Воспитание трудолюбия
статья (1 класс) на тему
Главная задача семьи в трудовом воспитании – так организовать весь уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Детей с ограниченными возможностями здоровья важно приобщать к труду через самообслуживание. Сначала труд для себя, потом помощь самым близким. Чем старше ребенок, тем естественнее требовать от него добросовестного отношения к любому необходимому труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_trudolyubiya.doc | 76.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел " ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ" 6 класс
Т Е М А занятия. Приводы швейной машины. Правила БТ. Знакомство с ножным и электрическим приводами.
О Б У Ч А Ю Щ А Я цель занятия. Сформировать у учащихся знания об устройстве и принципе действия ножного и электрического приводов швейной машины, правилах безопасности труда при обращении с ними, навыки и умения приводить машину в движение, изменять вид строчки.
В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я цель занятия. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, умение притенять знания на практике, аккуратность, стремление овладеть новыми знаниями и умениями.
Р А З В И В А Ю Щ А Я цель занятия. Развивать техническое мышление, интерес к технике, координацию рук и ног.
О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Приводы швейной машины", учебники, швейные машины с различными приводами.
В середине каждого урока учащиеся выполняют физкультпаузу.
На уроке применяются педагогические технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода (коллективного взаимообучения) здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия.
I. Орг. момент
1. Выявление отсутствующих.
2. Определение готовности учащихся к занятию.II. Повторение пройденного.
II. Актуализация знаний.
Учитель объявляет тему урока и предлагает учащимся открыть в тетрадях раздел "Элементы машиноведения" 5 класс и повторить тему "Ручной привод", затем задаёт вопросы:
1. Что такое швейная машина? (это устройство для соединения текстильных материалов)
2. Что такое привод мащины? ( устройство для приведение в действие механизмов машины)
3. С каким приводом вы знакомились в прошлом году? ( с ручным)
4. С помощью чего вращается колесо швейной машины с ручеым приводом? (руки и ручки ручного привода)
III. Объяснение нового материала.
Проводится в виде беседы с обучающимися и записями в тетради.
Рассмотреть следующие вопросы:
1. Виды приводов.
2. Их основные различия.
3. Устройство ножного и электрического приводов.
4. Особенности и трудности работы на машинах с этими приводами.
5. Что общего между всеми приводами.
Запись в тетради.
Тема. Устройство ножного и электрического приводов.
Для швейных машин есть 3 вида приводов: ручной, ножной и электрический. Они отличаются друг от друга устройством, движущей силой и скоростью.
Общее между ними то, что они служат одной цели - приведение в движение механизмов швейной машины.
Затем учитель демонстрирует швейную машину с ножным приводом, называет и показывает детали привода.
Запись в тетради.
Устройство ножного привода.
1.Педаль, колебательное движение.
2. Пусковое колесо, вращательное движение.
3. Ремень, передаёт вращательное движение на маховое колесо.
Учитель демонстрирует швейную машину с электрическим приводом, называет и показывает детали привода.
Запись в тетради.
Устройство электрического привода.
1. Электродвигатель.
2.Шнур с контактами и штепсельной вилкой.
3. Пускорегулирующая педаль.
Постановка проблемы.
От чего зависит скорость шитья на машине с электроприводом?
После обсуждения ответов учитель диктует или даёт слайд с текстом.
Скорость шитья на машине с электродвигателем зависит от числа оборотов эл.двигателя. Число оборотов зависит от нажима на педаль.
IV. Актуализация знаний.
Учитель предлагает учащимся вспомнить заправку швейной машины с ручным приводом, затем демонстрирует заправку швейной машины с эл.приводом.
Повторение правил безопасности труда при работе на швейной машине и при работе с ножницами.
V. Правила безопасности труда при работе с электроприборами.
Запись в тетради правил БТ.
При работе с электроприборами:
1. Перед работой проверить исправность шнура.
2.Включать и выключать электроприбор сухими руками.
3. По окончании работы прибор выключить.
VI. Практическая работа №1.
Заправка швейной машины с эл.приводом.
Учитель. На швейной машине с эл.приводом можно выполнять не только прямые строчки, но и фигурные.
Демонстрирует приёмы изменения вида строчек.
Практическая работа №2.
1. Подготовить ткань для выполнения строчек.
Ткань сложить вдвое и начертить карандашом линии через 1 см.
Учитель демонструет приёмы работы на машине с эл.двигателем.
2. Учащмеся разбиваются на пары, садятся за швейные машины и выполняют строчки различного вида, при этом они контролируют качество своей работы и работу ученицвы в паре.
3. Выполненую работу оформляют в папки.
VII. Закрепление изученного материала.
Вопросы (может быть письменный по карточкам или устный).
1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?
2. Какие приводы могут быть у швейной машины?
3. Чем они различаются?
4. Что между ними общего?
5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?
6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?
7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?
VIII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.
Домашнее задание.
На след. урок принести: ткань 20Х30 см,
нитки швейные яркие
ножницы, клей (скотч)
Вопросы
1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?
2. Какие приводы могут быть у швейной машины?
3. Чем они различаются?
4. Что между ними общего?
5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?
6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?
7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?
_____________________________________________________
Вопросы
1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?
2. Какие приводы могут быть у швейной машины?
3. Чем они различаются?
4. Что между ними общего?
5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?
6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?
7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?
__________________________________________________________
Вопросы
1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?
2. Какие приводы могут быть у швейной машины?
3. Чем они различаются?
4. Что между ними общего?
5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?
6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?
7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?
________________________________________________________________
Вопросы
1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?
2. Какие приводы могут быть у швейной машины?
3. Чем они различаются?
4. Что между ними общего?
5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?
6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?
7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни"
Воспитывая в труде и для труда, школа должна пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе, учить творить прекрасное, строить жизнь по законам красоты, воспитывать нов...
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Если человек с ранних лет усво¬ил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. ...
Воспитание трудолюбия – возможности семьи
Семья имеет немало возможностей и для включения младших школьников в общественно полезный труд. Как это правильно сделать, чтобы не допустить педагогических ошибок....
Статья к родительскому собранию в 1 классе на тему «Воспитание трудолюбия в семье»
Вводная статья к для проведения родительского собрания в 1 классе на тему трудового воспитания в семье....
Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде
Воспитание трудолюбия у детейв ручном труде...
памятка для родителей о воспитании трудолюбия у ребенка
Родители,помните,чтобы воспитать поистине трудолюбивого ребенка нужно.......
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, к труду, жизни (трудовое воспитание).
Одно из направлений духовно-нравственного воспитания....