Клубный час "Природа в опасности"
классный час по теме
Этот клубный час мы провели в форме семинара. Воспитанники готовились очень серьёзно. Мы исследовали эту проблему. Проводили экскурсии, экологические десанты в родном посёлке. Думали, как помочь родной Земле. Своим примером учащиеся показывали взрослым, что природа в опасности. На заключительный этап нашей работы в качестве экспертной творческой группы мы пригласили старшеклассников. Получился деловой разговор,создали Экологический кодекс и на линейке школьной зачитали. Решение:только мы можем помочь Планете,а начинать надо с Малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_priroda_v_opasnosti.doc | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природа в опасности»
Занятие – исследование в форме семинара.
Цель: Целенаправленное обучение поисковой деятельности
Задача воспитателя: до семинара.
1.Сопоставление с новыми фактами
2. Консультации
3.Анализ работ воспитанников
4.Оценка.
5.Эксперимент.
6.Анализ известных фактов.
7.Управление исследовательской деятельностью.
Приёмы учения:
1.Осознание учебной проблемы.
2. Самостоятельное выдвижение гипотезы по решению задач.
3.Соотношение полученных результатов с выдвинутыми предположением.
4.Обобщение по проблеме в целом.
Цель занятия:
1.Формировать навыки исследовательской работы:
Умение строить предположения и вести доказательства
Создать ситуацию сопричастности к природе
Прививать навыки бережного грамотного отношения к природе
Оборудование: плакат «Природа в опасности», фонограмма, аптека бабы Кати. Творческая группа: историк, биолог эколог врач лесовод учёный секретарь. ИКТ – слайды « Красная книга», рисунки «Зимний пейзаж» Андреев Женя, «У реки» -Очеретовой Кати.
Ход занятия
Вступительное слово воспитателя.
Прочитайте плакат «Природа в опасности», как вы понимаете эти слова?
Об этом мы и будем говорить сегодня. На наш семинар приехала творческая группа. По ходу работы мы выработаем экологический кодекс.
Дерево цветок трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Я люблю побродить по зелёной стране,
Здесь друзей заводить очень нравиться мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то что отдаст ничего не берёт.
Тропинки, тропинки дорожки лесные!
Куда вы? Куда вы бежите родные?
Тропинки, тропинки – морщинки Земли,
Откройте тропинки мне тайны свои.
Ой, здесь кто-то есть! А-а охотники на привале. Тсс не будем мешать (звучит пение птиц, на полянке лежат охотники)
1 охотник: Слышь, мужики, благодать -то какая! Лучше леса нет ничего в мире.
2 охотник: Точно! Красота! Кое-что и нам досталось.
3 охотник: Что и говорить. Вот читал недавно: Какие были леса. Когда – то от врагов в них скрывались.
2 охотник: Да всё с Петра 1 и началось. Кораблики начал строить. Только треск пошёл по матушке России.
Историк: Справедливо говорят, что «колыбель человечества стояла на опушке леса». Лес – живая летопись русской истории.
1 турист. Человеку лес – самый первый друг.
2 турист. А как природа влияет на здоровье человека? Давайте обратимся к учёным.
Врач: Знайте, если планета заболела, то и мы не сможем сберечь своё здоровье.
Биолог: Постарайтесь ребята стать друзьями природе.
1 турист: Сейчас мы и узнаем кто друг, а кто враг природе. Отправляемся в гости к бабе Кате. Узнаем о пользе лекарственных трав
Аукцион «Узнай лекарственные травы» (загадки)
• Не вода, не суша:
Не проплывешь, не пройдешь.
(Болото)
• Путник часто ранит ноги —
Вот и лекарь у дороги.
(Подорожник.)
• От ветра голову клоню,
Но почему-то не звоню.
(Колокольчик.)
• На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик.)
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны.(лес)
Слайды «Красная книга»
Биолог: Теоретически всё правильно, но почему, же тогда появилась Красная книга? Она взывает к нам: стоп! Остановитесь! Так нельзя!
Сценка о поведении в лесу.
Главная наша забота – чтобы ни одно живое существо не попало в чёрные списки чёрных страниц.
Психолог: Нужна политика воспитания нового поколения.
Эколог: Я хочу дополнить, что равнодушие, бесхозяйственность губят природу.
1 турист: А что мы можем сделать, чтобы сберечь природу?
2 турист: Спросим у гостей
Лесовод: Я хочу сказать, что нам всем надо соблюдать правила поведения в природе. Слово учёному секретарю. Он зачитывает экологический кодекс. Правила по охране природы вписывались по ходу занятия всеми участниками семинара. Творческая группа обработала и вот вариант.
Экологический кодекс жителей планеты Земля.
Создавайте экологические патрули для проверки сохранности природной среды в родном посёлке Ртищевский.
Бережно относитесь к зелёным насаждениям вокруг тебя. Участвуйте в проектах по озеленению около школы.
Помните! Красная книга запрещает наносить животным, и растениям, какой - либо вред.
Не загрязняйте природу. Соблюдайте чистоту воды, воздуха, почвы.
Не разрушайте жилища животных.
Ребята, вы хозяева Земли! Берегите её!
Творческая группа учёных.
Воспитатель: Я думаю, что каждый из нас уходя, задумается, а что я могу сделать, чтобы спасти Планету от гибели.
Услышу ль я сосен шум полдневный час.
Журчанье струй средь камушков у брода:
О, люди мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна-
По имени ПРИРОДА!
Спасибо за работу!
Литература.
Журнал «Начальная школа»№ 7 – 2001
Сергей Викулов в сборник стихов «Плуг и борозда».
Стихи Н.И.Рыленкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....
Клубная деятельность в начальной школе
Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....
Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".
Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....
Рисунок воспитанницы ГПД к клубному часу "Природа в опасности"
Очеретова Катя нарисовала кусочек малой Родины и назвала "У реки"...
Презентация к клубному часу "Природа в опасности"
«Природа в опасности», как вы понимаете эти слова? С такими словами я обратилась к детям. Они выдвигали различные гипотезы. По ходу работы мы просматривали слайды презентации и рассуждали, что хорошо ...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...
"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.
Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...