Проектная деятельность во внеурочной работе
статья (3 класс) по теме
Проектная деятельность во внеурочной работе
Решетникова Елена Михайловна, учитель начальных классов,
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №41", г. Новокузнецк, Кемеровская область
В условиях введения ФГОС современная школа строит новую модель своей деятельности, которая ориентируется на воспитание гражданина, патриота, раскрытие талантов и способностей обучающихся.
Духовно – нравственное развитие и воспитание любви к Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Начинать воспитание следует с изучения малой родины, родного края, который близок и дорог каждому из нас. На современном этапе проектная деятельность в школе является одним из актуальных и деятельностных методов обучения и воспитания школьников. В ходе работы над проектом педагог видит личностные результаты обучающихся. Проектная деятельность способствует развитию навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать информацию и работать с ней. Поэтому мы с детьми решили поработать над проектом "Кузбасс – жемчужина Сибири".
Идея проекта приурочена к 70-летию образования Кемеровской области.
Цель проекта: создать условия для формирования личности младшего школьника, как гражданина, любящего свой родной край.
Задачи проекта:
· способствовать получению и расширению знаний обучающихся о родном крае, о животном и растительном мире и о его народах;
· развивать навыки самообразования, умение самостоятельно отбирать
информацию;
· воспитывать чувство гордости за свой родной Кузбасс
Структура проекта.
На первом этапе дети делятся на группы и получают задания по четырем уровням подготовленности учащихся.
1 уровень. Практическая работа.
Задание: прочитать книгу о животных Кемеровской области, сделать рисунки, совместно с родителями сделать фотографии животных.
2 уровень. Практическая работа. Задание: прочитать книги о растениях Кемеровской области, подобрать картинный материал, найти на карте области заповедники.
3 уровень. Поисково – исследовательская работа. Задание: узнать, какие народы населяют Кемеровскую область, её коренные народы. Узнать их обычаи и традиции.
4 уровень. Творческое задание. Составить рассказ о городах и символах Кемеровской области.
На втором этапе работы над проектом дети собирают информацию и систематизируют полученные знания. На последнем этапе оформляем устный журнал и выступаем перед параллелью третьих классов.
В процессе работы над проектом у обучающихся формируются следующие компетентности:
· совместно с другими (в т.ч. с родителями) отбирать материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;
· поисковый запрос и выбирать способы получения информации;
· находить в сообщении нужную информацию в явном виде;
· договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
В результате работы над проектом "Кузбасс – жемчужина Сибири" у обучающихся должны быть сформированы знания о городах и символах Кемеровской области, о коренных народах края, о богатстве родного края.
Литература
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования /под. ред. А.М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyaft_reshetnikova_1.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во внеурочной работе
Решетникова Елена Михайловна, учитель начальных классов,
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №41", г. Новокузнецк, Кемеровская область
В условиях введения ФГОС современная школа строит новую модель своей деятельности, которая ориентируется на воспитание гражданина, патриота, раскрытие талантов и способностей обучающихся.
Духовно – нравственное развитие и воспитание любви к Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Начинать воспитание следует с изучения малой родины, родного края, который близок и дорог каждому из нас. На современном этапе проектная деятельность в школе является одним из актуальных и деятельностных методов обучения и воспитания школьников. В ходе работы над проектом педагог видит личностные результаты обучающихся. Проектная деятельность способствует развитию навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать информацию и работать с ней. Поэтому мы с детьми решили поработать над проектом "Кузбасс – жемчужина Сибири".
Идея проекта приурочена к 70-летию образования Кемеровской области.
Цель проекта: создать условия для формирования личности младшего школьника, как гражданина, любящего свой родной край.
Задачи проекта:
- способствовать получению и расширению знаний обучающихся о родном крае, о животном и растительном мире и о его народах;
- развивать навыки самообразования, умение самостоятельно отбирать
информацию;
- воспитывать чувство гордости за свой родной Кузбасс
Структура проекта.
На первом этапе дети делятся на группы и получают задания по четырем уровням подготовленности учащихся.
1 уровень. Практическая работа.
Задание: прочитать книгу о животных Кемеровской области, сделать рисунки, совместно с родителями сделать фотографии животных.
2 уровень. Практическая работа. Задание: прочитать книги о растениях Кемеровской области, подобрать картинный материал, найти на карте области заповедники.
3 уровень. Поисково – исследовательская работа. Задание: узнать, какие народы населяют Кемеровскую область, её коренные народы. Узнать их обычаи и традиции.
4 уровень. Творческое задание. Составить рассказ о городах и символах Кемеровской области.
На втором этапе работы над проектом дети собирают информацию и систематизируют полученные знания. На последнем этапе оформляем устный журнал и выступаем перед параллелью третьих классов.
В процессе работы над проектом у обучающихся формируются следующие компетентности:
- совместно с другими (в т.ч. с родителями) отбирать материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;
- поисковый запрос и выбирать способы получения информации;
- находить в сообщении нужную информацию в явном виде;
- договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
В результате работы над проектом "Кузбасс – жемчужина Сибири" у обучающихся должны быть сформированы знания о городах и символах Кемеровской области, о коренных народах края, о богатстве родного края.
Литература
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования /под. ред. А.М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности во внеурочной работе начального образования»
Статья о результате моей деятельности во внеурочной работе. Кружок "Сделай сам"...
Организация проектной деятельности во внеурочной работе начальных классов.
Принципы, цели, задачи и содержание организации внеурочной деятельности....
Проектная деятельность во внеурочной работе
В данной статье раскрывается актуальность и значение проектной деятельности во внеурочной работе....
Программа по военно - патриотическому воспитанию «Мы живём на земле Волгоградской». Организация проектной деятельности во внеурочной работе.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...
Научная статья «Проектная деятельность во внеурочной работе начального обучения. Опыт.»1-4 кл
Статья написана на основании моего многолетнего опыта. Работа с неподготовленными к школе детьми. Разные методы и подходы. Использование знаний в области нейрофизиологии и педагогики....
Педагогический проект «Использование технологии проектной деятельности во внеурочной работе для формирования коммуникативных навыков учащихся 2 класса»
Обратиться к данной теме меня побудило наблюдение за учащимися класса. Меня интересовал вопрос: почему учащиеся моего класса имеют недостаточный уровень сформированности навыков общения:...
статья Проектная деятельность во внеурочной работе.
В статье затрагивается тема работы с книжкой малышкой на уроках "Шахматы в начальной школе". Её результативность.Значимость проектной работы во внеурочной деятельности....