Родительское собрание во 2 классе
методическая разработка (2 класс) по теме
Родительское собрание по теме "Семейные традиции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Семейные традиции"
1. За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.
2. Празднично украсить класс.
3. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
- Дети, любите ли вы праздники? Какие у вас дома бывают праздники?
- Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?
- Дети вы любите подарки?
4. Подготовить столы для проведения собрания.
Ход собрания
На доске висит плакат с надписью:
“Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения”.
Антуан де Сент-Экзюпери.
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н. Толстой.
- “Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения”. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Сегодня на нашем собрании нам предстоит поделиться опытом, поговорить о семейных традициях. Семейные традиции – это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Если 1 сентября вы с ребятами сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?
(Выслушиваются ответы родителей).
Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы: “Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздники? Что запомнилось?”
- Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, “тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники”, как писал К.Д. Ушинский.
А как праздники помогают в воспитании ребенка?
Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник – нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить – так труд входит в жизнь ребенка.
А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.
Как быть, если праздник, например Ваш день рождения, Вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: “Можно и я с вами буду праздновать?” Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
После ответов родителей включить магнитофонную запись ответов детей на вопросы: “Дети, приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике всем запомнилось?
Как это ни странно, но и детские праздники бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества.
Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное – всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворение “Бедный Костя”:
Если вдруг приходят гости
В дом на праздничный пирог,
Мама с папой просят Костю:
Спой, пожалуйста, сынок!
Начинает Костя мяться,
Дуться, хныкать и сопеть.
И нетрудно догадаться:
Мальчуган не хочет петь.
“Пой! – настаивает мама, -
Только стой на стуле прямо!”
Папа шепчет: “Константин,
Спой куплетик! Хоть один!”
От досады и от злости
Все кипит в груди у Кости.
Он, кряхтя, на стул встает,
С отвращением поет.
А поет он, как ни странно,
Серенаду Дон-Жуана,
Что запомнилось ему
Неизвестно почему.
Гости хлопают в ладоши:
“Ах, певец какой хороший!”
Кто-то просит: Ты, малыш,
Лучше спой “Шумел камыш…”
За столом смеются гости,
И никто не скажет: “Бросьте!
Перестаньте приставать,
Малышу пора в кровать”.
- А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные “конкурсы талантов”.
Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста об этом.
В дни рождения, а иногда и в праздники мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Какие подарки Вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом).
Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?
- Подарки должны всегда быть немного “на вырост”, но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, грампластинок, диафильмов.
Конечно, подарки детям – отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей. Как вы считаете, умеет ли Ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли Вы внимание на это? Какой из ответов будет ответом Вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него уже есть?
1-й вариант: развернув подарок и поблагодарив, ребенок говорит: “Я мечтал о такой машинке!”
2-й вариант: “Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!”
Включается магнитофонная запись ответов детей на вопросы: “К вам пришли гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачивать? Что вы скажите, если вдруг вам подарили такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?
(Обсуждение вопроса родителями “Как вручать и принимать подарки”)
Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как, по - Вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что Вы уже использовали в своей домашней практике? Как украсить комнату, дом к празднику?
Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома – чистота и порядок.
К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к празднику нужны и особые украшения. Украшая стены, окна, потолки, соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз придумывайте что-то новое, необычное, неожиданное.
Конечно, без цветов праздники – не праздники. По традиции в вазу ставят нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить их осенним, зимним букетом-композицией.
(Обмен опытом, секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом, что учесть при составлении композиции).
Музыкальная пауза.
А теперь поговорим о праздновании дня рождения Вашего ребенка
Ситуация: Встретились две мамы, разговорились. “У моего сына через два дня будет день рождения, - делилась радостью одна из них. – Думаю ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют”. “И все?” – поинтересовалась собеседница. “А что ты мне еще посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?”
Представьте, что такой разговор состоялся с Вами, и Ваша собеседница спрашивает у Вас совета. Что бы Вы посоветовали? Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомнится ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в вашей семье?
(Обмен опытом).
Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаще у двери) рост ребенка. Пусть он видит, на сколько подрос за год. Неплохо, если в день рождения Вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.
Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить гостей, - это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.
Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя – взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки.
Почему мы коснулись этих вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех.
Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте Вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вербы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И Вы увидите: это скромное проявление доброты в сердце Вашего ребенка.
Родительское собрание
«Фестиваль семейных традиций».
Цель:
1. Воспитание уважительного отношения к семейным традициям.
2. Показать влияние особенностей развития семьи на сохранение семейных традиций.
3. Формировать уважительное отношение к семейным традициям, как в реальной, так и в вербальной ситуации.
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где всё всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь. Это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на мой вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет. Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для вашей семьи.
Многие читатели заметят, что ритм жизни меняется, и у современных родителей просто нет времени на тихие семейные чтения по вечерам или общие семейные ужины. Задавшись вопросом, какие же традиции есть в современных семьях, я отправилась «в народ». Но... Как я уже говорила, большинство моих собеседников с важностью семейных традиций соглашались, но в своих семьях традиций назвать затруднялись.
Но не спешите отмахиваться: мол, у нас в семье традиций нет, и Бог с ними. Не зря Л. Никитина (мать той самой многодетной семьи) в своей книге «Отчий дом» пишет, что дети редко запоминают праздничный стол и даже подарки. Зато они хорошо помнят, как всей семьей мыли посуду («она так по-праздничному блестела»), всей семьей собирались готовить и садились за стол. А что будут вспоминать ваши дети и даже то, какие семейные традиции будут у них, – зависит от вас.
При опросе были названы следующие традиции:
- Не секрет, что семейные традиции способствуют укреплению этой самой семьи, даже когда это банальная уборка по субботам.
- У нас принято завтракать и ужинать только вместе, опаздывающего, обязательно ждут.
- При приходе домой и, уходя из дома каждому поцелуй.
- Жареная картошка в воскресенье на завтрак.
- У нас обязательно тот, кто уходит последним, всех провожает: в прихожей до двери, а потом машет рукой в окошко.
- Ужинаем и завтракаем, кто, как может, а вот вечерний чай - это святое.
- На Пасху всегда куличи и крашенки, обязательно в Троицу всей семьей собираемся и идем на кладбище
- А у нас была такая традиция: в каждую годовщину свадьбы мы с мужем садились и заполняли анкету. В этой анкете было 15 вопросов: о событиях года, об отношении к определенным вещам, о курьезах и пожелания друг другу. Ответы на них мы читали только через год, когда заполняли ее в следующий раз
- Мы с мамой и братом каждую осень и весну ходили пешком в лес любоваться природой. А традицию эту завела мама еще с тех пор, когда нам с братишкой было совсем мало лет. Вот так много лет подряд 2 раза в год мы ходили в лес. Это было здорово!
Семейные традиции сближают всех родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания. И празднование Нового года идеально подходит для этой цели!
Новый год — это самый любимый праздник всех народов. Он никого не оставляет равнодушным, заставляет переживать и радоваться. Но это, пожалуй, и самый семейный праздник, со своими обычаями, традициями, передающимися из поколения в поколение.
Встреча Нового года связана со многими традициями. С одной стороны, новогодний праздник связан с понятием "время", с другой с детством, поэтому без следования традициям не обойтись. Ведь семейные обычаи связывают людей с прошлым. Дети, даже совсем маленькие, очень любят соблюдать традиции, даже самые незначительные, даже ритуал укладывания спать или семейную воскресную прогулку в парке.
В семейных традициях встречи Нового года как в зеркале отражаются интересы, взгляды, нравственные устои одного или нескольких поколений. Например, в семье Льва Николаевича Толстого подготовка к празднованию Нового года начиналась задолго до последних чисел декабря. Жена писателя, Софья Андреевна, вместе с детьми мастерила елочные украшения. Причем помимо обычных хлопушек, свечек и гирлянд на елку развешивались многочисленные нарядно одетые куколки. Тела для этих кукол - "скелетцы" делали из картона, а потом дети и взрослые, каждый в меру своей фантазии и способностей, украшал куколку: делал ей волосы из пакли, одевал в нарядные платья. Куколки развешивались на елку и предназначались для подарков приглашенным на праздник крестьянским детям.
