Классный час" Семья и семейные традиции"
классный час (4 класс) на тему
Цель : -знакомство с главной ценностью человека - семьей, с ценностями, традициями людей;.
- формирование убеждения о важности роли семьи и школы в жизни человека;
-сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : -знакомство с главной ценностью человека - семьей, с ценностями, традициями людей;.
- формирование убеждения о важности роли семьи и школы в жизни человека;
-сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.
1.Начало.
Ведущий. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня, 1 сентября – в День знаний, мы поговорим на очень интересную и важную тему « Семья и семейные традиции»
- А что такое семья?
Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач.
А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим:
-Старательные девочки?
-Умные мальчики?
-Заботливые мамы?
- А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).
Я хочу прочитать вам одну легенду « Как появилась дружная семья».
« Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба»
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
Хорошие отношения в семье всегда радуют. Как приятно собраться всем родственникам на семейный праздник с вкусными угощениями, смехом, шутками, весельем. Ведь ничто так не приносит радость всей семье, как настоящий семейный праздник
В каждой семье существуют разные праздники(традиции).
-О каких семейных традициях рассказали уч-ся в своих сочинениях?
Отрывок из детского сочинения
Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?
Отрывок из детского сочинения
Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.
Отрывок из детского сочинения
Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.
- Какие праздники стали традицией в вашей семье?
Физминутка
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас .Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
- Хлопните те, кто очень любит свою семью
В нашей школьной семье есть то же свои традиции - это проведение уроков
Сегодня мы проведём необычный первый урок – путешествие по Планете Знаний
Но сначала ответьте на вопросы
Скажите, ребята, а как вы провели лето?
-Хорошо вы отдыхали?
-Хорошо вы загорали?
- В игры играли? (Да)
- На велосипеде катались? (Да)
- И по парку вы гуляли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да).
-Рады встрече вы сегодня?
-А без школы вы скучали?
2. Основная часть
Первая станция « Разминка»
Их у человека 20( пальцы)
Семь раз отрежь, а один ….( отрежь)
Не летает , не поёт, а клюёт? ( рыба)
У какого крыла нет перьев( у самолёта)
Какой орган человека называют « мотор»
Курица мужского рода( петух)
Что составляет 12 месяцев? ( год)
Вторая станция « Занимательная математика»
1. В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (5)
2. Летела стая гусей. А навстречу им гусак. Здравствуйте 10 гусей.- Нет нас не десять гусей. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда нас было десять Сколько гусей в стае? (7)
3.Чтотяжелеекилограмм ваты или полкилограмма железа?( кг ваты)
4. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?
5. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? ( 1 час)
6.Какие существуют математические знаки? (Сложение, вычитание, умножение, деление.)
Третья станция « В мире животных»
1. Сер. Да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь? ( осёл)
2. Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные чёрные кисточки? (рысь)
3. У какой птицы длинный язык? ( дятел)
4.Кто, спасая голову, теряет хвост? (ящерица)
5. Что делает еж зимой? (спит)
6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
7.Сколько ног у паука? (8)
Четвёртая станция « Литературная»
Узнай сказку.
1.Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом ( Журавль и лиса)
2.Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка(Снегурочка)
3. Нет ни речки, ни пруда, где водится напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
4.Ах, ты, Петя,- простота, оплошал немножко, не послушался кот выглянул в окошко ( Петушок – золотой гребешок)
Объясните, как понимаете выражения:
Язык заплетается.
Яблоку негде упасть.
Висеть на телефоне.
Только пятки сверкают.
Пятая станция « « Весёлый художник»
Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то , что я скажу ( Ухо, две пары ног, хобот, голова, туловище)
Теперь посмотрите какого слона вы нарисовали
3 .Заключение
Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей школьной семье было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.
У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать
Обведите свою ладонь, напишите свое имя .
(Под музыку дети обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца). Чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно давайте выучим правила по которым мы будем жить.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"
ЦелццЦЦЦЦЦ М ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...
Классный ча:"Семья и семейные традиции".
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности» Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая сем...
классный час "Семья и семейные традиции"
На уроке дети знакомятся с семьей, как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа, с семейными традициями.·...
Классный час "Семейные традиции"
Разработка классного часа для 1 класса...
Классный час. Семья и семейные традиции.
Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean.Что такое семья, род, родовое дерево. Пословицы о семье....
Классный час "Семейные традиции"
Классный час "Семейные традиции"Цель: Формирование желания жить в гармоничной, дружной семье.Задачи:1. познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются традиц...
Классный час "Наши семейные традиции"
Сохранение традиций неотъемлемая часть жизни каждого человека. Важно ребенку понять ценность традиций народа, государства и семьи. На сегодняшний день теме семейны...