Группа продленного дня
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ « Малыгинская средняя общеобразовательная школа»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
2-3 классов
на 2012-2013 учебный год
при МБОУ « Малыгинская средняя общеобразовательная школа»
Педагоги воспитатели: Ильичева И.Б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
В основу системы воспитания В ГПД должны быть положены следующие исходные принципы:
1) принцип гуманистического воспитания;
2) принцип личностно - ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;
3) принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;
4) принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;
5) принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;
Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.
- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности применения их на практике, к самообразованию.
- Совершенствование системы трудового воспитания школьников
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.
- Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.
- Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов
Основные направления воспитательной деятельности
Патриотическое и гражданское воспитание
Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества.
Патриотическое воспитание ставит своими задачами:
- расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;
- пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
- воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;
- развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
-Развитие творческих способностей.
-Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.
-Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.
-Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям.
-Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.
-Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
-Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
-Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его.
Трудовое воспитание
Организация деятельности направлена на выполнение следующих воспитательных задач:
- Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.
- Реализация экологического воспитания.
- Укрепление здоровья.
- Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.
- Соединение теоретического обучения с практикой.
- Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ.
- Формирование и воспитание всесторонне развитой личности.
Физическое воспитание
- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.
- Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.
- Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.
- Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
- Знакомство с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.
Экологическое воспитание
реализовывается через природоохранную работу, классные мероприятия, участие в конкурсах, выставках и ставит перед собой следующие задачи:
- установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;
- расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;
- углубить теоретические знания в области экологии;
- формировать ряд основополагающих экологических понятий.
Эстетическое воспитание
- формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
-развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Также были поставлены следующие задачи на учебный год:
-Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;
-Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
-Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-Активизация познавательной деятельности учащихся.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
С Е Н Т Я Б Р Ь |
День неде ли | 1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник | Беседа: «Правила поведения в школе» | Беседа: «Будь осторожен на дороге» | Беседа: «О чем рассказывают наши имена?» | Беседа: «О поведении в общественном транспорте, на улице.» |
Вторник | Загадки о школьных принадлежностях | Игра «Какой я друг» | Советы Айболита: «Как беречь здоровье» | «Час загадок» |
Среда | Рисование на тему: «Отдых на море» | Рисование на тему: «Самый запоминающийся летний день» | Рисование на тему: «Осенний лес» | Рисование на тему: «Собираем урожай» |
Черверг | «Кто много читает, тот много знает». | Чтение книг. | «Читаем стихи» | Чтение книг. |
Пятница | Учимся играть в шахматы | Весёлые старты | Разучивание новых игр | Весёлые старты |
О К Т Я Б Р Ь |
День недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник | Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» | Беседа: «Мы пришли в театр» | Беседа:«Мы в музее.» | Беседа: «Гостевой этикет. Как пригласить гостей?» | Беседа: «Что и как лучше дарить? Все о подарке.» |
Вторник | Изготовление поделок из природного материала. | Работа с бумагой Оригами | Работа с бумагой Аппликация | Работа с бумагой Оригами | «Как перейти улицу, если нет светофора?» |
Среда | Рисование на тему: « День Учителя» | Экологический час: «Путешествие капельки» | Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье» | Рисование на тему: «Золотая осень» |