Семейные новогодние традиции Толстых живы и поныне. И в Ясной Поляне, и в московском музее Л.Н. Толстого в конце декабря кипит работа: маленькие ребятишки, посещающие здесь специальные занятия, с удовольствием наряжают современные "скелетцы" и развешивают их на елке.
Не всем удается сохранить домашние традиции, пронести их через время, испытания и невзгоды. Но люди, воспитанные на семейных обычаях, стараются возродить их при любой возможности. Марина Цветаева и ее сестра Анастасия в своих воспоминаниях описывают чудесное детство, которое они провели в большой дружной семье. Дальнейшая жизнь обеих сестер была полна серьезных испытаний, невзгод и лишений. Но через много лет, в сибирской ссылке, постаревшая, почти слепая и практически нищая Анастасия готовилась к встрече Нового года, как когда-то в детстве. Задолго до праздника из того немногого, что присылали ей друзья и родные, она приберегла самое ценное для подарков маленькой внучке, внуку и невестке. Украсила елку, приготовила традиционную семейную лотерею. Как звонко смеялась маленькая Рита Цветаева, когда подарок, предназначенный маме, попал брату, и как переживала, видя, что желанная игрушка досталась бабушке. Но правилами лотереи допускался взаимный обмен, а значит, кукла или мишка после небольших веселых приключений обязательно попадали к тому, кто их так нетерпеливо ждал.
В некоторых современных семьях существует обычай, в новогоднюю ночь, уходя после праздничного ужина спать, оставлять под елкой один тапок, чтобы Дед Мороз положил в него подарок. Причем эта традиция не исчезает даже тогда, когда дети вырастают. Собираясь в родительском доме на празднование Нового года, повзрослевшие дети и их родители все также ставят один тапок под елку.
Существует традиция в новогодний вечер выгонять все плохое, что происходило в семье в течение года. Для этого надо всем домочадцам собраться за столом и вспомнить все нехорошее, что случалось в течение прошедшего года с членами семьи или происходило у вас дома. Затем надо надуть воздушные шарики, по количеству воспоминаний. Беря шарик в руку, все по очереди говорят, что не должно случаться в новом году. Например, "Я не хочу в новом году получать плохие оценки (терять варежки, забывать гулять с собакой, есть много сладкого)!", "Я не хочу в новом году ни с кем ссориться". Затем надо проткнуть шарик и "выпустить" проблему из дома.
В некоторых семьях принято разрисовывать мебель: на стекле или зеркале шкафа изображают гуашью символ наступающего года, Деда Мороза со Снегурочкой и какую-нибудь зимнюю картинку. Картинки животных не смывают в течение целого года - это оберег, охраняющий семью от напастей.
В некоторых семьях существует традиция печь новогодние пирожки с сюрпризом - в один кладется монетка, другой печется соленым, а третий сладким. За новогодним столом, под бой курантов надо выбрать себе пирожок, а их на блюде много. Тот, кому достанется "с монеткой", в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого - веселая, сладкая жизнь.
В семьях, где дети уже подросли и не верят, что к ним приходит Дед Мороз, родители могут написать различные пожелания на небольших бумажках, скатать их в трубочки и положить в корзинку или глубокое блюдо. Под бой курантов каждый член семьи достает себе пожелание на следующий год.
Прогноз грядущего. Все члены семьи излагают свои ожидания, связанные с приходом Нового года, на листке бумаги. Они закладываются на хранение в пустую бутылку из-под выпитого в новогоднюю ночь шампанского. Через год, провожая старый год, семья оглашает содержание сделанных записей и подводит итоги прогнозов.
Всем известно, что когда дети вырастают, они уходят из родительской семьи и создают свою собственную. Со временем, их все труднее собрать за новогодним столом. А вот в семье Гуляевых, все дети и внучка обязательно собираются у родителей, чтобы отметить этот чудесный праздник. Слово семье Гуляевых.
