Новогоднее "поле чудес"
методическая разработка (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие 2 - 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «Поле чудес»
«Новогодние традиции
разных стран»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
I категории Гревцова С.А.
Цель: в форме игры познакомить детей с новогодними традициями разных стран, расширение кругозора, развитие логического мышления и умения определять основные признаки предметов при отгадывании загадок,
Оборудование: карточки со словами – отгадками на доске, у каждого игрока ручка и табличка с алфавитом, призы для участников игры, 3 воздушных шарика, грецкие орехи для конкурса.
Ход игры:
Загадки для 1-го отборочного тура:
- В каком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг?
Но в этот порт всё время шли
С людьми и грузом корабли. (Аэропорт)
2.Лёгкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех./Хлопок/
3. Наша тётушка - игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку, -
Будет платье вашей дочке. /Швейная машинка/
Задание для 1-го тура:
Традиция наряжать ёлку на Рождество и Новый год уходит в языческое время и связана с культом зелени. В Греции и Риме дома с наступлением нового года украшали зелёными ветками, считалось, что они принесут здоровье и счастье в будущем году. Сначала это были ветви слив, яблонь и вишен, которые заранее ставили в воду, чтобы к празднику на них распускались листочки. Но листочки распускались не всегда и поэтому предпочтение стали отдавать вечнозелёным хвойным растениям.
Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления нашей эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев кто-то живёт и чтобы договориться с ними, наши предки приносили дары и развешивали их на деревьях.
Вопрос: кто-же, по мнению наших предков, живёт на деревьях?/ДУХИ/
Конкурс «Кто сильнее»
Каждому участнику даётся воздушный шарик. Участник должен как можно дальше бросить шарик.
Загадки для 2-го отборочного тура:
- Сухой – клин, мокрый – блин. /Зонт/
- Зубы имеют, а боли не знают. /Грабли/
- Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь./Клубок/
Задание для 2-го тура:
Ёлку впервые стали украшать в XVI веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В этих странах и по сей день существует легенда о том, как человек по имени Мартин Лютер, возвращаясь домой накануне Рождества, был настолько поражён красотой звёздного неба, что ему показалось, будто звёздами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на ёлке звёзды и свечи. Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку ёлки. Некоторое время было строго определено количество свечей: 12 – по количеству месяцев в году. Потом ёлку стали украшать лакомствами – яблочками, орехами, конфетами, пряничками. А, значит, убранство ёлки становилось угощением. В России существовала традиция обрывания подарков, которая называлась ощипывание или по-другому приглашали … ёлку.
Вопрос: как называлась традиция обрывания подарков с ёлки? /рушить/
Музыкальная пауза: исполнение новогодних частушек.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.
Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!
Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.
С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!
С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Маме с папой я желаю,
Чтобы жили до ста лет.
Загадки для 3-го отборочного тура:
- Сами не едим, а людей кормим. /Ложки/
- Рассыпался горох
На семьдесят семь дорог –
Никто его не подбирает. /Град/
- Что дороже денег? /Здоровье/
Задание для 3-го тура:
Новый год празднуют во всех странах и в каждой стране есть свои обычаи.
В Швеции в канун Нового года принято дарить друг другу самодельные свечи, так как здесь свет символизирует радость и веселье. В Австрии на Новый Год принято дарить фарфоровых или стеклянных хрюшек, часто в виде копилки. По местным обычаям, такие свинки должны непременно принести богатство тому, кому они подарены.
Все хорошо известен итальянский обычай избавляться в Новый Год от всех ненужных вещей. А в первый день Рождества в Италии сжигают рождественское …
Вопрос: Что сжигают в первый день Рождества в Италии? /ПОЛЕНО/
В Италии в первый день Рождества сжигают полено - большое деревянное полено, которое заблаговременно приносят в дом. По преданию считается, что горящее полено должно медленно тлеть, чтобы избавиться от всего плохого, сжечь все неприятности, которые происходили в доме в уходящем году.
Игра со зрителями:
Знаете ли вы, что Новый Год отмечают и в тропических странах. Но ведь там не растут ели и сосны.
Вопрос: из чего делают ёлки в тропических странах?/из фанеры/
В тропических странах ёлки делают из фанеры и украшают рисовой соломкой.
Конкурс «Поймай орех»
В игре могут принимать участие несколько пар. Для игры потребуется 10 грецких орехов для каждой пары. Одному игроку каждой пары даются в руки 5 орехов, а остальные 5 орехов он должен поймать, когда ему будет их кидать другой игрок.
Финальная игра:
Существует легенда о том, что один бедный стеклодув, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство ели, чтобы хоть как-то утешить своих детей, сделал убранство для ёлки из разноцветного стекла. Замена оказалась удачной и скоро стеклянными украшениями сверкали ёлки по всей Европе. А вот в Скандинавии украшения делали из… и считалось, что это должно способствовать урожаю.
Вопрос: из чего делали украшения для ёлки в Скандинавии?/ИЗ СОЛОМЫ/
Завершение игры, награждение победителей.
2011год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-903-1482759873.jpg)
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/31/picture-7489.jpg)
Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...