Эффективность воспитательной работы учителя начальных классов
статья по теме

 

26 лет я работаю учителем начальных классов. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителями, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, классного руководителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли моими единомышленниками.

С 2009 по 2012 учебный  год являюсь классным руководителем в  4 «Б» -1 «Б»-2 «Б» классах и, наблюдая за детьми, я выявила следующие затруднения:

- младшие школьники не умеют организовать свою и совместную деятельность (игровую, досуговую, учебно-познавательную, трудовую);

- отсутствует первоначальный интерес к различным видам деятельности;

- имеют затруднения в  общении со взрослыми и сверстниками.

Причиной данных затруднений является недостаточная сформированность социального опыта младших школьников. Социальный опыт ребенка – Это процесс и результат организованного усвоения общественного опыта.

Для решения этой проблемы я использую метод  погружения учеников в разные виды творческой деятельности, способствующие адаптации к жизни в обществе. Ежегодно составляю  план воспитательной работы с классом с учетом анализа результатов деятельности в прошедшем году. Составленный мной план воспитательной работы одобрен и утверждён заместителем директора по воспитательной работе Г.П. Костюк (Приложение 4).  

 Создание нравственной атмосферы в классе стало моей постоянной заботой, и для решения этой проблемы важен каждый момент школьной жизни ребёнка. Я создаю ситуации, в которых дети могут проявить себя с лучшей стороны, будут вести себя доброжелательно. С этой целью я формирую традиции классного коллектива: любое человеческое сообщество устойчиво только в том случае, если мотивы, объединяющие людей, возобновляются регулярно. Такими традициями стали:  приветствия и расставания, совместные прогулки (учитель – дети – родители), поздравления именинников, День рождения класса, День сюрприза и другие. Эта работа создаёт ситуацию успеха и поддерживает благоприятный психологический климат в классе. Все, чем увлекается, как учится и где занимается в свободное время мой класс остается не только в душах,  умах учеников, их родителей и моей памяти как педагога, но и на страницах летописи нашего класса в виде фотоснимков проведенных мероприятий, отзывов родителей о нашей совместной воспитательной деятельности, стихов детей. Летопись жизни класса 2005 - 2010 оформлена  в виде альбома и видеоролика. (Приложение 5,6).

Форма 7

Организация учителем взаимодействия с родителями

Год

Форма взаимодействия

Периодичность

Кол-во участников

Результат взаимодействия

2009-2010

 День открытых дверей.

Раз в четыре года

50

Комплектация 1 класса

2009-

2010

взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации;                                

Ежемесячно

5-10

Наличие организационной структуры в работе с родителями

2011-

2012

 Переписка через электронный журнал.

           

Еженедельно

26

Высокая скорость реакции родителей на вопросы школы и наоборот.

2009-2010

 Семейный конкурс в школе и классе: «Спортивная семья».

 

 

В течение учебного года

26

Взаимодействие «родители-дети, дети-родители»

2011-

2012

Конкурс семейных газет:

 представление результатов совместного творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях в семье «Мир наших увлечений"

В течение учебного года

26

Организация выставок творческих семейных работ.

2009-

2012

Тематические родительские собрания.

Раз в четверть

( 4 раза в год)

26

Сотрудничество  с родителями; Обеспечение с помощью родителей воспитательно-образовательного процесса.

 

Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка в семье.

Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка.     

В форме 7 организация учителем взаимодействия с родителя ми представлены разные формы  одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса: коллективные, групповые, индивидуальные.

Родители охотно включаются в организацию воспитательного процесса, а именно: выступают с инициативами по организации воспитательного процесса;

 совместно со мной осуществляют планирование воспитательной работы;

создают возможности для организации творческого, содержательного досуга;

В работе с родителями  много внимания уделяю повышению их образовательного уровня и родительской культуры в вопросах воспитания, обучения и развития их детей. Под педагогической культурой понимается такой уровень педагогической подготовленности родителей, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитания детей. Основная роль в повышении педагогической культуры принадлежит целенаправленному научно – педагогическому просвещению, которым занимается классный руководитель, педагогический коллектив школы в целом. Разработанная мною совместно с психологом школы программа родительского всеобуча на весь период обучения в начальной школе, целью которой является привлечение родителей к активным формам сотрудничества со школой в рамках реализации городских и районных программ «С любовью к городу», «Каникулы», «Моя крепкая семья», одобрена методическим объединением учителей начальных классов и используется учителями в работе с родителями. (Приложение 7).

Имею положительные отзывы о моей деятельности от родителей моих учеников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность воспитательной работы учителя начальных классов

26 лет я работаю учителем начальных классов. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителями, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, классного руководителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли моими единомышленниками.

