Коллективное творческое дело "Клуб весёлых мастеров"
методическая разработка по теме
Коллективное творческое дело знакомит учеников с некоторыми профессиями, помогает задуматься о выборе профессий. Предлагаемые конкурсы способствуют развитию творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_klub_vesyolyh_masterov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коваль Анна Викторовна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 2 им. С.С. Карнасевича г. Орска»
КТД «Клуб веселых мастеров»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии мира профессий.
Задачи: 1. Показывать важность труда в любой профессиональной деятельности.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: рисунки детей, сочинения «Моя будущая профессия», реквизиты для конкурсов.
Ход мероприятия:
Привет, друзья, сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый,
Чудесный праздник – КВМ.
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки – без труда
Не годятся никуда.
Мы – мастера, а это значит:
Умеем петь, играть и рисовать.
Все книжки мы прочесть сумеем
Для тех, кто не умеет их читать.
На все вопросы мы дадим ответы,
Загадки вам поможем разгадать,
Красивейший пейзаж нарисовать.
И как в народе говорится…
Дело мастера боится.
Мы веселые ребята,
Озорные мы девчата.
Никогда не унываем,
Про друзей не забываем,
Добиваемся успеха.
Больше шуток!
Больше смеха!
Учитель. Сегодня мы «сходим в гости» к мастерам разных профессий. Первый, кого мы посетим – это поэт. Чем занимаются поэты и писатели?
Инсценирование стихотворения В. Маяковского «Кем быть»
Представление сочинений детей о профессиях.
Учитель. Следующая профессия – танцор. Чем занимаются танцоры? Какие танцы вы знаете?
Конкурс «Танец – попурри».
Звучит музыка различных танцев в произвольном порядке. Ученикам нужно узнать танец и показать несколько движений.
Конкурс «Лучший танцор»
Ученики разбиваются на пары и начинают танцевать, зажав мячик между лбами. Побеждает та пара, которая не уронит мяч.
Учитель. Следующая профессия – это художник. Чем занимаются художники? На доске представлены ваши рисунки. Каждому из вас приходилось бывать в роли художника, а сейчас вам предстоит побывать в роли реставратора.
Конкурс «Реставрация картин»
Ученики разбиваются на две команды. Им предлагается картина, разрезанная на несколько кусочков. Им необходимо собрать правильно картину. Побеждает та команда, которая первая закончит работу.
Учитель. Профессий очень много, а скажите, есть ли специальные профессии для мужчин и для женщин? Вот вам сейчас нужно доказать, что у «профессии нет пола»
Конкурс «Мастер на все руки»
Девочкам нужно забить гвозди в дощечки, а мальчикам – пришить пуговицы.
Учитель. Следующая профессия – музыкант. Чем занимаются музыканты?
Исполнение частушек.
Мы веселые девицы,
На все руки мастерицы:
И шить, и вязать,
Петь частушки и плясать!
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
стать!
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку
А потом тогда прощу.
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Что хотели, то пропели,
Хорошо ль – не нам судить!
Просим, если будет время,
К нам почаще приходить!
Конкурс «Угадай мелодию»
Учитель. Закончилось наше путешествие. Понравилось вам бывать в роли разных мастеров? Не поменяли ли вы мечту о том, кем хотите стать? А есть ли самая лучшая профессия?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"
Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...
Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»
Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...
Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".
Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...
Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"
Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...
Коллективное творческое дело День Земли
День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...
Личностное развитие учащихся в процессе коллективно-творческой деятельности
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей....
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...