2.3) Олимпиадные задания по чтению. Работа по выявл.развит.способн
материал (3 класс)
2.3) Олимпиадные задания по чтению. Работа по выявл.развит.способн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению 3 класс (школьный тур)
Фамилия_________________________ Имя___________________ Класс__________
1. По началу произведения определи его жанр:
А) Чьи там крики у пруда:
- Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода! ______________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________
2. Соедини линией фамилию автора с его произведением:
Братья Гримм «Кот в сапогах»
В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»
Ш.Перро «Храбрый портной»
П.Ершов «Карлик Нос»
А.Волков «Конёк – горбунок»
3.Подбери рифмы к данным словам:
Ребята-_________________
Птица-_________________
Смех -__________________
Дрозд -__________________
Мыши-_________________
4.Ответь на вопросы
а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши._______________________________
б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________________________
г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________________
д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне._______________
5.Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?
сендеран ____________
кинпуш ______________
ропер ________________
дорира ______________
6. Угадай сказку
А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
_____________________________________________________________________________________
Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?
_____________________________________________________________________________________
В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом? ___________________________________________________________________________
7. Соедини начало и конец каждой пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
После драки коли делать нечего.
Скучен день до вечера дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
8. У А.С. Пушкина есть такие строки:
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Какие краски осени назвал поэт?
А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.
9.Угадай истинное название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по значению.
«Мышь в лаптях» - ____________________________________________________________________
«Знайка в лунной деревне» - ____________________________________________________________
«Беби – короткий носок» -______________________________________________________________
«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - __________________________________________
«Быль о серебряной курочке»- __________________________________________________________
10.Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала. _______________________________________________________________
Остаться у разбитого корыта. ___________________________________________________________
Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________________________
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________________________________
Найди среди этих пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки._________________________________________________________
11. Знаешь ли ты произведения о Великой Отечественной Войне? Выбери правильный ответ.
А) Этот школьник, герой трилогии Валентины Осеевой.
- Васёк Трубачев
- Виталий Горнов
- Василий Тубачев
- Виктор Меньшинин
б) Дневник этой девочки повествует о жизни в блокадном городе.
- Елена Иванова
- Анна Франк
Таня Савичева - Мария Петрова
В) Стихотворение А.Твардовского называется:
- «История артиллериста»
- «Сказки моряка»
- «Рассказ танкиста»
- «Повесть лётчика»
Г) Героиня рассказа С.Георгиевской «Галина мама» на фронте была:
- Санитаром
- Связистом
- Танкистом
- Моряком
Д) По мнению Л.Кассиля «Главное войско» - это:
- артиллерия
- подводники
- сапёры
- пехота
Ответы
1. Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.- 5 баллов
2. Братья Гримм - «Храбрый портной», В. Гауф - «Карлик Нос», Ш.Перро - «Кот в сапогах», П.Ершов - «Конёк–горбунок», А.Волков - «Волшебник Изумрудного города» .- 5 баллов
3. По 1 баллу за каждую пару слов, максимально-5 баллов
4. а) «Каша из топора», б) тину, в) к солнцу, г) песнь заводит, д) барон Мюнхаузен – 5 баллов
5.Андерсен, Пушкин, Перро, Родари. Лишний - А.С.Пушкин, так как остальные- зарубежные-5 баллов
6. а) «Теремок», б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в) «Аленький цветочек»- 3 балла
7. У семи нянек дитя без глазу.
После драки кулаками не машут.
С кем поведешься, от того и наберёшься.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
Скучен день до вечера, коли делать нечего. - 5 баллов
8. А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый - 2 балла
9. «Кот в сапогах»
«Незнайка в Солнечном городе»
«Пеппи – длинный чулок»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке».- 5 баллов
10. Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.
Остаться у разбитого корыта. - Ничего не вышло, мечты не осуществились.
Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.
Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). - 5 баллов
11.а) Васёк Трубачев
Б) Таня Савичева
В) « Рассказ танкиста»
Г) Связистом
Д) пехота – 5 баллов
Максимальное количество баллов -50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по чтению 3 класс
Олимпиада...
Олимпиадные задания по чтению 2 класс
Олимпиадные задания по чтению 2 класс с ответами, для любого УМК....
Олимпиадные задания по чтению 1 класс
Олимпиадные задания по чтению 1 класс, для любого УМК....
Олимпиадные задания по чтению 3 класс.
Олимпиадные задания по чтению 3 класс, для любого УМК....
Олимпиадные задания по чтению 4 класс
Олимпиадные задания по чтению 4 класс, для любого УМК....
Олимпиадные задания по чтению 4 класс
Проверить знания литературных жанров, эрудицию, кругозор...