"Курить-здоровью вредить"
классный час по теме
Разработка воспитательского часа по теме: "Курить-здоровью вредить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit-zdorovyu_vredit.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Курить – здоровью вредить!»
Цели мероприятия:
Воспитательная: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью, ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье, выработать у них негативное отношение к курению. Образовательная: повысить уровень знаний учащихся по этой теме.
Ход урока:
Организационный момент.
Звучит музыка, постепенно утихая.
Ведущий: В жизни человека существует ряд вредных привычек: долго спать и редко гулять, много времени проводить у телевизора и компьютера. Об одной из таких вредных привычек, мы поговорим сегодня на мероприятии, о какой - попробуйте догадаться сами, послушав сказку.
Ведущий читает сказку «Муха-Цокотуха»
Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо,
муха по полю пошла, табачок она нашла.
Села мухонька в карету, закурила сигарету,
увлеклася табачком, подавилася дымком…
А противный паучок – табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает, долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех, и здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась, сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
- Дайте, мухе табачку!
Больше братцы, не могу!
Стала бедная кричать!
- Нету, больше сил, молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
- Муха, муха, не дури, брось сигарку, не кури.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастилась муха, после того, как нашла табак?
Дети: “к курению”.
Ведущий: “А как изменилось здоровье мухи после того, как она начала
курить?”
Дети: “зубы пожелтели, сердце стало болеть ”.
Ведущий: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта
привычка мухи: полезная или вредная”.
Дети: “Вредная”
Ведущий: “Правильно. Вредная привычка.
К самой распространённой привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что дети тоже начинают курить. А как курение получило своё распространение, мы сейчас посмотрим.
Просмотр слайдов (презентация)
В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и несколько курильщиков.
Постепенно курение стало, путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило. Пока у табака не появился могучий союзник. Молодой Пётр I очаровался диковинной заморской затеей, и вместе с обязанностью брить бороды, носить иностранные камзолы и парика российским подданным были навязаны и курительные трубки. Пример царя закон для подданных. При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Тогда ещё не знали, насколько опасна эта привычка”
Ведущий: “Но теперь везде говорят о вреде табака, но почему же, школьники начинают курить?”
Дети: “Чтобы быть взрослыми, независимыми”.
Ведущий: Скажите, а вам известны вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, сигаретах?
Дети: Никотин.
Ведущий: Никотин - один из сильнейших растительных ядов, он обладает способностью накапливаться в организме. Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.
Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего.
Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения.
Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.
Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сигареты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5–6%.
Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.
Но никотин, не единственное вредное вещество, ещё угарный газ, сенильная кислота, радиоактивный полоний, он может накапливаться в любых органах и приводит к образованию рака.
Ведущий рассказывает о вреде табака
- Каждая выкуренная сигарета стоит курящему человеку 15 минут жизни.
- На 8-12 лет сокращается продолжительность жизни курильщика.
- У родителей, которые курят, могут родиться умственно отсталые дети или дети с
какими-нибудь психическими отклонениями.
- Такие болезни как туберкулез, рак легкого, рак тканей полости рта и зева
встречается в 20 раз чаще у тех, кто курит.
- «Пассивные» курильщики тоже получают свою дозу никотина.
-Сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у
некурящих.
Ведущий: Еще в давние годы шла борьба с курением. Люди даже придумывали разные пословицы о вреде курения.
Сейчас проведем игру «Собери и прочитай народную мудрость».
Ребята в группах собирают пословицу из отдельных слов и вместе ее произносят.
Курильщик - сам себе могильщик.
Табак и верзилу сведет в могилу!
Табак - забава для дураков
Курить – здоровью вредить
Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
Ведущий:
А сейчас для большей наглядности вреда от курения проведем опыт.
Опыт «Курящая кукла»
Оборудование опыта:
• резиновая кукла среднего размера; • резиновая груша;
• стеклянная трубочка; • кусок ваты; • сигарета с фильтром; • спички.
Поместите кусочек ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепите резиновую грушу, с другой — тлеющую сигарету. С помощью груши продуйте воздух («выкурите сигарету»). Не спешите с окончанием опыта, так как эффект может быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом, одну сигарету, обратите внимание детей, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Извлеките вату из трубочки, разверните и покажите ее изменившийся цвет. Акцентируйте внимание детей, что осевшие на вате («легких» куклы) вещества — те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.
Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это способствует усилению воздействия на учащихся).
Ведущий: Что вы можете сказать, посмотрев этот опыт? Какой сделать вывод?
( Курить - здоровью вредить!)
Известные люди писали о своих ощущениях от курения, прочитаем их.
Слайды:
1.«От курения тупеешь» (Иоганн Гете, немецкий писатель).
2.«После того как я бросил курить, у меня не бывает мрачного настроения»
( Антон Чехов, русский писатель)
3.«Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других» (Николай Семашко, государственный деятель, академик АМН).
4."Здоровье – дороже золота" (В. Шекспир, английский поэт).
Игра «Собери портфель». Что нам понадобится в школе?
На столе лежат три портфеля и учебные принадлежности: учебники, тетрадки, карандаши, ручки спички, сигареты.
Звучит музыка, представители от каждой группы на скорость складывают нужные вещи в портфель.
Заключение.
В завершении нашего мероприятия послушайте народную притчу.
Ученик
. Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь». Молодой человек подошел к продавцу и говорит:
– А почему собака не укусит?
– Потому что с палкой ходить будешь!
– А почему вор в дом не залезет?
– Так всю ночь кашлять будешь!
– А почему стариком не стану?
– Потому что до старости не доживешь!
Домашнее задание: Сочинить сказку: «Путешествие в страну вредных привычек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курить - здоровью вредить!"
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...
Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"
Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...
Курить - здоровью вредить
Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...
Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса
Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...
Курить - здоровью вредить
:В наше время в России курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Однако известно, что почти четверть случаев ишемич...
Курить – здоровью вредить
Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщ...
Курить - здоровью вредить
Курить - здоровью вредить. Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни....