Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД" игровое занятие по правилам дорожного движения для 4 класса
методическая разработка по обж (4 класс)
Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sviderskayae_konspekt.docx | 388.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»
Оренбургской области
Тема: Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"
игровое занятие по правилам дорожного движения для 4 класса
Свидерская Е.Н.,
Учитель начальных классов
2022г
Учебное занятие по ПДД
Класс: 4 класс
Тема занятия: "Знатоки ПДД"
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах ,вовлечения детей по пропаганде безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
- Повысить интерес школьников к пропаганде безопасности дорожного движения ;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
- Основные понятия урока: светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения, фликеры.
- Методы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок; практические: работа учащихся в группах; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
- Планируемый результат:
- Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вести диалог, совместно договариваться. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
- Учебная презентация Power Point «Знатоки ПДД», интерактивная игр «Знатоки дорожных знаний»
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Иллюстрированные картинки дорожных знаков, светофоров, тесты, рабочая тетрадь .
Ход занятия
Этап урока. Цель: | Обучающие и развивающие компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации Комментарий | ||||||||||||||||||||
1.Организацион-ный момент. Цель: настроить на положительные эмоции. | Эмоциона- льная, психологическая подготовка | - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения. - Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход. - Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке. - Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу. | Демонстрируют готовность и к уроку. | Фронтальная Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали. | ||||||||||||||||||||
2.Актуализа - ция знаний. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализиро- вать ситуацию. 3. Постановка темы и цели . Самоопределение к деятельности Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. 4. Работа по теме. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися 5.Физминутка Цель: провести физическую разгрузку в ходе работы на основе обобщения материала. 6. Работа по теме . Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися 7.Контроль знаний, обратная связь. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. 8. Итог урока. Рефлексия 9.Домашнее задание | Создание проблемной ситуации Определение темы занятия Просмотр видеоролика Игра Тесты Рабочая тетрадь Интерактив-ная игра Награжде- ние | Учитель загадывает загадку. 1) Отгадайте шараду и скажите тему занятия. Начало - нота, Потом оленя украшение. А вместе место оживлённого движения. 2) Отгадайте ребус Каждый человек с рождения имеет свои права, и права эти защищаются законом. Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. свободное передвижение? Сегодня мы будем говорить о Законе улиц и дорог. А точнее о чём? - А какую цель мы поставим перед собой? - Что такое правила дорожного движения? - Для чего они нужны? Самое главное правило – «Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами их вспомним. Ребята, вспомните « Что такое правило?» (ответ ребят) Правила дорожного движения ( ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. Ребята из ЮИД расскажут некоторые из них(просмотр видеоролика https://youtu.be/5TvZqnjDGMA ) Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно - транспортных происшествий – аварий. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам.
« Знатоки ПДД» . Приветствие команд: Команда «Пешеход» Команда «Светофор» Правила простые: - красный сигнал, вы делаете шаг назад, - жёлтый – приседаете, - зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. Первый тур. Разминка. Учитель использует для опроса учащихся метод неоконченных предложений. (Презентация) Второй тур. «Азбука дорог» На экране вы видите знаки и их названия, но они случайно перепутались. Соедините стрелками рисунки и названия знаков. На какие группы можно разделить эти знаки? Задания в презентации Третий тур. «Выбери правильный ответ» Задание командам: Ответить на вопросы по билетам ПДД (Приложение 2 ) Четвёртый тур. «Знатоки дорожного движения». Одна группа работают с макетом «Движение в большом городе» А другая отвечает на вопросы интерактивной игры. Пятый тур. Конкурс капитанов. Профессия «водитель» чрезвычайно сложная и трудная. Порой в кратчайшие доли секунды , заметив опасность на своём пути , водитель должен сориентироваться , оценить обстановку и принять решение. Разгадайте ребусы. Шестой тур « Дорожные задачи» Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Сколько ребят поступили правильно? (Приложение 3) IV. Итог урока. Рефлексия – Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны. Какое у вас настроение от урока? Прикрепите «магниты-настроений» на доску. Прочитать статьи из раздела Школа пешехода. Выполнить тест дня в акции «Безопасность детей на дороге» | Дети отгадывают шараду и ребус. ( До, рога --- Дорога) Учащиеся внимательно -Обязанность соблюдать правила дорожного движения. Называют тему урока. - О правилах дорожного движения Определяют цель урока. - Повторить и расширить знания по этой теме. Слушают учителя, высказывают свои предположения. -Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Отгадывают загадки Обобщают свои знания. Выполняют физминутку. Учащиеся продолжают незаконченные предложения Желающие выходят к доске и выполняют задания. Анализируют, что общего между знаками и в чем различия. (Дети 2 мин обсуждают в группах. Дети отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Фронтальная На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данную тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача . Фронтальная Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. На данном этапе реализуется развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Фронтальная На данном этапе занятия используется универсальный прием технологии развития критического мышления, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока Фронтальная На данном этапе урока проводится физическая разгрузка в ходе работы на основе обобщения материала. Групповая
Парная Сотрудничество в парах при решении общей задачи. Групповая Организация самостоятельной учебной и творческой деятельности. Фронтальная На данном этапе используются методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе самостоятельной работы для учащихся: похвала, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание. Самоанализ. |
Приложение 1
Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею российского (областного) общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность разработки заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Методическая разработка, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям и учителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Ожидаемый результат:
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Приложение 3
Игра «Дорожные задачки»
Учитель: - А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)
1 вопрос. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?
