Классный час о дружбе "С другом шагат веселей"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Блинова Татьяна Петровна

Классный час « С другом шагать веселей…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • содействовать взаимодействию, взаимопониманий;

  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • воспитывать доброжелательность

Научится дружить, сохранить школьную дружбу на долгие года трудная работа. Этому надо учиться: правильно понимать значение пословиц о дружбе, что значит дружить, хорошо ли без друзей.  Поговорим о правилах отношений между сверстниками. Будем учиться вежливому общению. Об этом мы поговорим на классном часе. Поиграем с друзьями.

Ход занятия      Звучит «песенки енота» от улыбки…….

Учитель: - Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, друзья!
                   Всех сегодня рада Вас увидеть я!
 - Вы бывали когда – ни будь в стране Улыбок? Приглашаю Вас в дорогу –давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?

(Дети отвечают: поклажу, друзей и хорошее настроение)

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Давайте улыбнётся друг другу и в путь… Слайд 1

Учитель: Наш путь в страну Улыбок. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний:

мы пересечём море Мечты,

проедем по королевству Дружба

Побываем в городе Волшебных слов   Слайд 2

       В путь! (звучит музыка)

      Первая остановка Королевство Дружба

      Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

  • Кто такой друг?   (ответы)

  • Что значит дружить?  (ответы)

  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

 - займи место в любой группе. /Дети работают в группах/

Работа в группах.  

    1 задание       –Пантомима

        Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение

    2 заданиеАссоциации

       Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

       –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
         –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
           – Какая она на ощупь?
          – На вкус?
         – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
        – С какими животными можно связывать слово дружба?
       – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

       Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

         Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем –   то светлым и т.п.

      - Итак, что же такое   дружба? Слайд 3

      «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности,    общности интересов». Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.

     3 задание –  Лирическая

     А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Стихотворение «Дружба»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)

 /Дети: Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы./

Город Вежливых слов Слайд4

А) Подскажи.словечко.

-Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого….(спасибо)

 - Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит.. (добрый день)

 - Мальчик, вежливый и развитый

 Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

 Когда нас бранят за шалости,

 Говорим … (извините, пожалуйста)

 И во Франции, и в Дании

 На прощанье говорят …(до свидания)

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

- Кого можно назвать другом?

Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.Слайд5

-Ребята, а у вас есть друзья?

Игра «Я знаю о друге всё..»

- Поднимите руки, у кого есть?

/Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./

Какие книги любит читать твой друг?

Любимая игра друга?

Любимое угощение друга?

Любимый цветок?

 Литературная игра «Кто с кем дружит?» Слайд6

1.     Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

2.     Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

3.     Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

4.     Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

5.     Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.     Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

Учитель: Немецкая пословица говорит: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

 Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Игра «Найди конец пословицы»            Слайд 7

       1.          Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

      2.           Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

      3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

     4.  Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

     5.  Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

         Море Мечты

         Учитель: Давайте помечтаем:

          Что нужно сделать,чтобы стать настоящим другом?

          / Дети знакомятся с законами дружды/

Основные   законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  7. Старый друг лучше новых двух.   

Учитель: На столе лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них         пожелания  другу и всем ребятам в классе.

           Звучит песня «дружба».

       Учитель: Так давайте, давайте дружить,

                       Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                       Если дружбой всегда дорожить,

                      То любое желанье исполнится.

- Вот и подошёл наш классный час к концу.

            Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей.         Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд8

  Спасибо за активную работу!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба начинается с улыбки Классный час о дружбе Автор – составитель Блинова Татьяна Петровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 город Владимир

Слайд 2

С другом шагать веселей Королевство Дружбы Море Мечты Город Вежливых слов

Слайд 3

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (из словаря С.И.Ожегова )

Слайд 6

Полезные ресурсы http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTiw00td7_OPNCGcwoqX5atgtxq4Y4VKvyDQfFm2vgro9PJUKUlpw http://novosti-skazok.ru/sobkor/Yozhik.jpg http://500.su/images/product_images/popup_images/mult/16_1.jpg http://muzofon.com/search/ Мульти%20пульти


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба начинается с улыбки Классный час о дружбе Автор – составитель Блинова Татьяна Петровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 город Владимир

Слайд 2

Викторина «Кто с кем дружит»

Слайд 3

Собери пословицы Не имей сто рублей, а имей сто друзей . Человек без друзей, что дерево без корней Нет друга – ищи , а нашел – береги. Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.

Слайд 5

Полезные ресурсы http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTiw00td7_OPNCGcwoqX5atgtxq4Y4VKvyDQfFm2vgro9PJUKUlpw http://novosti-skazok.ru/sobkor/Yozhik.jpg http://500.su/images/product_images/popup_images/mult/16_1.jpg http://muzofon.com/search/ Мульти%20пульти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Классный час в 1 классе "Час веселой математики"

Классный час проведен на неделе математики в 1 классе. Цель данного занятия - привитие интереса к изучению математики через веселые, занимательные задания. Занятие проводилось в виде игры-сревнования ...

Классный час. "Давайте говорить друг другу комплименты".

Классный час "Давайие говорить друг другу комплименты"....

Классный час" Ты мой друг и я твой друг".

Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....

Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"

Данный классный час я подготовила для  учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...

Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели:Формировать коммуникативные умения и навыки;Учить применять полученные знания в речевом взаимодействии в социуме;Содействие развитию эмоционально-чувственной сферы обучающихся;Формирование предст...

Классный час "Учимся понимать друг друга"

Классный час в начальной школе...