Здоровому образу жизни-да,да,да!
классный час (2 класс) по теме
О здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_zozh_2_klass_monahova_l.a.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Здоровому образу жизни - да ,да, да !»
(Классный руководитель
Монахова Лариса Анатольевна)
цель:
-предупредить формирование у ребят вредных привычек;
- показать возможности здорового образа жизни;
-обогащать словарный запас учащихся.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
- Мне сегодня хочется, чтобы у вас было хорошее настроение.
- Я прошу выйти сюда ребят, у которых сегодня хорошее настроение.
- Теперь выйдите сюда дети, которые любят играть в подвижные игры.
Эпиграф к мероприятию:
В здоровом теле - здоровый дух!
-Как вы понимаете слова, записанные на плакате?
-Сегодня мы поговорим о положительных возможностях здорового образа жизни.
2.введение в тему.
- Посмотрите на рисунки, постарайтесь дать оценку действиям сказочных героев.
( На первом рисунке волк, который одет неряшливо, курит сигарету, держит бутылку, на втором - зайчик, с теннисной ракеткой.)
- Что мы можем посоветовать волку? ( ответы детей)
- К концу сегодняшней беседы мы дадим волку четкие правила, как стать здоровым сильным, красивым.
- Послушайте ситуацию.
Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления организма. Знал, но почти никогда их не выполнял, то забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра все буду делать правильно, а сегодня уж как – нибудь, но на следующий день повторялось то же самое и через день...
Правила сохранения и укрепления организма только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам, о таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни.
Каковы же главные правила здорового образа жизни?
Сегодня мы с ними и познакомимся.
1. Соблюдай чистоту!
Чисто жить - здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я-вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
чтобы глазки заблестели,
чтобы щечки заалели...
Входят два ученика в костюмах Неряхи и грязнули.
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
назовут меня ...(грязнулей)?
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным Очень труднс….Самому.
Сам не знаю, почему,
вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я - (неряха).
Входит опрятно одетая девочка или мальчик и читает отрывок из стихотворения Чуковского «мойдодыр».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
и полотенце пушистое,
И зубной порошок,
и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, в корыте,
в реке, в ручейке, в океане,
и в ванне, и в бане,
всегда и везде -
вечная слава воде!
I
Учитель. Конечно, надо не только умываться, надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны...
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Правило второе:
2. Правильно питайся
Учитель. Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни.
У вас на столе лежат карточки с названиями продуктов. Составьте меню завтрака.
Мясо, молоко, каша, яйца, масло, хлеб, пирожное, сок, суп.
Учитель. Дайте советы нашему герою. ( Входит обжора) .
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
потому что я ...(обжора)
Учитель. В пищу нужно употреблять разнообразные продукты, так как все они полезны по-своему. Но для многих из вас, думаю, не секрет, что существуют продукты с большим содержанием витаминов (особо полезные) и с меньшим содержанием витаминов. Сейчас мы немного поиграем и проверим ваши знания. Если я буду называть особо полезный продукт, вы встаете и хлопаете в ладоши, если продукт не очень полезный, вы остаетесь сидеть на месте.
( яблоки, молоко, горох, торт, сухарики, каша, чупа-чупс, сок, лимон, чипсы, огурец и т.д.)
Выход овощей (учащиеся в костюмах гороха, свеклы, лука, капусты, моркови)
Учитель. Урожай у нас хорош, уродился гycтo.
и морковка, и горох, белая капуста,
Свёкла, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
морковь. Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Учитель. Выскочил горошек-
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой зелененький
хорошенький мальчишка!
Если только захочу,
всех горошком угощу!
Учитель. От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
Свёкла. Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклы надо для борща
и для винегрета,
кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчишки - плутишки
любят кочерыжки.
Морковь . Про меня рассказ недлинный:
кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.
Учитель. Тут надулся помидор,
И промолвил строго...
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,
помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Учитель. У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
и тогда, как верный друг
к вам придет зеленый лук.
Лук. Я приправа в каждом блюде
и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я- простой зеленый лук!
Учитель. Спор давно пора кончать.
Помидор. Кто-то кажется, стучится…
Все. (хором) Это доктор Айболит!
Доктор Айболит. Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Морковь. Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор Айболит. Чтоб здоровым , сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Учитель. Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками, я надеюсь, что многие ребята летом были хорошими помощниками старших и овощи, выращенные на вашем огороде, очень вкусны и хороши. Вот мы и пошли к третьему правилу:
3.Сочетай труд и отдых.
Учитель. Учеба в школе, выполнение домашних дел - серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры, но некоторые ребята часами просиживают у компьютера, смотря телевизионные программы. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения, не увлекайтесь ими сильно. Включайте в свой распорядок дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, чтение книг, в этом вам поможет ваш распорядок дня.
- Давайте составим свой распорядок дня.
правило следующее:
4. Больше двигайся!
Учитель. Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому старайтесь почаще двигаться. Утром делай зарядку, почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, если есть возможность, посещай бассейн.
Закаляй свой организм.
дети читают стихотворение И.Семенова « всем, кто хочет быть здоров»
Крепыш. Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром душ и бег бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
ноги мыть водой холодной,
и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет,
не послушались - болеют!
Худыш. Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать -
Станем душ мы принимать.
Из водицы ледяной.
Крепыш. Погодите! Ой-ой-ой!
крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно.
Ученик. Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток- везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
каждый день свой непременно
начинают с физзарядки,
не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
встали- сна как немало!
Учитель. В нашем классе мы регулярно делаем физминутки. Сейчас мы вам покажем.
Чтоб получше нам размяться
Будем глубже наклоняться
Наклоняемся вперёд.
А потом наоборот.
Вот ещё одно задание –
Выполняем приседание.
Не ленитесь приседать
Раз – два – три – четыре - пять.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям – физкультпривет!
5. Не заводи вредных привычек.
Учитель. Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет, все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд - никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Спирт( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма, даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.
Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека, попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!
доктор Айболит. Вести здоровый образ жизни: ( раздает ребятам памятки).
это- памятка здорового образа жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
Учитель. Здоровье-это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
доктор Айболит. И поэтому, ребята,
С вами жду я новых встреч
и надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
До свидания, ребята!
До новых встреч!
Учитель. Классный час подошёл к концу, всем спасибо за внимания. До свидания!
В здоровом теле
Здоровый дух !
1. Соблюдать чистоту! |
2.Правильно питаться! |
3.Сочетать труд и |
отдых! |
4.Больше двигаться! |
5.Не заводи вредных |
привычек! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...