Семейная традиция Гуляевых
«Встреча Нового года».
Любые традиции есть в каждой стране,
Они существуют и в каждой семье.
Хочу поведать вам рассказ,
Какая традиция существует в семье у нас.
Новый год – это праздник семейного круга,
Лишний повод увидеть и пообщаться друг с другом.
Из Кондинска в снег и ветер
Приезжают к нам под вечер
Четыре гостя дорогих,
Топим баню мы для них.
Ну, а папа на газ давя,
Мчится в город за двумя дочерьми дорогими,
Зятем, внучкою родными.
Вот и все мы собрались,
Варка, жарка начались,
Украшаем дом шарами,
Наполняем стол яствами.
Вот и вечер, девять бьёт,
Провожаем старый год.
Тут концерт, как по заказу,
Выступаем все и сразу.
На курантах бьёт двенадцать,
Пьём до дна мы все на счастье.
Новый год встречаем мы
В нашем дружном кругу семьи.
Но, а дальше концерт
Программы продолженье:
Песни, пародии поздравления.
Так до утра задор, веселье,
Чтоб целый год вспоминать эти мгновенья.
Да, рассказ пора завершать,
Но постскриптум хочу я сказать,
Что на Новый год, не нарушая традиций,
Надеюсь увидеть знакомые родные лица.
Семья Ржановых уже много лет всей семьей выезжают отдыхать на природу. Как это происходит, они сейчас нам об этом поведают.
Много семейных традиций существует в семье Гриценко, но сегодня мы услышим рассказ о путешествиях по стране на своём собственном автомобиле.
Очень часто в любое время года можно наблюдать такую картину, как семья Самоловых с удочками во главе с бабушкой идут на рыбалку.
Большими книголюбами слывут в селе семья Коневых. Очень интересно нам узнать, как прививается любовь к чтению и передаётся из поколенья в поколенье?
Семейная традиция семьи Коневых
«Все мы любим читать»
Много традиций на свете есть,
О всех не расскажешь и всех их не счесть.
Я же сейчас расскажу про одну,
Для этого книгу я в руки беру.
Читать научили родные меня,
Родители, сёстры, вся наша семья.
На книжных традициях открылось мне чудо,
Про первые книги я не забуду.
С детства ходила в библиотеку,
Любила читать, смотреть картотеку.
В библиотеке всегда тишина,
Тайну открытий таит она.
Дочка и сын подружились с чтением
Книги читают они с увлечением.
Книг открывают чудо страницы
И не могут остановиться.
Хотелось мне стать и сильной и умной,
Все тайны раскрыть, все познать чудеса.
Без знаний слепы и у зрячих глаза.
Готова, друзья, поделиться секретом.
На свете одно есть волшебное средство
От мамы его получила в наследство.
И рада вручить вам сегодня его.
Да! Книгой зовётся моё волшебство.
Если маетесь от скуки,
То возьмите книгу в руки.
Книжек чудные страницы
Хотят с вами подружиться.
Желаем здоровья, отметок отличных.
Как хочется стать мне и сильной и умной,
Все тайны раскрыть, все познать чудеса.
Без знаний слепы и у зрячих глаза,
Что ж, я поделиться готова секретом.
На свете одно есть волшебное средство
Я от мамы его получила в наследство.
И рада вручить вам сегодня его.
Книгой зовётся моё волшебство.
Мастер – «золотые» руки называют Спасенникова Юрия Евлампиевича. Трудолюбие и любовь к творчеству он сумел предать и своим детям и внукам, которые продолжают семейную традицию.
Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или "ваша" семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много-много лет ваш, уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейные традиции и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
Родительское собрание-практикум.
"Семейные традиции: искусство создания праздника"
Цели:
- Способствовать сплочению родительского и ученического коллективов.
- Обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торжества, праздники.
Участники:
- Родители учащихся 3 класса, ученики 3 класса, классный руководитель.
- Приглашённые: заместитель директора учебно–воспитательной работе, социальный педагог, психолог.
Дата проведения 22.12.07.
Оборудование:
- Открытки: «С Новым годом», «С днём рождения», «С женским днём 8 марта», «1 июня день защиты детей», «С днём учителя».
- Ватман (или ½) – 5 шт.
- Альбомные листы А-4 – 5 шт.
- Клей-карандаш, ножницы, карандаши цветные, фломастеры, краски - по 5 шт; открытки, картинки, цветная бумага.
- Карточки-слова: «консультативный пункт», «психолог ф.и», «соц.педагог ф.и», «Дом мышей», «Дом тигров», «Дом лис», «Дом котов», «Дом белок».
- План работы на доске.
- Музыкальное оформление: Л.Лещенко «Родительский дом», Ю.Антонов «Крыша дома …», детские песни – аудио. /Классическая музыка/.
- Удлинитель – тройник.
- Высказывания, пословицы о семейном воспитании: «У доброго семени не бывает плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в жены, познакомься с её матерью»
1. Вступительное слово учителя.
- Добрый день уважаемые родители! Добрый день гости!
-Я благодарна вам за то, что, отбросив все заботы и печали, вы пришли в наш классный кабинет для дружеского общения. Я уверена, что мы хорошо проведём этот день.
-Сегодня на повестке родительского собрания:
- «Мастерская «Праздники»
- Защита проектов «Праздник в доме». Обмен опытом по организации семейных праздников.
- Результаты анкетирования родителей и детей. /Психолог Тимура О.В./ Анкеты для родителей. (Приложение 1).
- Опросник для определения творческих наклонностей у детей. (Приложение 2).
Эпиграфы собрания:
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
«Все мы родом из детства».
Антуан де сен Экзюпери.
Вот уже в течение года я думала над этим собранием, где под одной крышей объединились бы одной дружной семьёй все: дети, родители и педагоги. Родители, дети и учителя – одно целое, у нас общие проблемы, общие желания, стремления и заботы. А всем вместе легче преодолеть все трудности и достичь больших успехов в обучении и воспитании. Первым эпиграфом к собранию я взяла слова «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому», и второй эпиграф - слова французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери «Все мы родом из детства».
Ещё одну пословицу хотелось бы сказать по теме нашего собрания «Семья – ключ к счастью». Я убеждена, что дом для всякого современного человека – самое важное и необходимое место, где он хотя бы отчасти ограждён от мира с его неприятностями: суетой, враждебностью. Дома тебя окружает любовь родных, близких людей. И первое представление о доме формируется у ребёнка в детстве.
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала в родительской, потом в своей собственной, затем возможно, в семье своих детей. На протяжении лет жизни меняется состав семьи, меняются заботы, например, маленьких детей учат ходить, потом поступать в школу, выбирать профессию. И на всём протяжении жизни членам семьи нужны доброжелательные отношения между родными людьми разных поколений. В разном возрасте каждого члена семьи он выполняет разные обязанности. Но в роли любящего и любимого ему необходимо быть каждый день, каждый час. Тот, кто в молодости был миролюбивым в отношении со старшими и младшими членами родительской семьи, тот обычно легко воспитывает добрые нравы своих детей, находя нужные слова для разъяснения норм поведения, приучая к полезным делам.
- Скажите ребята, - Как объяснить слово «мир»? /ответы детей/
- Начинается же мир на Планете, с мира в семье…
- Семья – это совершенно уникальное сообщество людей, объединенных любовью родных друг к другу и влияющих на каждого её члена: детей, отца, мать, бабушек, дедушек. И очень бывает важным, чтобы не прерывалась связь между поколениями в семье. Этому способствуют традиции в семье, которые возможно создавались несколькими поколениями и передавались от одной семьи к другой. Есть такая пословица «Хочешь выбрать девушку в жены, познакомься с её матерью».
- А сегодня я хочу вам предложить поделиться своим опытом воспитания в семье. Это - проведения семейных праздников, которые стали скорее уже традиционными. Итак, открываем мастерскую по проведению детских праздников.