С 2009 по 2012 учебный  год являюсь классным руководителем в  4 «Б» -1 «Б»-2 «Б» классах и, наблюдая за детьми, я выявила следующие затруднения:

- младшие школьники не умеют организовать свою и совместную деятельность (игровую, досуговую, учебно-познавательную, трудовую);

- отсутствует первоначальный интерес к различным видам деятельности;

- имеют затруднения в  общении со взрослыми и сверстниками.

Причиной данных затруднений является недостаточная сформированность социального опыта младших школьников. Социальный опыт ребенка – Это процесс и результат организованного усвоения общественного опыта.

Для решения этой проблемы я использую метод  погружения учеников в разные виды творческой деятельности, способствующие адаптации к жизни в обществе. Ежегодно составляю  план воспитательной работы с классом с учетом анализа результатов деятельности в прошедшем году. Составленный мной план воспитательной работы одобрен и утверждён заместителем директора по воспитательной работе Г.П. Костюк (Приложение 4).  

 Создание нравственной атмосферы в классе стало моей постоянной заботой, и для решения этой проблемы важен каждый момент школьной жизни ребёнка. Я создаю ситуации, в которых дети могут проявить себя с лучшей стороны, будут вести себя доброжелательно. С этой целью я формирую традиции классного коллектива: любое человеческое сообщество устойчиво только в том случае, если мотивы, объединяющие людей, возобновляются регулярно. Такими традициями стали:  приветствия и расставания, совместные прогулки (учитель – дети – родители), поздравления именинников, День рождения класса, День сюрприза и другие. Эта работа создаёт ситуацию успеха и поддерживает благоприятный психологический климат в классе. Все, чем увлекается, как учится и где занимается в свободное время мой класс остается не только в душах,  умах учеников, их родителей и моей памяти как педагога, но и на страницах летописи нашего класса в виде фотоснимков проведенных мероприятий, отзывов родителей о нашей совместной воспитательной деятельности, стихов детей. Летопись жизни класса 2005 - 2010 оформлена  в виде альбома и видеоролика. (Приложение 5,6).

Форма 7

Организация учителем взаимодействия с родителями

Год

Форма взаимодействия

Периодичность

Кол-во участников

Результат взаимодействия

2009-2010

 День открытых дверей.

Раз в четыре года

50

Комплектация 1 класса

2009-

2010

взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации;                                

Ежемесячно

5-10

Наличие организационной структуры в работе с родителями

2011-

2012

 Переписка через электронный журнал.

        

Еженедельно

26

Высокая скорость реакции родителей на вопросы школы и наоборот.

2009-2010

 Семейный конкурс в школе и классе: «Спортивная семья».

В течение учебного года

26

Взаимодействие «родители-дети, дети-родители»

2011-

2012

Конкурс семейных газет:

 представление результатов совместного творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях в семье «Мир наших увлечений"

В течение учебного года

26

Организация выставок творческих семейных работ.

2009-

2012

Тематические родительские собрания.

Раз в четверть

( 4 раза в год)

26

Сотрудничество  с родителями; Обеспечение с помощью родителей воспитательно-образовательного процесса.

Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка в семье.

Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка.     

В форме 7 организация учителем взаимодействия с родителя ми представлены разные формы  одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса: коллективные, групповые, индивидуальные.

Родители охотно включаются в организацию воспитательного процесса, а именно: выступают с инициативами по организации воспитательного процесса;

 совместно со мной осуществляют планирование воспитательной работы;

создают возможности для организации творческого, содержательного досуга;

В работе с родителями  много внимания уделяю повышению их образовательного уровня и родительской культуры в вопросах воспитания, обучения и развития их детей. Под педагогической культурой понимается такой уровень педагогической подготовленности родителей, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитания детей. Основная роль в повышении педагогической культуры принадлежит целенаправленному научно – педагогическому просвещению, которым занимается классный руководитель, педагогический коллектив школы в целом. Разработанная мною совместно с психологом школы программа родительского всеобуча на весь период обучения в начальной школе, целью которой является привлечение родителей к активным формам сотрудничества со школой в рамках реализации городских и районных программ «С любовью к городу», «Каникулы», «Моя крепкая семья», одобрена методическим объединением учителей начальных классов и используется учителями в работе с родителями. (Приложение 7).

Имею положительные отзывы о моей деятельности от родителей моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы учителя начальных классов.

Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....

Воспитательная работа учителя начальных классов

Воспитательный процесс в школе очень трудоемкое дело, поэтому хочу предложить материалы воспитательных дел и программу воспитания и социализации для первоклассников (в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Концепция воспитательной работы учителя начальных классов

В данном материале рассказывается о построении воспитательной системы класса через работу с семьей и школой....

Из опыта воспитательной работы учителя начальных классов

В работе  учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем....

План воспитательной работы учителя начальных классов

План содержит направления, названия мероприятий и многое другое...

Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов

План воспитательной работыучителя начальных классов...


 

Комментарии

Статья по теме:Эффективность воспитательной работы учителя начальных классов