Программа по воспитанию культуры поведения 1-4: "Азбука нравственности"
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа составлена учителем начальных классов МБОУ "Кезская СОШ №1" Сутыгиной Натальей Юрьевной.
Программа содержит 4 раздела в соответствии с содержанием и этической направленностью материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeni.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1. ЭТИКЕТ. ЭТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЭТИКЕТА.
Задачи: познакомить детей с понятием «Этикет», включить его в работу по усвоению простых правил этикета.
№ | Тема занятия | Цель | Практическая работа | Основные понятия | Литература |
1 | Если вы вежливы | Способствовать пониманию детьми, что только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие всегда относятся по-доброму | Приветствовать человека, знакомого и незнакомого, утром, днем и вечером | Этикет. Правила знакомства и приветствия | Л. Васильева-Гангнус «Советы по этикету», «О вежливости рассказывает Фея из сказочного города». Экзамен на вежливого человека. Вш9-2005 |
2 | Когда ты идешь по улице | Воспитывать у детей уважение к окружающим людям; показать необходимость выполнения правил поведения на улице | Обратиться к прохожему с вопросом о переезде по данному адресу | Воспитанность вежливость внимательность |
3 | Этикет школы жизни | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в школе | Обратиться к библиотекарю, учителю, однокласснику | Л. Васильева-Гангнус «Советы по этикету», «О вежливости рассказывает Фея из сказочного города». Экзамен на вежливого человека. Вш9-2005 |
4 | Волшебные слова | Научить детей пользоваться вежливыми словами; подвести их к мысли о том, что внимат-ть, доброж-ть к другим людям проявляются в поступках, словах, тоне разговора с ними | Принести извинения родителям, учителю, товарищам. Сочинить собственные «вредные советы» | А.Барто «Медвежонок невежа»; Б.Заходер «Буква Я» |
5 | Доброе слово, что ясный день | Акцентировать внимание детей на том, что рядом с ними живут люди, нуждающиеся в их заботе и внимании, что добрые слова и дела приносят радость окружающим | Заступиться за обиженного малыша, девочку | Что такое добро и зло | Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасала» Пермяк «Пичугин мост», «Самое страшное» 8-04 |
6 | Сказка об этикете | Обобщить полученные сведения по этике; познакомить с основными правилами приема пищи, правилами поведения в столовой | Правильно разложить приборы на столе, правильно съесть компот, передать кусочек торта |
РАЗДЕЛ 2. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Задачи: Включить учащихся в осмысление принципов отношений к окружающим, основанных на доброжелательность и уважение другого человека.
№ | Тема занятия | Цель | Практическая работа | Основные понятия | Литература |
1 | Быть воспитанным – что это значит | Объяснить детям, почему необходимо воздерживаться от плохих поступков, капризов, лени, грубости; воспитывать умение сопротивляться дурному, не подражать плохим примерам | Приостановить недостойное поведение товарища | Вежливые (добрые) слова | Маршак «Ежели вы вежливы» Осеева «Волшебство» |
2 | Маленькое дело лучше большого безделья | Дети должны понимать, что от совместного труда рождается радость, что необходимо постоянно выполнять посильную работу по дому, дежурить в классе | Составить план совместных дел | Совместный труд | Д.Родари «Чем пахнут ремесла» М.Разумовский «Димка – санитар» |
3 | Люблю все живое | Учить детей бережно относиться к окружающей их природе | Пословицы о природе «Снято» (нарисовать) фильм о любимых уголках природы, плакаты «Как не надо себя вести в природе» | Сухомлинский «Перед соловушкой стыдно» Орлов «Живой букварь» |
4 | Я люблю своих родителей | Воспитать у детей стремление проявлять заботу о близких людях, оказывать знаки внимания им | Поздравление родителям, подписать открытку, выполнен. своими руками |
5 | Поиграем вместе | Убедить детей, что игры должны быть разумными, во время игры нельзя обижаться и обижать | Разучивание игр «Вежливого – невежливого», игры «Когда на улице дождь», игры на переменке |
РАЗДЕЛ 3. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ.
Задачи: Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе, включить детей в осознание гуманистических принципов отношений друг к другу
№ | Тема занятия | Цель | Практическая работа | Основные понятия | Литература |
1 | Мой класс – мои друзья | Объяснить детям, что все в классе должны уважать друг друга, считаться с ними, быть доброжелательными, стремиться помочь слабому, чтобы класс был дружным | Пригласить одноклассников на день рождения, предложить помощь отстающему доброжелательность, тактичность |
2 | Мальчики и девочки | Дать представление о том, почему мальчику нужно проявлять уважение к девочке, пропустить ее вперед, уступить место, защищать; что девочки тоже должны быть вежливыми | Игры (девочки и мальчики образуют пары) |
3 | Если радость на всех одна | Объяснить детям, что надо всегда стараться видеть рядом с собой другого человека, помнить о нем | Оказать внимание однокласснику |
4 | О тактичности | Акцентировать внимание детей на том, что как важно уметь понять состояние человека | Показать, что в легендах, песнях, сказаниях воспевается все доброе, хорошее, сделанное во имя людей, их жизни, счастья |
РАЗДЕЛ 4. ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА.
Задачи: Приучать детей к уходу за телом, выполнение правил личной гигиены, заботе о своем здоровье.
№ | Тема занятия | Цель | Практическая работа | Основные понятия | Литература |
1 | Что такое гигиена. Учись знакомиться | Объяснить детям насколько важно заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту и опрятность, объяснить благотворное влияние утренней гимнастики, обтирания водой | Разучивание комплекса утренней гимнастики, правила закаливания | Гигиена, опрятность, аккуратность, бережливость, осанка, распорядок дня, режим |
2 | Да здравствует мыло душистое | Показать и объяснить как правильно следует мыть руки, умываться, пользоваться зубной щеткой, как выбирать зубную пасту, мыло, Объяснить гигиенические требования к рукам, чистоте тела, о необходимости пользоваться носовым платком | Практич. занятие, вымыть руки, почистить зубы |
3 | Выполняю режим дня | Убедить детей в важности порядка в жизни и работе человека: режиме дня и ночи, работы и отдыха, умении уважать режим работы и отдыха других людей. Вырабатывать умение помнить о своих обещаниях, соблюдать культуру распорядка дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Воспитание культуры поведения у младших школьников"
http://www.k-yroky.ru/load/84-1-0-5487...
Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"
Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Эта памятка может быть использована в ходе родительских собраний и индивидуальных встречах с родителями по теме: " Культура поведения"...
памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.Анкетирование детей и родителей по проблеме «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и ...
"Воспитание культуры поведения учащихся в начальной школе".
В работе говорится о приёмах работы в урочное и внеурочное время, позволяющих формировать культуру поведения младших школьников....
Духовно - нравственное воспитание. Культура поведения на переменах
Урок в 3 классе по том как важно правильно вести себя на переменах...