Новогоднее "поле чудес"
методическая разработка (2 класс) по теме

Гревцова Светлана Анатольевна

Внеклассное мероприятие 2 - 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_novogodnie_tradicii_raznyh_stran_-_kopiya.docx144.31 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА  «Поле чудес»

«Новогодние   традиции

                          разных   стран»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

 I категории  Гревцова С.А.

Цель: в форме игры познакомить детей с новогодними традициями разных стран, расширение кругозора, развитие логического мышления и умения определять основные признаки предметов при отгадывании загадок,

Оборудование: карточки со словами – отгадками на доске, у каждого игрока ручка и табличка с алфавитом, призы для участников игры, 3 воздушных шарика, грецкие орехи для конкурса.

Ход игры:

Загадки для 1-го отборочного тура:

  1. В каком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг?

Но в этот порт всё время шли

С людьми и грузом корабли. (Аэропорт)

2.Лёгкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех./Хлопок/

3. Наша тётушка  - игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку, -

Будет платье вашей дочке. /Швейная машинка/

Задание для 1-го тура:

Традиция наряжать ёлку на Рождество и Новый год уходит в языческое время и связана с культом зелени. В Греции и Риме дома с наступлением нового года украшали зелёными ветками, считалось, что они принесут здоровье и счастье в будущем году. Сначала это были ветви слив, яблонь и вишен, которые заранее ставили в воду, чтобы к празднику на них распускались листочки. Но листочки распускались не всегда и поэтому предпочтение стали отдавать вечнозелёным хвойным растениям.

Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления нашей эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев кто-то живёт и чтобы договориться с ними, наши предки приносили дары и развешивали их на деревьях.

Вопрос: кто-же, по мнению наших предков, живёт на деревьях?/ДУХИ/

Конкурс «Кто сильнее»

Каждому участнику даётся воздушный шарик. Участник должен как можно дальше бросить шарик.

Загадки для 2-го отборочного тура:

  1. Сухой – клин, мокрый – блин. /Зонт/

  1. Зубы имеют, а боли не знают. /Грабли/

  1. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь./Клубок/

Задание для 2-го тура:

Ёлку впервые стали украшать в XVI веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В этих странах  и по сей день существует  легенда о том, как человек по имени Мартин Лютер,  возвращаясь  домой накануне Рождества, был настолько поражён красотой звёздного неба, что ему показалось, будто звёздами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на ёлке звёзды и свечи.  Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку ёлки. Некоторое время было строго определено количество свечей: 12 – по количеству месяцев в году. Потом  ёлку стали украшать лакомствами – яблочками, орехами, конфетами, пряничками.  А, значит, убранство  ёлки становилось угощением. В России существовала традиция обрывания подарков, которая называлась ощипывание или по-другому приглашали …  ёлку.

Вопрос: как называлась традиция обрывания подарков с ёлки? /рушить/

Музыкальная пауза:  исполнение новогодних частушек.

 Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

Пусть мечты любые ваши

Сбудутся, сбываются.

Пусть огни на елке нашей

Ярко загораются.

Мороз с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой,

Пляшет вместе с нами.

Посмотрите, Дед Мороз,

Празднично одетый.

Он подарки нам принес,

Пряники, конфеты.

В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение.

Наша елка лучше всех!

В этом нет сомнения.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Я на саночки сажусь,

Смело с горочки качусь,

Пусть от снега белая,

Зато какая смелая!

Возле дома, у катка

Я лепил снеговика,

Из морковки сделал нос,

Получился Дед Мороз.

С мамой ёлку нарядили,

И фонарики включили.

Будет ёлочка моя

Самая красивая!

С Новым годом поздравляю,

Новогодний шлю привет!

Маме с папой я желаю,

Чтобы жили до ста лет.

Загадки для 3-го отборочного тура:

  1. Сами не едим, а людей кормим. /Ложки/

  1. Рассыпался горох

На семьдесят семь дорог –

Никто его не подбирает. /Град/

  1. Что дороже денег? /Здоровье/

Задание для 3-го тура:

Новый год празднуют во всех странах и в каждой стране есть свои обычаи.

В Швеции в канун Нового года принято дарить друг другу самодельные свечи, так как здесь свет символизирует радость и веселье.                                  В Австрии на Новый Год принято дарить фарфоровых или стеклянных хрюшек, часто в виде копилки. По местным обычаям, такие свинки должны непременно принести богатство тому, кому они подарены.

Все хорошо известен итальянский обычай избавляться в Новый Год от всех ненужных вещей. А  в первый день Рождества в Италии сжигают   рождественское  …    

Вопрос: Что сжигают в первый день Рождества в Италии? /ПОЛЕНО/  

В Италии в первый день Рождества сжигают полено - большое деревянное полено, которое заблаговременно приносят в дом. По преданию считается, что горящее полено должно медленно тлеть, чтобы избавиться от всего плохого, сжечь все неприятности, которые происходили в доме в уходящем году.

Игра со зрителями:

Знаете ли вы, что Новый Год отмечают  и в тропических странах. Но ведь там не растут ели и сосны.

Вопрос: из чего делают ёлки в тропических странах?/из фанеры/

В тропических странах ёлки делают из фанеры и украшают рисовой соломкой.

Конкурс «Поймай орех»

В игре могут принимать участие несколько пар. Для игры потребуется 10 грецких орехов для каждой пары. Одному  игроку каждой пары даются в руки 5 орехов, а остальные 5 орехов он должен поймать, когда ему будет их кидать другой игрок.

Финальная игра:  

Существует легенда о том, что один бедный стеклодув, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство ели, чтобы хоть как-то утешить своих детей, сделал убранство для ёлки из разноцветного стекла. Замена оказалась удачной и скоро стеклянными украшениями сверкали ёлки по всей Европе. А вот в Скандинавии украшения делали из…   и считалось, что это должно способствовать урожаю.

Вопрос: из чего делали украшения для ёлки в Скандинавии?/ИЗ СОЛОМЫ/

Завершение игры, награждение победителей.

2011год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Чудеса из природного материала"

Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся  3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения  панно и объемных изделий из д...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

Поле чудес "Домашние животные"

Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...