"Моя Родина - Казахстан" конспект классного часа
классный час (2 класс) на тему

Вольвакова Елена Ивановна

Данный классный час предлагается для проведения младшим школьникам1 сентября  на первом уроке.Имеет обширное патриотическое воспитание, привитие любви и уважения к своей Родине. Звучит Гимн РК, учащиеся исполняют его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Тема: «Моя Родина – Казахстан»

Цели:

         Воспитание любви к Родине, беседа о мире, о знаниях,

         о школе, о дружбе.

         Дать представления о Законах Казахстана. Познакомить    

          учащихся с некоторыми статьями из Конституции Казахстана

          Проработать   разделы из книги Н.Назарбаева «Моя Родина – Казахстан»

         30 августа – день 20-ти летия Конституции РК;

        20-ти летие Ассамблеи народа Казахстана;

        Казахскому ханству 550 лет

 Оборудование:

          Плакаты –иллюстрации, буклеты, картинки о Казахстане,  

          портрет президента Н.А.Назарбаева. Фото альбомы о столице  

         Астане и других городах Казахстана; физическая карта Казахстана.

ТСО:

            Ноутбук с видео - клипом «Гимн Республики Казахстан», презентация «Моя столица», «Моя Родина».

                             

                                    План урока:

 

 

                        Ход занятия:

1. Вступление.

-Здравствуйте, дорогие ребята!  Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослев- шими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми и невридимыми.

 С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний, мы поднялись на вторую ступеньку. Теперь мы ученики 2-го класса. Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.

2. Исполнение Гимна РК учащимися с просмотром

     видео - клипа.

          «1 сентября – День Знаний».

    А теперь мы начинаем наш первый в этом учебном году урок. Тема нашего урока «Моя Родина – Казахстан». А ещё мы поговорим о Конституции РК.  30 августа 2015 года исполнилось 20 лет её принятия, по законам которой мы с вами живём.

   1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту. В каждой школе есть своё расписание. Но есть один урок, который в этот день проходят во всех школах и во всех классах. Это – урок Мира, День Знаний.

  «Пусть новое III тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир – закон нашей жизни. Родина начинается с Мира».

  ( стихотворение О.Высотской о мире)

  1. 30 августа 2015 года – 20 лет Конституции РК.

Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.

  В Конституции РК записано очень много законов, невыполнение их и неуважительное отношение к Конституции РК в стране судебно наказуемо. Есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.

  Статья 30, п.1.

 «Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование  обязательное».

  Статья 30, п.4.

«Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам».

  1. Трудолюбие, честность и образованность – ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел»

   - Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республики Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с  государственным правительством делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.

    Строятся новые дома, школы, больницы, заводы. Создаются новые рабочие места для незанятого населения.

     Пока вы отдыхали на каникулах, люди старшего поколения не отдыхали. На фабриках и заводах шили для вас одежду и обувь, печатали новые учебники. В пекарнях пекли для вас хлеб и сладкие изделия.

     Наше правительство также позаботилось о том, чтобы вы занимались не только в чистых и светлых кабинетах, но и о том, чтобы вы занимались по обновлённым программам.

     В нашу школу поступили новые учебники, в  классах есть компьютеры – моноблоки,  а в некоторых кабинетах установлены интерактивные доски, оборудованы компьютерные, лингафонные кабинеты.

    Перед выпускниками школ открываются большие перспективы – поступать в высшие учебные и технические - специальные заведения. Самые лучшие ученики доказывают свои знания в специальных конкурсах для того, чтобы продолжить свою учёбу за границей.

   Наш Казахстан – крепкое, сильное, богатое государство. И нам нужны  грамотные, хорошие специалисты. Поэтому хорошо учитесь и будьте – врачами, учителями, инженерами и просто хорошими специалистами. Достойными гражданами  своей страны. Уважайте и цените Государственные символы – Герб, Флаг, Гимн.

