2.3) Олимпиадные задания по чтению. Работа по выявл.развит.способн
материал (3 класс)

Дашиева Туяна Раднажаповна

2.3) Олимпиадные задания по чтению. Работа по выявл.развит.способн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 3 класс (школьный тур)

Фамилия_________________________ Имя___________________ Класс__________

1. По началу  произведения определи его жанр:

А) Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода! ______________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.  _______________________  

                                                       

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На  лад их дело не пойдет,

И  выйдет из него не дело, только мука.  ____________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________

2. Соедини линией фамилию автора с его произведением:

Братья Гримм         «Кот в сапогах»

В. Гауф                     «Волшебник Изумрудного города»    

Ш.Перро                   «Храбрый портной»

П.Ершов                     «Карлик Нос»        

А.Волков                     «Конёк – горбунок»

3.Подбери рифмы к данным словам:

Ребята-_________________

Птица-_________________

Смех -__________________

Дрозд -__________________

Мыши-_________________

4.Ответь на вопросы

а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши._______________________________

б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________________________
г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________________

 д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне._______________

5.Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

сендеран  ____________    

 кинпуш ______________   

ропер ________________  

 дорира  ______________

6. Угадай сказку

 А). В украинской   сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке.   А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

 Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка  А.С.  Пушкина с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро.    А как называется сказка  С. Аксакова с похожим сюжетом? ___________________________________________________________________________

7. Соедини начало и конец каждой пословицы.

У семи нянек                                кулаками не машут.

С кем поведешься,                       на том и провалишься.

После драки                                  коли делать нечего.

Скучен день до вечера                 дитя без глазу.

Чем хвалишься,                            от того и наберёшься.

8. У А.С. Пушкина есть такие строки:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.


Какие краски осени назвал поэт?

А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

9.Угадай  истинное название сказки, преобразовав   каждое слово на противоположное ему по значению.

«Мышь в лаптях» - ____________________________________________________________________

«Знайка в лунной деревне» - ____________________________________________________________

«Беби – короткий носок» -______________________________________________________________

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - __________________________________________

«Быль о серебряной курочке»- __________________________________________________________

10.Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. _______________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________________________________

Найди среди этих пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки._________________________________________________________

11. Знаешь ли ты произведения о Великой Отечественной Войне? Выбери правильный ответ.

А) Этот школьник, герой трилогии Валентины Осеевой.

  • Васёк Трубачев
  • Виталий Горнов
  • Василий Тубачев
  • Виктор  Меньшинин

б) Дневник этой девочки повествует о жизни в блокадном городе.  

  • Елена Иванова
  • Анна Франк
    Таня Савичева
  • Мария Петрова

В) Стихотворение А.Твардовского называется:

  •  «История артиллериста»
  • «Сказки моряка»
  • «Рассказ танкиста»
  •  «Повесть  лётчика»

Г) Героиня рассказа С.Георгиевской «Галина мама» на фронте была:

  • Санитаром
  • Связистом
  • Танкистом
  • Моряком

Д) По мнению Л.Кассиля «Главное войско» - это:

  • артиллерия
  • подводники
  • сапёры
  • пехота

                                                                 

Ответы

1. Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.- 5 баллов

2. Братья Гримм - «Храбрый портной», В. Гауф -  «Карлик Нос», Ш.Перро - «Кот в сапогах», П.Ершов - «Конёк–горбунок», А.Волков - «Волшебник Изумрудного города» .- 5 баллов              

3.   По 1 баллу за каждую пару слов, максимально-5 баллов

4. а) «Каша из топора»,  б) тину, в) к солнцу, г) песнь заводит, д) барон Мюнхаузен –  5 баллов

5.Андерсен, Пушкин, Перро, Родари. Лишний - А.С.Пушкин, так как остальные- зарубежные-5 баллов

6. а) «Теремок», б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в)  «Аленький цветочек»- 3 балла

7. У семи нянек  дитя без глазу.

    После драки  кулаками не машут.

    С кем поведешься, от того и наберёшься.

    Чем хвалишься, на том и провалишься.

     Скучен день до вечера, коли делать нечего. - 5 баллов   

8. А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый - 2 балла

9. «Кот в сапогах»

«Незнайка в Солнечном городе»

«Пеппи – длинный чулок»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке».- 5 баллов

10. Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта. - Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). -  5 баллов

11.а) Васёк Трубачев

Б) Таня Савичева

В) « Рассказ танкиста»

Г) Связистом

Д) пехота – 5 баллов

Максимальное количество баллов -50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по чтению 2 класс

Олимпиадные задания по чтению 2 класс с ответами, для любого УМК....

Олимпиадные задания по чтению 1 класс

Олимпиадные задания по чтению 1 класс, для любого УМК....

Олимпиадные задания по чтению 3 класс.

Олимпиадные задания по чтению 3 класс, для любого УМК....

Олимпиадные задания по чтению 4 класс

Олимпиадные задания по чтению 4 класс, для любого УМК....

Олимпиадные задания по чтению 4 класс

Проверить знания литературных жанров, эрудицию, кругозор...