Разговор по душам
классный час на тему

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasgovor.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого классного часа-огонька

 «Откровенный разговор»

Цели:

  1. Подвести итог жизнедеятельности классного коллектива.
  2. Способствовать развитию навыка самоанализа.
  3. Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения.

Подготовительная работа.

  1. Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта откровений. Количество вопросов превышает количество учеников в классе.
  2. Ученики на уроке труда изготавливают карточки со своими именами и сердечки, на которые затем классный руководитель записывает пожелания или добрые слова.

Сердечек с пожеланиями должно быть вдвое больше количества детей. В классе.

 

Перед началом классного часа дети садятся на стулья в круг. В центре круга – маленький столик, на котором расположена свеча, сердечки и конверт с вопросами.

 

Ход классного часа.

 “Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”

I. Вступление. Классный руководитель объясняет детям, что этот классный час – огонек пройдет необычно. Не будет застолья и танцев, а состоится откровенный разговор о прожитой школьной жизни за последний учебный год. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в классе, сказать самые важные слова друг другу, задуматься о прошлом и будущем.

Классный руководитель зажигает свечу – символ душевного тепла и искренности, называет правила общения на огоньке.

  1. Говорит тот, у кого свеча в руке, которая передается по кругу.
  2. Когда говорит один – все молчат.
  3. Сказанные слова не обсуждаются и не оцениваются, они выражают мнение говорящего.

          I I. Разговор по кругу.

1. Игра – разминка «Снежный ком»

Игру начинает классный руководитель, который называет свое имя. Ребенок по 

соседству слева повторяет имя классного руководителя и говорит свое. Третий  

повторяет два предыдущих имени и называет свое и т. д.

      2.Стоп – кадр.

Каждый вспоминает самое яркое событие (день, дело) из школьной жизни.

3.Крепкий орешек.

Ученики, анализируют прожитый год, рассказывают о своих достижениях, связанных с учебой, выполнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо. Кроме этого классный руководитель предлагает каждому сказать о проблемах или трудностях, которые еще нужно преодолеть в будущем.

             Минута смеха . Конкурс придворных поэтов.  

Высокому искусству стихосложения свойственна лёгкость, радость и оптимизм. Как написано: "Я - поэт, зовусь я Светик, от меня вам всем приветик". 

Сейчас устроим турнир придворных поэтов. Вам даны рифмы. Вы должны придумать и записать стихотворение.

1 команда

2 команда

солнце - оконце

дворняжка - бедняжка

листай - читай

бежит - дрожит

тетрадка - загадка

лето - котлета

мышка - глупышка

барьер - пример

шуршали - лежали

мгновение - восхищение

4. Слова благодарности.

а) Каждый ребенок получает карточку с именем одного из учеников класса (включая карточку с именем классного руководителя) и, продолжая фразу «Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …», говорит добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке.

б) Слова благодарности может высказать каждый желающий в любой адрес.

Дети могут даже попросить прощение у кого-либо, если есть в этом потребность.

  1. Конверт откровений.

Каждый отвечает на один вопрос, который достает из конверта. Вопросы могут повторяться, желающим можно предложить ответить на оставшиеся в конверте вопросы.

Варианты вопросов

 1.Твой любимый учебный предмет.

2.Есть ли у тебя в классе друзья?

   Если да, то назови их. За что ты их ценишь?

3.Чем ты порадовал(а) своих родителей в прошедшем году?

4.Твой любимый вид отдыха.

5.Кем ты хочешь стать?

6.Какую бы оценку ты поставил себе за поведение и почему?

7.Каким ты видишь свое будущее?.

8.Что тебе больше всего не нравится в жизни класса?

9.На какой урок ты идешь с плохим настроением?

10.Что бы ты изменил в оформлении классного кабинета?

11.Что ты больше всего не любишь в нашем классе?

12.С кем бы из класса ты пошел в поход и почему?

13.Назови твое самое любимое место в школе, городе, дома.

14. На кого из известных героев книги (фильма) ты хотел бы быть похожим(ей) и почему?

15.Какое поручение в классе ты выполнял с радостью, а какое с нежеланием?

Минута мудрости .

Ведущий читает строчки А.С. Пушкина

          У Лукоморья дуб зелёный
          Златая цепь на дубе том
          И днём и ночью кот учёный
          Всё ходит по цепи кругом.
          Идёт направо песнь заводит
          Налево сказку говорит.

Задание - найти в отрывке слова противоположные по смыслу. Выполнив задание, участники подходят к дереву Мудрости с «жёлтыми» и «зелёными» листочками и срывают листочки одного цвета.

На «зелёных» написано: 

На «жёлтых» написано: 

дело - безделье

язык - дело

руки - скуки

дело - потеха

Дерево Мудрости очень любит людей занятых делом. Ключевое слово - ДЕЛО. Составьте пословицы. Используя слова, записанные на них.

 (Маленькое дело лучше большого безделья. Не сиди сложа руки, и не будет скуки. Делу время, потехе час. Не спеши языком, торопись делом.)

6. Сердечные пожелания.

Вокруг свечи в центре стола раскладываются сердечки (подписями вниз).

Классный руководитель берет одно из сердечек, читает пожелание, написанное на нем, говорит, кому из присутствующих он хотел бы его подарить и почему? Ребенок, получивший сердечко, в свою очередь, проделывает то же самое. Необходимо, чтобы каждый получил сердечное пожелание.

 II .Заключение.

Классный руководитель предлагает спеть хором любимую классную песню, взявшись за руки.

-«Город» (Б. Гребенщиков и др.)

Литература.

1.Классные классные дела в начальной школе: методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. Вып. 2 – М., 2007.

2. Копилка вожатого: методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. Авт. – сост. О.Н. Ельчанинова. – Липецк, 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

"Разговор по душам" экологическая сказка

Сценарий экологической сказки, подготовленный для фестиваля экологических спектаклей....

Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.

Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки....

Классный час на тему "Разговор по душам"

Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», «компромисс»Задачи:формировать умение анализировать конфликтные ситуации,способность критически анализировать собственные дейс...

Если не хочется жить. Разговор по душам.

Как быть, когда не хочется жить. Разговор по душам. В жизни каждого человека порой наступает время, когда светлая и радостная жизнь сменяется серой, порой даже темной, а от того абс...

Разговор по душам

Познакомить обучающихся с понятиями  "конфликт" и "компромисс"...