Проектная деятельность во внеурочной работе
статья (3 класс) по теме

Решетникова Елена Михайловна

 

Проектная деятельность во внеурочной работе

Решетникова Елена Михайловна, учитель начальных классов,

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №41", г.  Новокузнецк,  Кемеровская область

 

В условиях введения ФГОС современная школа строит новую модель своей деятельности, которая ориентируется на воспитание гражданина, патриота, раскрытие талантов и способностей обучающихся.

Духовно – нравственное развитие и воспитание любви к Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Начинать воспитание следует с изучения малой родины, родного края, который близок и дорог каждому из нас. На современном этапе проектная деятельность в школе является одним из актуальных и деятельностных методов обучения и воспитания школьников. В ходе работы над проектом педагог видит личностные результаты обучающихся. Проектная деятельность способствует развитию навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать информацию и работать с ней. Поэтому мы с детьми решили поработать над проектом "Кузбасс – жемчужина Сибири".

Идея проекта приурочена к 70-летию образования Кемеровской области.

Цель проекта: создать условия для формирования личности младшего школьника, как гражданина, любящего свой родной край.

Задачи проекта:

·        способствовать получению и расширению знаний обучающихся о родном крае, о животном и растительном мире и о его народах;

·        развивать навыки самообразования, умение самостоятельно отбирать   

     информацию;

·        воспитывать чувство гордости за свой родной Кузбасс

Структура проекта.

На первом этапе дети делятся на группы и получают задания по четырем уровням подготовленности учащихся.

1 уровень. Практическая работа.

Задание: прочитать книгу о животных Кемеровской области, сделать рисунки, совместно с родителями сделать фотографии животных.

2 уровень. Практическая работа. Задание: прочитать книги о растениях Кемеровской области, подобрать картинный материал, найти на карте области заповедники.

3 уровень. Поисково – исследовательская работа. Задание: узнать, какие народы населяют Кемеровскую область, её коренные народы. Узнать их обычаи и традиции.

4 уровень. Творческое задание. Составить рассказ о городах и символах Кемеровской области.

На втором этапе работы над проектом дети собирают информацию и систематизируют полученные знания. На последнем этапе оформляем устный журнал и выступаем перед параллелью третьих классов.

В процессе работы над проектом у обучающихся формируются следующие компетентности:

·        совместно с другими (в т.ч. с родителями) отбирать материал и          планировать его выполнение в ходе  самостоятельной работы;

·        поисковый запрос и выбирать способы получения информации;

·        находить в сообщении нужную информацию в явном виде;

·        договариваться и приходить к общему мнению  внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

В результате работы над проектом "Кузбасс – жемчужина Сибири" у обучающихся должны быть сформированы знания о городах и символах Кемеровской области, о коренных народах края, о богатстве родного края.

 

Литература

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования /под. ред. А.М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2010.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statyaft_reshetnikova_1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во внеурочной работе

Решетникова Елена Михайловна, учитель начальных классов,

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №41", г.  Новокузнецк,  Кемеровская область

В условиях введения ФГОС современная школа строит новую модель своей деятельности, которая ориентируется на воспитание гражданина, патриота, раскрытие талантов и способностей обучающихся.

Духовно – нравственное развитие и воспитание любви к Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Начинать воспитание следует с изучения малой родины, родного края, который близок и дорог каждому из нас. На современном этапе проектная деятельность в школе является одним из актуальных и деятельностных методов обучения и воспитания школьников. В ходе работы над проектом педагог видит личностные результаты обучающихся. Проектная деятельность способствует развитию навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать информацию и работать с ней. Поэтому мы с детьми решили поработать над проектом "Кузбасс – жемчужина Сибири".

Идея проекта приурочена к 70-летию образования Кемеровской области.

Цель проекта: создать условия для формирования личности младшего школьника, как гражданина, любящего свой родной край.

Задачи проекта:

  1. способствовать получению и расширению знаний обучающихся о родном крае, о животном и растительном мире и о его народах;
  2. развивать навыки самообразования, умение самостоятельно отбирать    

     информацию;

  1. воспитывать чувство гордости за свой родной Кузбасс

Структура проекта.

На первом этапе дети делятся на группы и получают задания по четырем уровням подготовленности учащихся.

1 уровень. Практическая работа.

Задание: прочитать книгу о животных Кемеровской области, сделать рисунки, совместно с родителями сделать фотографии животных.

2 уровень. Практическая работа. Задание: прочитать книги о растениях Кемеровской области, подобрать картинный материал, найти на карте области заповедники.

3 уровень. Поисково – исследовательская работа. Задание: узнать, какие народы населяют Кемеровскую область, её коренные народы. Узнать их обычаи и традиции.

4 уровень. Творческое задание. Составить рассказ о городах и символах Кемеровской области.

На втором этапе работы над проектом дети собирают информацию и систематизируют полученные знания. На последнем этапе оформляем устный журнал и выступаем перед параллелью третьих классов.

В процессе работы над проектом у обучающихся формируются следующие компетентности:

  1. совместно с другими (в т.ч. с родителями) отбирать материал и          планировать его выполнение в ходе  самостоятельной работы;
  2. поисковый запрос и выбирать способы получения информации;
  3. находить в сообщении нужную информацию в явном виде;
  4. договариваться и приходить к общему мнению  внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

В результате работы над проектом "Кузбасс – жемчужина Сибири" у обучающихся должны быть сформированы знания о городах и символах Кемеровской области, о коренных народах края, о богатстве родного края.

Литература

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования /под. ред. А.М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности во внеурочной работе начального образования»

Статья о результате моей деятельности во внеурочной работе. Кружок "Сделай сам"...

Организация проектной деятельности во внеурочной работе начальных классов.

Принципы, цели, задачи и содержание организации внеурочной деятельности....

Проектная деятельность во внеурочной работе

В данной статье раскрывается актуальность и значение проектной деятельности во внеурочной работе....

Программа по военно - патриотическому воспитанию «Мы живём на земле Волгоградской». Организация проектной деятельности во внеурочной работе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

Научная статья «Проектная деятельность во внеурочной работе начального обучения. Опыт.»1-4 кл

Статья написана на основании моего многолетнего опыта. Работа с неподготовленными к школе детьми. Разные методы и подходы. Использование знаний в области нейрофизиологии и педагогики....

Педагогический проект «Использование технологии проектной деятельности во внеурочной работе для формирования коммуникативных навыков учащихся 2 класса»

Обратиться к данной теме меня побудило наблюдение за учащимися класса. Меня интересовал вопрос: почему учащиеся моего класса имеют недостаточный уровень сформированности  навыков  общения:...

статья Проектная деятельность во внеурочной работе.

В статье затрагивается тема работы с книжкой малышкой на уроках "Шахматы в начальной школе". Её результативность.Значимость проектной работы во внеурочной деятельности....