Для родителей.
статья (1 класс) на тему

Низамова Ольга Николаевна

Ребёнок и компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _dswmedia_reb-nokikomp-yuter.doc530.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок и  компьютер.

Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребенку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растет в среде, в которой компьютер - такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны.

Возраст детей, знакомящихся с компьютером, всё чаще бывает совсем нежным. Интерес к компьютеру малыш проявляет сразу, как только симпатичная машина попадает в поле его зрения. Монитор с меняющимися в нём изображениями, сопутствующие работе процессора звуки, мышка, клавиатура, диски и дискеты – компьютер привлекает обилием непознанного материала. И ещё, пожалуй, тем, что родители почему-то не спешат показать любопытному ребёнку загадочное «существо», возле которого сами проводят изрядное количество времени... Не спешат, потому что знают неведомое малышу: общение с компьютером может навредить.

С ранних лет дети слышат от родителей: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». Естественно возникает вопрос: «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» Как же воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Для пользователей компьютеров характерен набор жалоб на здоровье. Сюда входят: резь в глазах, головная боль, повышенная нервозность, утомляемость, расстройство памяти, нарушение сна, выпадение волос, сухость и покраснение кожи, экземы и аллергия, боли в животе и пояснице, вызванные неправильной посадкой, боль в запястьях и пальцах, вызванная неправильной конфигурацией рабочего места.

При работе на компьютере человек имеет дело с активной зрительной нагрузкой: он рассматривает картинку на дисплее, считывает конкретные данные, символы, графики, читает текст, постоянно сосредоточен, так как принимает решения, от которых зависит его работа. Глаза человека, сидящего за компьютером, должны перестроится 15 - 20 тыс. раз в течение рабочего дня.

Мерцание экрана, невысокая резкость символов, наличие бликов и искажений, проблемы с оптимальным соотношением яркости и контрастности создают серьезные проблемы для глаз и мозга пользователя, что приводит к зрительному дискомфорту, рези в глазах, ухудшению зрения у 60 - 85% пользователей.

К основным факторам, отрицательно влияющим на зрение при работе с монитором, можно отнести:

неправильно настроенная четкость и резкость изображения;

неправильно настроенная яркость;

мерцание изображения;

наличие бликов.

Поэтому необходимо тщательно изучить возможности монитора и использовать их для максимально правильной настройки монитора.

Неподвижная напряженная поза в течение длительного времени работающего с экраном дисплея, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. Это обстоятельство является причиной развития всех заболеваний позвоночника, возникающих у пользователей.

Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук.

Работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук, действие которых на человеческий организм до конца не изучено.

Пока достоверно известно, что ультразвук негативно влияет на процессы обучаемости и памяти.

Перейдем к психологическим аспектам использования новых информационных технологий.

Такая технология как Интернет и все услуги, которые предоставляются через неё (электронная почта, чаты, программы общения, конференции, форумы и т.п.) могут негативно воздействовать на психику человека.

Бесконтрольный доступ к Интернет детям вреден.

Это и уход взрослых от воспитания детей!

Интернет способен сделать нас социально изолированными, одинокими и способствовать возникновению состояния депрессии - таков неожиданный результат исследования, проведенного учеными. Исследование показало, что увеличение времени, проводимого в Интернет, сопровождалось снижением времени общения между членами семьи, сокращением числа друзей и знакомых, с которыми поддерживалась связь, а также усиления чувства депрессии и одиночества.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у ребенка:

быстроту реакции

мелкую моторику рук

визуальное восприятие объектов

память и внимание

логическое мышление

зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

классифицировать и обобщать

аналитически мыслить в нестандартной ситуации

добиваться своей цели

совершенствовать интеллектуальные навыки

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

А что же тогда ПЛОХО? 

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Рекомендации при работе за компьютером

Для того чтобы избежать этих проблем, надо соблюдать гигиенические требования к работе за компьютером.

В 1996г. Госсанэпиднадзор РФ выпустил "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", где определено, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) не должна превышать  2 ч, ребенка - от 10 до 20 мин в зависимости от возраста:

для детей 5 - 6 лет - 10 мин.;

младших школьников – 15 мин.;

для 5 - 7-х классов – 20 мин.;

для 8 - 9-х классов - 25 мин.

Для старшеклассников рекомендуется работать

30 мин первый час работы и 20 мин – во второй час. Минимальный перерыв определен в 15 мин.

Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног. Кресло пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также по расстоянию спинки от переднего края сиденья. Рабочее место должно быть оснащено пюпитром для документов, расположенных вблизи экрана.

Расстояние от глаз пользователя до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см. Расстояние от экрана монитора до задней стенки монитора соседнего ряда должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми стенками - не менее 1,2 м. Площадь на одного взрослого пользователя должна составлять не менее 6 м2, объем - не менее 20 м3.

В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы ЛБ. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс. Дополнительные источники должны использоваться только для подсветки документов и не создавать бликов на поверхности экрана. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.

Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:

Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.

Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально. 

Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.

Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.

Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.

Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.

Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, - 4 ч за 8-часовой рабочий день.

В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.

Из американских рекомендаций по работе с ПК отметим следующие:

Экран должен находиться примерно на 20 градусов ниже уровня глаз.

Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.

Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 - 10 сек.  в сторону от экрана.

После каждых 40 - 45 мин работы необходима физкультурная пауза - вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.

Зафиксированы потери зрения у подростков до диоптрии в год при использовании, дисплеев низкого качества и неправильном освещении в помещении.

Для снятия усталости можно выполнить

упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите

максимально удобную позу: расслабьтесь, не

напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите

спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не

сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами

смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 с. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 с.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2-3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.

Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с. Повторите 3-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...