Игровое занятие по правилам этикета
материал (1 класс) на тему
Игровое занятие по правилам этикета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие по правилам этикета | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по правилам этикета
Цель:
-побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- формировать навыки культурного, этически грамотного общения и поведения в гостях;
- развивать внимание, мыслительную деятельность детей;
-формировать умение внимательно слушать партнёра и в
случае необходимости приходить на помощь;
-побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке;
Оборудование:
Колокольчики, мягкие модули для конструирования, мяч, воздушный шар, декорация домика, магнитофон, запись песни «Дорогою добра».
Ход занятия:
Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».
Дети с воспитателем сидят в кругу
- Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.
Воспитатель:
Известно всем людям давно и везде,
Что кошка гуляет сама по себе,
Гордая кошка – красавица,
Но в друге и кошка нуждается,
В заботе, ласке и корме
И в теплом, уютном доме -
И в сказке о кошках пойдет разговор,
Садитесь удобней и сказку начнем.
Жила-была кошка
С котом и котятами
В уютном и теплом домишке.
Семья была дружной,
Веселой и шумной –
Котята всегда шалунишки.
Дети встают, берутся за руки и говорят
-Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в котят
Под музыку дети исполняют танец котят
Музыка стихает
Воспитатель:
Эй, котята не шумите,
Вы кота не разбудите,
Дайте папочке поспать
Садитесь тихо вы играть
Котята садятся у домика на мягкие модули, разложенные на ковре.
Воспитатель:
Притихли котята, сидят и играют
Но кто это плачет вдали и вздыхает
Под музыку входит кошка Мурка, останавливается ближе к гостям и говорит, плача
-Вот уж точно не ждала,
А нагрянула беда,
Домик вспыхнул словно спичка,
И сгорел, сгорел дотла.
Что мне делать, как мне быть?
Где теперь я буду жить?
Попрошу-ка я котяток
Ненадолго приютить.
Мурка идет по кругу, утирая глаза платочком.
Воспитатель:
Мурка плачет, спотыкается
Тихо к дому приближается.
Мурка, обращаясь к котятам
-Ох, беда, беда, беда –
Домик мой сгорел дотла;
Столик, шкафчик мой, кровать,
Где теперь я буду спать?
Воспитатель:
Котятки мои, что же делать, как помочь Мурке?( Принимают решение построить новый дом). Утешая Мурку, говорят
-Тетя кошка, не грустите.
Не печальтесь ни о чем,
Соберемся вместе с силами
И построим новый дом.
Будем очень мы стараться
Приступайте к делу, братцы!
Под запись песни «Дорогою добра» дети сообща, из модулей, на которых сидели, строят дом.
Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, говорит благодарственные слова, котята садятся, а воспитатель в это время говорит.
-Мурка домиком довольна
О таком и не мечтала
Мурка:
От меня поклон вам низкий,
Всех зову на новоселье,
На весь мир пойдет веселье!
Мурка заходит за домик, а воспитатель говорит котятам.
- Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.
становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».
Игра « Кто пойдёт на новоселье?»
Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке.
Кому я мяч брошу, тот и отвечает на мой вопрос, остальные внимательно слушают и помогают только в случае необходимости.
задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:
• Можно ли приходить в гости без приглашения и предупреждения?
• Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?
(поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)
• Можно ли без разрешения хозяина брать его вещи?
• Нужно ли без разрешения хозяина проверять, что лежит у него в шкафу?
• Что надо делать, вручая подарок?
• Можно ли садиться за стол без приглашения?
• Нужно ли вертеться за столом? Почему?
• Как надо сидеть на стуле?
• Можно ли есть из общей тарелки?
• Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол?
• Если нет, то, что надо сделать?
• Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?
• Нужно ли копаться в хлебнице, выбирая кусочек хлеба получше?
• Нужно ли во время еды класть локти на стол? Почему?
• Почему нельзя разговаривать во время еды?
• Почему ложку и вилку нужно держать правильно?
• Можно ли вытирать скатертью рот? А чем?
• Можно ли держать вилку вверх зубцами? Почему?
• Что надо сделать, если уже поел?
• Что надо сделать, когда уходишь?
Я очень рада, что у меня такие воспитанные котята. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Пойдем выбирать Мурке подарки:
-дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением различных предметов и выбирают только то, что обрадовало бы кошку (миску для молока, перинку для отдыха, рыбку, сосиску и т. д. ) каждый ребёнок аргументирует свой выбор.
Котята с воспитателем подходят к домику Мурки, Мурка выходит, дети здороваются с ней, вручают подарки. Воспитатель организует игру « Праздничный хоровод»
Игра « Праздничный хоровод»
Гости, взявшись за руки, водят хоровод под музыку вокруг хозяина( в руках у хозяина воздушный шарик) и приговаривают:
В новоселье, в новоселье,
Шлём тебе мы поздравление.
А ты, Мурка, не зевай,
Поздравления принимай.
Мурка решает, кто же будет её поздравлять:
Раз, два, три, четыре, пять,
Миша будет поздравлять.
Тот, на ком Мурка остановила свой выбор, получает воздушный шарик и поздравляет хозяйку.(здоровья, счастья, много хороших друзей, не грустить, улыбаться, осторожней быть с огнём, исполнения желаний, беречь новый дом и т. д.) Закончив поздравление, гость возвращает Мурке воздушный шарик. Игра продолжается до тех пор, пока все приглашённые не поздравят хозяйку.
Затем Мурка раздаёт угощение
Воспитатель:
Вот и сказочке, конец, Делу доброму венец.
- Ну а теперь пора возвращаться обратно.
Заключительный этап.
- Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков.
Молодцы, ребята! Открывайте глаза мы снова в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие во вселенную «Вежливых наук» занятие по правилам этикета
конспект занятия по правилам этикета...
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
Игровое занятие по правилам дорожного движения "Моя безопасная дорога"
Для участие в игре дети делятся на две команды Им предстоит пройти по игровому полю, на котором расположены дорожные знаки, вопросы и задания.Ход каждой команды определяется выбросом игрового кубика....
«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...
Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Игровое занятие...
Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД" игровое занятие по правилам дорожного движения для 4 класса
Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации ...
Внеурочная деятельность «Поговорим о воспитании» Тема занятия «По правилам этикета» 2 класс
Внеурочная деятельность «Поговорим о воспитании»Тема занятия «По правилам этикета»2 класс...