   Гордитесь тем, что Казахстан – это наша Родина.

(Чтение отдельных частей из Послания Президента. Особо остановиться на разделе «Образование»)

 

  1. «Моя Родина – нет её милее». Дети читают стихи о Родине. (выучили заранее)

«Сокровенное желание – наше единство».

Отныне – мы дети одного казахского народа. Отныне у нас единая колыбель. Общая Родина – Казахская степь.

Отныне мы не должны обособляться, делиться, коситься друг на друга: где  бы мы ни жили, где бы мы ни родились – у нас одни желания, одна цель, общие радости и горести – таков завет наших предков.

Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»

( учащиеся отвечают на подготовленные учителем воросы)

  1. «Мой край на карте Казахстана».

Работа с физической картой Казахстана. С кем граничит Казахстан, чем богата наша страна?

  1. Далее по предложенному разделу поговорить с учащимися о быте и культуре казахов; об освоении космоса ( вспомнить и назвать имена космонавтов); каковы традиции и обряды у казахского народа; Казахскому ханству 550 лет; Каких видных деятелей Казахстана вы знаете?;
  2. Праздники Республики Казахстан.

  1. Вспомнить некоторые статьи из Декларации Прав Человека, Обсудить их. Вопросно-ответная беседа о том, что выращивают в нашем краю, чем богата наша Родина, что производят в нашей стране. ( Проверить знания о своей Родине. Воспитание патриотических чувств.)

Что нужно сделать, чтобы приумножить эти богатства?

  1.  Проверим наши знания в игре.

 Стихотворение:

   Меня в лицо вы знаете,                      Шагаю с вами в школу я,

   И, верность мне храня,                       Встречаю у двора -

   С восторгом принимаете                    Забавная, весёлая

   Повсюду вы меня.                               И шумная ИГРА.

      Загадки:

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (пенал)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..... (тетрадь)

  1. Ты беседуй  чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (книга)

  1. Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. (ручка)

  1. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (карандаш)

Конкурс сказок:

Узнаем, читали ли вы дома книги на летних каникулах.

Конкурс сказок по произведениям А.С.Пушкина:

  • С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

         («Свет мой, зеркальце, скажи…»)

  •  Какими словами начинается сказка «о рыбаке и рыбке»?

         («Жил старик со своею старухой у самого синего моря..»)

  •  Какими словами он обращался к золотой рыбке?

          («Смилуйся, государыня рыбка…»)

  •  Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

         («Три девицы под окном

            Пряли поздно вечерком..»)

  • Угадайте, из каких сказок эти строчки?

         А) «В синем небе звёзды блещут,

                В синем море волны хлещут…»

                («Сказка о царе Салтане…»)

         Б) «Ветер по морю гуляет

                И кораблик подгоняет…»

                («Сказка о царе Салтане…)

  1. Обобщение. Итоги занятия.

Подведение итогов занятия. Выявить, что учащиеся вспомнили, закрепили  о Родине, Конституции, Госсимволике.

  • Что интересного узнали на занятии?
  • Что особенно понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "«Наша Родина - Кузбасс»

Цель:воспитание любви и уважения к родной стране, малой родине, её истории и культуре.Задачи:Познакомить с историей и традициями Кузбасса;Воспитать бережное отношение к историческому и культурно...

Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"

Разработка классного часа с презентацией  на тему: "С чего начинается Родина?"...

Презентация к классному часу "Есть такая профессия Родину защищать"

Презентация к классному часу ко дню Защитника Отечества...

Конспект классного часа с презентацией по теме "Моя малая Родина - Шаховская"

"Моя малая Родина". Шаховской муниципальный район....

Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"

Конспект классного часа может помочь учителю 3-4 класса  интересно построить разговор с учащимися  о любви и гордости за свою страну, задуматься  о людях, которые прикладывают большие у...

Презентация к классному часу "Моя малая родина"

Презентация к классному часу "Моя малая родина" о Зеленограде....