2. Распределение по группам детей и родителей. мм рр мм рр и т.д. в два ряда. /Имена родителей и детей на стульчиках – родитель родитель, ребёнок ребёнок/.
Инструкция -1.
- Для организации работы нам нужно разделиться на группы – семьи.
Смотрите внимательно на карточку, не поворачивая голову и ничего не произнося. Запомните то, что написано на карточке. /тигры, мыши, лисы, коты/
- Затем, медленно двигаясь по залу, шёпотом повторяете многократно слово, которое было у вас перед глазами на карточке. Услышав такое же слово, берёте этого человека за руку и теперь уже двигаетесь вместе.
Получилось 4 семьи.
- Представьтесь, пожалуйста. Возьмите свою карточку (название дома) и выбирайте любой дом – столы в классе. Когда все рассядутся, представьтесь.
Я (имя, отчество) мама …Наша семья ….
- Подойдите к волшебному ящику и достаньте конверт с поздравительной открыткой. Вот проект этого праздника вы и будете готовить.
- А сейчас каждая «семья», используя опыт проведения праздников в своей семье подготовит проект доставшегося её праздника.
- Что вам предстоит сделать?
/Слово учителя о целях и задачах./
- На доску вывешивается план выполнения работы.
- Распределить обязанности в группе – семье (кто украшает, кто готовит номер, кто делает газету, кто украшает торт, кто пишет пригласительный билет).
- Выпустите праздничную газету.
- Украсьте торт к празднику. /заготовка каждой «семье»/
- Оформите пригласительный билет.
- Подготовьте развлечение.
- Приготовьтесь защитить свой проект праздника. Желаем успехов.
Инструкция – 2.
- Для выполнения работы у вас на столах есть всё необходимое, (краски, фломастеры, ватман, клей, ножницы, заготовки, открытки) Также за советом и помощью, идеями Вы можете обратиться в консультативный пункт, где вам окажут помощь психолог и социальный педагог.
- Время работы 30 мин, резерв + 5 мин. Защита проектов 5-7 мин.
3. Защита проектов. Каждой группе 5 – 7 мин.
Группа-семья со своего дома – места рассказывает, что они приготовили. (Приложение 3). (фотографии)
4. Рассаживаемся в круг: Теперь уже ребёнок со своей мамой.
- Понравилась ли вам такая форма работы?
- Все ли идеи, прозвучавшие в начале работы, вашей группе, удалось реализовать?
- Были ли трудности в ходе работы, в чём они выражались?
- Было ли легче вам работать, если бы с вами были ваши дети? Почему? /Чужих детей не бывает/
- Получили вы удовольствие от такой работы? Как ваше настроение?
- Поможет ли такая форма общения для более доверительных отношений с учителем, учителями – предметниками, работниками гимназии?
5. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.
- В заключении хочется сказать – учителя и родители – соавторы процесса воспитания, а главная роль здесь принадлежит семье т.к. Семья – это школа любви для взрослых и детей. Ещё раз хочу вернуться к эпиграфу собрания « Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Учите их любви и терпению, любите такими, какие они есть. А учителя вам помогут в этом.
- Также говорят, у хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.
- Можете ли вы назвать что-то такое, что вы взяли из семьи своих родителей и стараетесь это привить в своей семье?
- А теперь подарок родителям и гостям – концерт учеников. /Дети уходят/ Остаются родители, для подведения итогов собрания.
6. В ходе подготовки к собранию психолог гимназии О.В. провела анкетирование среди родителей и детей и сейчас познакомит с их результатами, а они очень интересные. Выступление психолога.
7. Решение собрания: Внести предложение провести в гимназии к Международному Дню семьи 15 мая круглый стол по теме «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
8. Спасибо всем за участие, за совместную работу. Хорошего вам настроения, добра и всего наилучшего вашим семьям. С наступающим Новым годом, будьте здоровы.
МОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - ПРАКТИКУМ
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ:
ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ПРАЗДНИКА»
Учитель:
Кирьянова Н.С.
КАМЕНКА 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
родительское собрание 1 класс
1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля....
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....