Классный час "Путешествие по Казахстану".
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему:
« Путешествие по Казахстану»
Подготовили:
учитель начальных классов Копёнкина.Л.П.
библиотекарь Юдина.Е.Е
Цели занятия: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.
Оформление: презентация ,казахский народный женский костюм, предметы быта, выставка книг казахских писателей.
Ход занятия:
1.Основная часть.
КАЗАХСТАН- ЭТО КРАЙ ОТАР И ПШЕНИЦЫ.
РАЙ, И СТЕПИ, И ГОРЫ, ВМЕСТИВШИЙ В РАНИЦЫ.
КРАЙ ЗАОБЛАЧНЫХ ПИКДЖАЙЛЯУ ШИРОКИ
НЕУЁМНЫХ ИЛИШЬ О НЕМ МОИ ДУМЫ, НЕМ МОИ СТРОКИ.
ПЕНИСТЫХ РЕЧЕК ПРОТОКИ,КРАЙ БАТЫРОВ, ГЕРОЕВ ПОРЫВИСТЫЙ КРАЙ,
К.ИДРИСОВ
Ведущий. 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». В этом году празднование Дня Независимости совпало со знаменательным событием в жизни страны – выборами Президента. Прошли они в условиях подъёма политической активности общества. Граждане Казахстана имели возможность выбрать наиболее достойного из пяти кандидатов. Предвыборная кампания и выборы показали всему миру, что Казахстан уверенно идёт по демократическому пути. Наш народ высоко оценил успехи нашей страны, достигнутые совместными усилиями за годы независимости. Актом практически единодушного признания заслуг действующего президента, Н.А, Назарбаева, стало его избрание главой государства на третий срок.
Ведущий. Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-атинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате.
Чтец. Президент — единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего в стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимает 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.
Чтец . На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров.
Чтец. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек
Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.
2. Физминутка для глаз.
3.Продолжение темы занятия.
Чтец Как каждое независимое государство , Казахстан имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».
Чтец. В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом».
Чтец. В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения
И напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.
Чтец. Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.
4.Выступление библиотекаря.(выставка книг казахских авторов).
а)Чтение пословиц, поговорок.
Родина – народу мать, народ – джигиту мать.
Нет земли лучше родины своей,
Лучше, чем на родине нет людей.
К родине любовь, у семейного очага рождается.
Тепло родины своей, огня намного горячей.
Где-то золота много и все же,
Родина без золота дороже.
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
И лук сладок, как мед, если на родине растет.
Не насытится овцами волк, а человек мыслями.
Сколько чести, столько и почестей.
Дерево листья украшают, человека одежда.
Глупый человек поговорками говорить любит.
Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – дорогу.
Честь проверяет не только нужда, но и достоин иногда.
Что крепе может быть камней, лишь только головы людей.
Железо испытывается в огне, а человек в беде.
б)Загадки.
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко –
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(иголка)
По тёмному небу ты долго летала,
Потом ты, наверное, очень устала
И вниз головою над нами висишь,
И все мы глядим на летучую…
(мышь)
Дни за днями, круглый год -
Утром по привычке
Эту книжку папа рвёт
По одной страничке!
(Календарь)
Ну, кто готов
Свои две шпаги
Скрестить
Из-за клочка бумаги?
(Ножницы)
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
(Шахматы)
Если дождь припустится -
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет -
Он сожмётся и завянет.
(Зонт)
Хоть и топчешься
На месте,
Он летит
С тобою вместе.
(Велосипед)
Туки-туки -
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало.
(Молоток)
5.Закрепление пройденного.
Ведущий
- Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость) .
- Назовите основной закон государства Казахстан?(Конституция)
- Это животное является символом Казахстана. (Снежн))ый барс (ирбис).
- Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
- Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)
6.Казахская народная игра «Верблюжонок»
.
6.Подведение итогов.
На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Казахстану. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана.
Чтец 2-ой.
Тебя не обойду, мой Казахстан!
И воспою тебя достойной песней,
И никакой на свете ураган
Не разлучит нас – вечно будем вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Казахстан -единая,дружная семья народов"
Классный час " Казахстан -единая,дружная семья народов" .Разработка классного часа предназначена для учащихся 1- 2 класса. ...
Классный час на тему "Мой Казахстан"
Данное мероприятеи посвященно к празднованию Дня Независимости Республики Казахстан. Оно запланировано в форме торжественной линейки, в котором присутствуют элементы театрализации и конкурс чтецов сре...
Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».
Классный час«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»....
Классный час «1 декабря — День Первого Президента Республики Казахстан»
Классный час «1 декабря — День Первого Президента Республики Казахстан»Цель: расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. НазарбаевеЗадачи:·...
"Моя Родина - Казахстан" конспект классного часа
Данный классный час предлагается для проведения младшим школьникам1 сентября на первом уроке.Имеет обширное патриотическое воспитание, привитие любви и уважения к своей Родине. Звучит Гимн РК, у...
Классный час "Моя родина - Казахстан"
Мероприятие направлено на воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанс...
Классный час «Моя Родина Казахстан»
Классный часТема: «Моя Родина Казахстан»Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения к законам и традициям государства, любви к родной стране;Задачи:- раскрыть значение понятий «страна, в кото...