Классный час "Моя семья"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья»
Дети рассаживаются кружком. Круг радости.
- Оргмомент.
- Здравствуйте или добрый день.
-Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды, и мне очень приятно.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу «Мне с тобой очень хорошо». А теперь тихо сели на свои места.
- Вступительная беседа.
- Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с Мамой жить и Папой.
Хочется всегда, ребята.
- Сегодня мы с вами будем говорить …., а о чём, вы узнаете, разгадав ребус. ( на доске висит плакат) 7Я
Прочитайте его.
- Правильно ( переворачивает его, а там написано «Моя семья».
- На нашем классном часе мы поговорим о семье.
- Как вы думаете, что такое семья? ( Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) По мере называния членов семьи на доске учитель прикрепляет лучики.
- Какой лучик забыли? ( себя)
- Что у нас получилось? Семья — солнышко.
- Беседа. Моя семья.
- Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди — мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки — ваша семья.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? ( В семье тепло, хорошо, там всегда поймут, пожалеют, помогут, там меня любят, вместе нам хорошо, весело. Мама вкусно готовит. )
- Ваша семья всегда рядом с вами и в праздники, и в трудное минуту. Вспомните, когда вы больны и лежите в постели, как заботливы и внимательны с вами мама, папа, бабушка. Дают вам лакомство. И шепчут -говорят такие добрые ласковые слова, от которых болезнь уходит.
- А теперь я хочу услышать о вас, какие ласковые слова вам говорят ваши мамы, папы? ( хороший., умница, любимы, моё солнце, золотце, радость моя )
- Минутка тишины.
- От таких ласковых слов в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают. Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и тихо. Тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От любви мамы, папы, всей семьи, их нежных слов цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный. Посмотрите на него. ( Звучит музыка).
- Игра-разминочка.
- Вы все любите отдыхать. И я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время игры -разминочки. Слушайте задания и выполняйте его стоя.
- Встаньте те, кто похож на маму и хлопните в ладоши.
- у кого есть сестра или сестрёнка встаньте и помашите над головой рукой.
- Встаньте те, кто похож на папу и хлопните в ладоши над головой.
- кто помогает близким, пошлите правой рукой воздушный поцелуй.
- Кто скучает по родителям, когда уезжает из дома хлопаем в ладоши.
- У кого нет секретов от родителей машем рукой над головой.
- Кто любит свою семью, дорожит ей, обнимите себя крепко-крепко.
- Ребята, я поняла, какие вы все счастливые дети, потому что любите свою семью и вас любят крепко-крепко. Хорошо, молодцы!
- Семейные заботы.
- Ребята каждой семье много разной работы. И сейчас мы выясним, кто в вашей семье какую работу выполняет.
На столе конвертики с надписями «Мама», «Папа», «Бабушка», «Я», «Брат» , «Сестра», «Дедушка»
- А здесь находятся листочки с надписями, каждый из вас берёт один листочек, читает и отвечает на вопрос: «Кто эту работу выполняет у вас дома»
Стирать, приготовить обед, прибить гвоздь, мыть посуду, ходить в магазин, отремонтировать телевизор, сварить ужин, мыть полы, мыть обувь, готовить завтрак, поливать комнатные цветы, вынести мусор, отнести бабушке продукты, прочитать сказку, спеть песенку, пылесосить в доме, убрать со стола посуду, убрать постель.
- А теперь подведём итоги. Чей конвертик стал самым толстым. Конечно, мамин. Больше всех забот в каждой семье у мамы. И я очень хочу, чтобы больше помогали ей, говорили чаще ей тоже ласковые слова.
- А сейчас мы с вами поговорим о маме. Это мама слышит первый крик своего ребёнка. Это мама первая берёт его на руки. И первое слово, которое ребёнок произносит, тоже мама.
- Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. На пальчиках ладошек запишите ласковые, нежные слова, которые вы говорите ей.
- Прочитаем несколько слов. Какие вы молодцы! Ребята, эти ладошки положите в дневники и дома прочитайте любимым мамам свои ласковые слова.
- Вот и закончился наш классный час, на котором мы говорили о семье. Я очень рада, что вы любите свои семьи. И пусть в ваших семьях всегда будет уют, покой, любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...