Классный час "Моя семья"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья»
Дети рассаживаются кружком. Круг радости.
- Оргмомент.
- Здравствуйте или добрый день.
-Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды, и мне очень приятно.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу «Мне с тобой очень хорошо». А теперь тихо сели на свои места.
- Вступительная беседа.
- Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с Мамой жить и Папой.
Хочется всегда, ребята.
- Сегодня мы с вами будем говорить …., а о чём, вы узнаете, разгадав ребус. ( на доске висит плакат) 7Я
Прочитайте его.
- Правильно ( переворачивает его, а там написано «Моя семья».
- На нашем классном часе мы поговорим о семье.
- Как вы думаете, что такое семья? ( Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) По мере называния членов семьи на доске учитель прикрепляет лучики.
- Какой лучик забыли? ( себя)
- Что у нас получилось? Семья — солнышко.
- Беседа. Моя семья.
- Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди — мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки — ваша семья.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? ( В семье тепло, хорошо, там всегда поймут, пожалеют, помогут, там меня любят, вместе нам хорошо, весело. Мама вкусно готовит. )
- Ваша семья всегда рядом с вами и в праздники, и в трудное минуту. Вспомните, когда вы больны и лежите в постели, как заботливы и внимательны с вами мама, папа, бабушка. Дают вам лакомство. И шепчут -говорят такие добрые ласковые слова, от которых болезнь уходит.
- А теперь я хочу услышать о вас, какие ласковые слова вам говорят ваши мамы, папы? ( хороший., умница, любимы, моё солнце, золотце, радость моя )
- Минутка тишины.
- От таких ласковых слов в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают. Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и тихо. Тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От любви мамы, папы, всей семьи, их нежных слов цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный. Посмотрите на него. ( Звучит музыка).
- Игра-разминочка.
- Вы все любите отдыхать. И я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время игры -разминочки. Слушайте задания и выполняйте его стоя.
- Встаньте те, кто похож на маму и хлопните в ладоши.
- у кого есть сестра или сестрёнка встаньте и помашите над головой рукой.
- Встаньте те, кто похож на папу и хлопните в ладоши над головой.
- кто помогает близким, пошлите правой рукой воздушный поцелуй.
- Кто скучает по родителям, когда уезжает из дома хлопаем в ладоши.
- У кого нет секретов от родителей машем рукой над головой.
- Кто любит свою семью, дорожит ей, обнимите себя крепко-крепко.
- Ребята, я поняла, какие вы все счастливые дети, потому что любите свою семью и вас любят крепко-крепко. Хорошо, молодцы!
- Семейные заботы.
- Ребята каждой семье много разной работы. И сейчас мы выясним, кто в вашей семье какую работу выполняет.
На столе конвертики с надписями «Мама», «Папа», «Бабушка», «Я», «Брат» , «Сестра», «Дедушка»
- А здесь находятся листочки с надписями, каждый из вас берёт один листочек, читает и отвечает на вопрос: «Кто эту работу выполняет у вас дома»
Стирать, приготовить обед, прибить гвоздь, мыть посуду, ходить в магазин, отремонтировать телевизор, сварить ужин, мыть полы, мыть обувь, готовить завтрак, поливать комнатные цветы, вынести мусор, отнести бабушке продукты, прочитать сказку, спеть песенку, пылесосить в доме, убрать со стола посуду, убрать постель.
- А теперь подведём итоги. Чей конвертик стал самым толстым. Конечно, мамин. Больше всех забот в каждой семье у мамы. И я очень хочу, чтобы больше помогали ей, говорили чаще ей тоже ласковые слова.
- А сейчас мы с вами поговорим о маме. Это мама слышит первый крик своего ребёнка. Это мама первая берёт его на руки. И первое слово, которое ребёнок произносит, тоже мама.
- Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. На пальчиках ладошек запишите ласковые, нежные слова, которые вы говорите ей.
- Прочитаем несколько слов. Какие вы молодцы! Ребята, эти ладошки положите в дневники и дома прочитайте любимым мамам свои ласковые слова.
- Вот и закончился наш классный час, на котором мы говорили о семье. Я очень рада, что вы любите свои семьи. И пусть в ваших семьях всегда будет уют, покой, любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...