рассеянные, после совершенных ошибок вышедшие из строя дальше других. Желательно, чтобы при повторных играх выбирались новые ведущие.

ПЕРЕБЕЖКИ.

На полу Заболейкин разбрасывает игрушки в количестве на одну меньше, чем число детей. Воспитатель предлагает детям показать Зоболейкину как навести порядок и собрать игрушки в корзину.

 Дети под музыку бегают вокруг игрушек. Как только музыка обрывается, дети должны каждый поднять одну игрушку. Кому не достанется игрушка, забирает одну игрушку и относит в корзину к Заболейкину. Тот, кто остаётся последним с игрушкой, тот самый смекалистый и быстрый.

Получив конверт с частью финальной фразы, дети переходят на следующий этап, выполнив задание, которое даёт Воспитатель: приставным шагом пройти 2 круга.

4. Этап «Военный».

1) Заболейкин загадывает загадки


1.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...

(страну)

2.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...(пограничником)

3.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

(летчик)

5.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

6.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)

7.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было ...(войны)

 



2).  Дети выполняют различные команды на перестроения как на военной подготовке по команде Воспитателя.


3). Воспитатель предлагает детям 1 игру:

ТЁМНЫЙ ЛАБИРИНТ

Все участники игры кроме Заболейкина, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.


Получив конверт с частью финальной фразы, дети переходят на следующий этап, выполнив задание, которое даёт Воспитатель: пройти через зал цепочкой-змейкой.










 





4). Дети разгадывают кроссворд.



КРОССВОРД
«ВОЕННЫЙ»




КРОССВОРД
«ВОЕННЫЙ»


По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

КРОССВОРД
«ВОЕННЫЙ»

Ответы

По вертикали:
1. Корабль
3. Родина
5. Мина
6. Сапоги
7. Воин
8. Граната

По горизонтали:

2. Собака
3. Армия
8. Госпиталь
9. Кобура
10. Самолет
11. Шинель
12. Танк


5. Подведение итогов.  Получив конверт с частью финальной фразы, дети складывают финальную фразу целиком.

 ФИНАЛЬНАЯ ФРАЗА:

«Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело.

Учит быть здоровым, ловким, смелым.

Чтоб расти и развиваться, надо спортом заниматься.

Спорт – помощник, спорт – игра! В добрый путь, физкульт -  ура!!!»

Заболейкин: - Ребята, спасибо вам, что вы помогли мне разгадать секрет:  главное для спецагента – заниматься физкультурой. Теперь-то Земля под надёжной защитой, потому меня обязательно примут в команду спецагентов!

Воспитатель:  

- У нас сегодня были необычные соревнования. В них нет чемпионов и проигравших. Все стремились сделать свои задания как можно лучше, болели за своих товарищей, поддерживали их. Все ребята показали, что они подружились и многому научились.  

      Воспитатель хвалит детей.  Заболейкин вручает им сладкий приз. Все строем возвращаются в группу.

Чемпионом хочешь стать и рекорды побивать?

Без болезней хочешь жить, время с пользой проводить?

Физкультура, тренировка – чемпионская сноровка.

Позволяет нам скакать, ползать, прыгать, побеждать.


Школьник, спортом занимайся и здоровым оставайся.

Физкультура – путь к порядку! Занимайся, не ленись!

Виды спорта все важны, для здоровья нам нужны!

Выбирайте чем заняться. В спорте нужно закаляться!


1.

Не болеем и не смотрим хмуро,

А весельем светятся глаза –

Помогает в этом физкультура,

С ней и спортом мы навек друзья!


2.

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые,

Укрепляем спортом мы всегда!


3.

Чтобы быть выносливым и ловким,

Чтобы сильным, быстрым, гибким стать,

Занимаемся на тренировке,

Делать все стараемся на пять!


4.

А когда у нас соревнованья-

Ты за всех и все за одного!

В викторинах проявляем знанья –

Мы о спорте знаем почти все!


5.

Знаем точно, спорт нам в том порука,

Не отступим и не предадим.

Мы стоим стеною друг за друга,

И победу мы не отдадим!




 


 









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Урок-игра по математике 1 класс "Поиски секретного оружия"

В игровой занимательной форме  раскрывается тема " Состав чисел. Обобщение"....

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»

В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Научно-практическая работа "Секретные данные вокруг нас.Шифрование"

Научно-практическая конференция по теме "Секретные данные вокруг нас.Шифрование" 4 класс ,секция "Информатика"...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

"Секретный мир наших детей"

Цель: определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка....

"Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица"

quot;Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица"...