Четверг | «Откуда книга пришла?» | Чтение книг. | Составление рассказа «Моя школа» | Чтение книг. | Конкурс стихов об осени |
Пятница | Разучивание новых игр | Весёлые старты | Разучивание новых игр | Весёлые старты | «Какой я пешеход?» |
Н О Я Б Р Ь |
День недели | 1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник | «Как я провёл каникулы» | Беседа: «Отчего зависит мое настроение?» | «Учимся общаться» |
Вторник | Работа с бумагой Оригами | Работа с бумагой Аппликация | Работа с бумагой Оригами |
Среда | Рисование на тему: «Как я провел каникулы» | Рисование на тему: «Мое любимое животное» | Рисование на тему: «Первый снег» |
Четверг | «Пословица не даром молвится» | По станицам любимых произведений. | Чтение книг. |
Пятница | Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Весёлые старты | Разучивание новых игр |
Д Е К А Б Р Ь |
День недели | 1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник | Беседа: «Идет Волшебница – Зима!» | Беседа: «Мои любимые зимние забавы» | Беседа: «Немного об истории Нового года» | Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года» |
Вторник | Письмо Деду Морозу | «Игрушки на ёлку» | Работа с бумагой Готовимся к новому году | Работа с бумагой Готовимся к новому году |
Среда | Рисование на тему: «Начало зимы» | «Нарисуем Новогоднюю открытку» | Украшаем класс к Новому году | Рисование на тему: «Я жду в гости Деда Мороза» |
Четверг | Разговор о правильном питании | Чтение книг. | «Как хорошо уметь читать» | «Читаем сказки» |
Пятница | «Учимся играть в шашки» | Разучивание новых игр | Весёлые старты | Новогодний праздник |
Я Н В А Р Ь |
День недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник |
| Беседа: «Традиционные январские праздники: Рождество, Крещение» | Акция «Поможем птицам» | Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» |
Вторник |
| Работа с бумагой Аппликация | Работа с бумагой Аппликация | Работа с бумагой Аппликация |
Среда | Рисование на тему: «Мои подарки» | Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» | Рисование на тему: «Моя самая любимая игрушка» | «О чём ты бы предупредил товарищей?» |
Четверг | Чтение книг. | Чтение книг. | Чтение книг. | «Читаем сказки» |
Пятница | Изготовление игры «Домино» | Весёлые старты | Разучивание новых игр |
Ф Е В Р А Л Ь |
День недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник | Этическая беседа «Скромность – это что?» | Беседа: «14 февраля – день всех влюбленных» | Беседа:«Слава армии Российской"
| Беседа: «Февраль – последний зимний месяц» |
Среда |
| Рисование на тему: «Валентинка» | Рисование на тему: «Моя семья» | Рисование на тему: «23 февраля-красный день календаря» | Рисование на тему: «Как я провожу выходные» |
Четверг | | Учимся разгадывать кроссворды | Составление рассказа «Мой папа …» | Пословицы, поговорки, скороговорки | Чтение сказки о потерянном времени. |
Пятница | Игры на улице | Весёлые старты | Разучивание новых игр | Весёлые старты |
М А Р Т |
День недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник | Беседа: «Весна-Красна. Пробуждение природы» | Беседа: «Что мы должны знать о своем здоровье?» | Беседа: «Скоро каникулы» |
Вторник | Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам | Работа с бумагой Аппликация | Работа с бумагой Оригами |
Среда | Рисование на тему: «8 марта – женский день» | Рисование на тему: «Первые проталинки» | Рисование на тему: «Грачи прилетели» |
Четверг | | Стихи о маме (конкурс) | Викторина по сказкам |
Пятница | Разучивание новых игр | Весёлые старты | Разучивание новых игр | Инструктаж по ТБ на каникулы |
А П Р Е Л Ь |
День недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник | Беседа:«1 апреля-день смеха» | Беседа: «Музыка Владимира Шаинского.» | Беседа: «День космонавтики» | Беседа: «Первые птицы весны» | Беседа: «Наш зеленый друг. Лес – красота и наслаждение!» |
Вторник | Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Работа с бумагой | Школа вежливости (Детская риторика) | Работа с бумагой | «Поведение в транспорте» |
Среда | Рисование на тему:«1 апреля – никому не верю» | Рисование на тему: «Полет в космос» | Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Рисование на тему: «Весеннее солнышко» |
Четверг | Викторина по произведениям К.И. Чуковского | Чтение книг. | Викторина «Угадай-ка» | «Читаем стихи о весне» |
Пятница | Разучивание новых игр | Весёлые старты | Разучивание новых игр | Весёлые старты |
М А Й |
День недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник | Беседа: «9 Мая-День Победы.» | Беседа: «Белая красавица – березка.» | «Викторина по ПДД» | Беседа: «Правила безопасного поведения летом» |
Вторник | Работа с бумагой | Клуб «Волшебные руки» | Работа с бумагой |
|
Среда |
| Рисование на тему: «Белая красавица – березка.» | Рисование на тему: «Летние каникулы» | |
Четверг | Чтение книг. | | Составление рассказа «Моя любимая книга» | Чтение книг. |
Пятница | Разучивание новых игр | Труд на участке | Разучивание новых игр | Весёлые старты |
Литература:
Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня:конспекты занятий,сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"
Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...