2 вопрос. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?
3 вопрос. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?
Приложение 2
Тест по ПДД "Азбука дороги", 4класс
1. Какие лица отнесены Правилами дорожного движения к участникам дорожного движения?
А) регулировщик, пешеходы, водители, пассажиры;
Б) водители и пешеходы;
В) пешеходы, водители, пассажиры.
2. Как безопаснее переходить улицу, где нет пешеходного перехода?
А) надо переходить от одного угла тротуара к другому;
Б) надо переходить улицу по диагонали;
В) действовать по обстановке.
3. Для чего предназначен островок безопасности?
А) работы регулировщика;
Б) для остановки транспортных средств;
В) для остановки пешеходов во время перехода дороги.
4. По улице мчится машина, подающая специальные звуковые сигналы. Что вы будете делать?
А) быстро перебежите проезжую часть;
Б) немедленно освободите проезжую часть;
В) не обратите внимание на эти сигналы.
5. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не совпадают с сигналами светофора?
А) никому не должны подчиняться;
Б) только сигналам регулировщика;
В) только сигналам светофора.
6. По каким элементам дороги разрешается ходить пешеходам?
А) по тротуару, пешеходной дорожке, обочине;
Б) по тротуарам и пешеходной дорожке;
В) по всем элементам дороги.
7. Что означает термин «тротуар»?
А) элемент дороги для движения, стоянки или остановки;
Б) элемент дороги для движения пешеходов;
В) элемент дороги для движения транспортных средств.
8. Что означает этот сигнал регулировщика для пешехода? Регулировщик опустил руки и стоит боком.
А) регулировщик отдыхает;
Б) движение пешеходов запрещено;
В) движение пешеходов разрешено.
9. Что не является безопасным при переходе улицы?
А) переход дороги по диагонали;
Б) переход улицы по пешеходному переходу;
В) переход улицы на зеленый сигнал светофора.
10. Что означает мигающий зеленый свет светофора?
А) необходимость быстро перебежать дорогу;
Б) светофор неисправен;
В) разрешает движение, но предупреждает, что время работы зелёного светофора заканчивается.
оборудованного детским креслом?
А) с 10 лет;
Б) с 12 лет;
В) с 14 лет.
20. Ремень безопасности – это
А) тот, которым пассажиры пристегиваются для безопасной езды;
Б) тот, которым воспитывают непослушных детей;
В) тот, которым подпоясывают пальто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения 3 класс
Занятие по правилам дорожного движения 3 класс.Тема: « Перекрестки.»Цель: Изучить основные п...
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Всем без исключения о правилах движения"
Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса....
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
Игровое занятие по правилам дорожного движения "Моя безопасная дорога"
Для участие в игре дети делятся на две команды Им предстоит пройти по игровому полю, на котором расположены дорожные знаки, вопросы и задания.Ход каждой команды определяется выбросом игрового кубика....
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения. 1 класс.Тема " Группы дорожных знаков"
Занятие по ПДД. 1 класс...
«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...